Алекс Зотов "Никто не идеален"

Леонид Брюсов, гендиректор крупной московской сотовой компании. Из-за принципиальных разногласий с владельцем компании он уходит работать к конкуренту – молодому, амбициозному и эксцентричному хозяину новой сотовой компании. Через короткое время владельца предыдущей фирмы убивают. Брюсов попадает под подозрение. Более того, в новой компании, где он является начальником службы безопасности, начинают происходить необъяснимые кровавые события: погибают все, кого Брюсов подозревает в афере с масштабной кражей телефонов. Он приступает к расследованию, но сталкивается с тем, что преступники откуда-то узнают о каждом его шаге. Брюсов начинает подозревать всех: старого друга, свою девушку, с которой начал встречаться, и самого владельца новой компании. Кто же окажется главным заказчиком покушений и серии загадочных убийств?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 16.12.2023

Никто не идеален
Алекс Зотов

Леонид Брюсов, гендиректор крупной московской сотовой компании. Из-за принципиальных разногласий с владельцем компании он уходит работать к конкуренту – молодому, амбициозному и эксцентричному хозяину новой сотовой компании. Через короткое время владельца предыдущей фирмы убивают. Брюсов попадает под подозрение. Более того, в новой компании, где он является начальником службы безопасности, начинают происходить необъяснимые кровавые события: погибают все, кого Брюсов подозревает в афере с масштабной кражей телефонов. Он приступает к расследованию, но сталкивается с тем, что преступники откуда-то узнают о каждом его шаге. Брюсов начинает подозревать всех: старого друга, свою девушку, с которой начал встречаться, и самого владельца новой компании. Кто же окажется главным заказчиком покушений и серии загадочных убийств?

Алекс Зотов

Никто не идеален




Ответственность –

это мужество иметь дело

с последствиями своих решений.

Писатель Александр Круглов

Глава 1

Арсентий Павлович Зорин пробежался взглядом по листку с пометками к выступлению, кивнул, положил листок в кожаную папку с золотым логотипом «Телефорвард», взглянул на часы и поднялся с массивного кожаного кресла. До совещания оставалось десять минут. Обычное ежегодное мероприятие – утверждение бюджета на новый 2003 финансовый год.

Зорин взглянул на себя в зеркало и удовлетворённо кивнул. Для своих семидесяти лет он выглядел отлично: сухопарый, загорелый, благородная седина, элегантный костюм из английской шерсти. Арсентий Павлович поправил причёску, надел очки и взял со стола папку. Он уже собрался покинуть свой роскошный директорский кабинет, когда в кармане пиджака завибрировал мобильный телефон.

– Слушаю! – произнёс Зорин и взглянул на часы.

– Здравствуй, Арсюша! – послышался ласковый старческий голос.

– Добрый вечер! – ответил Арсентий Павлович, неприятно озадаченный фамильярностью собеседника.

– Как дела? – продолжил незнакомец.

– Простите, с кем говорю? – раздражённо спросил Зорин. – У меня сейчас нет времени для праздных бесед.

– Изволь, мой дорогой. Меня зовут Лев Аронович Бернштейн. Но ты, вероятно, помнишь меня по имени Лёва Кац, – продолжил голос в трубке.

Арсентий Павлович замер. Редко услышишь в телефоне голос с того света. А собеседник продолжил:

– Что молчишь? Гадаешь, я ли это на самом деле? Уверяю, это я.

– Но… я слышал, что ты давно умер после тяжёлой болезни! – наконец выдохнул Зорин.

– Слава богу, обошлось, выздоровел. Думаю, нам стоит встретиться и в спокойной обстановке кое-что обсудить, – промурлыкал Лёва.

– О чём это ты?

– О деньгах, разумеется. Согласно нашему договору ты кое-что должен мне. По самым скромным подсчётам, с учётом набежавших процентов за просрочку это семь миллионов пятьсот две тысячи долларов.

– Но при чём здесь ты? Деньги давал мне Клим! – воскликнул Зорин.

– Ошибаешься, Арсюша. Ты, видимо, уже просто не помнишь. Клим лишь распорядился выдать тебе деньги, но давал их тебе я. Точнее, моя компания «Ориент», которая жива по сей день. Так что, как ни крути, но должен ты «Ориенту», что значит мне. Я на всякий случай привёз с собой копию договора. Вдруг ты что-то забыл или потерял свой экземпляр.

– Лёва, но это… несколько неожиданно… – растерянно произнёс Арсентий Павлович.

– Понимаю, – согласился Лёва. – Завтра вечером я должен быть в Вене. Иду на шестьдесят третий праздничный концерт Венского филармонического оркестра под управлением Николауса Харнонкура. Нечто потрясающее! Не хочешь со мной? Могу поспособствовать с приглашением.

– Спасибо, но, к сожалению, не могу. Дела.

– Очень жаль. Я заскочил на денёк в Москву исключительно ради тебя. Остановился в гостинице «Пекин». Давай сегодня, когда закончишь своё совещание, встретимся у меня в гостинице. Посидим в ресторане, поговорим. Уверен, мы найдём решение нашей проблемы. Есть множество вариантов. Я всегда за то, чтобы все проблемы решать миром. Если, конечно, это возможно… Только, Арсюша, я тебя умоляю! Не питай иллюзий, что с моим отъездом всё само как-то рассосётся. Я за тобой уже давно приглядываю и знаю о каждом твоём шаге. Мне достаточно щёлкнуть пальцем, и твоя прекрасная жизнь рухнет в течение месяца. Но мы же оба этого не хотим, правда? Давай не будем портить друг другу новогоднее настроение! Хорошо?

– Откуда ты знаешь про совещание? – вырвалось у Зорина.

– Господи, Арсюша, я же тебе уже сказал, что знаю о тебе всё! На протяжении семи лет я с интересом наблюдаю за тобой и твоим бизнесом. Искренне восхищён твоими успехами, особенно тем, как ловко ты петляешь от налогов. Я знаю, где ты живёшь, кто твои ближайшие друзья и деловые партнёры, какие ты любишь марки автомобилей, где и с кем предпочитаешь отдыхать. Да много чего ещё… – произнёс Лёва.

– Ладно, – после непродолжительного молчания осипшим голосом произнёс Арсентий Павлович. – Но я не могу точно сказать, во сколько освобожусь.

– Да ничего страшного, я ложусь поздно, – промурлыкал Лёва. – До встречи, Арсюша. – И телефон отключился.

Арсентий Павлович сунул телефон в карман пиджака и какое-то время неподвижно сидел в кресле, глядя в пустоту.

Семь лет назад он совершил одну очень типичную для того времени глупость. Для развития бизнеса срочно нужны были деньги. Банки в кредите отказали, никто из знакомых помочь тоже не мог. Тогда он обратился к известному московскому авторитету Климу, и тот выручил. По его распоряжению финансовый директор Клима Лёва Кац предоставил Зорину два миллиона долларов сроком на четыре года под вполне разумные проценты. Дела у Арсентия Павловича шли прекрасно, он спокойно гасил задолженность и к истечению срока займа намеревался без надрыва окончательно рассчитаться с Климом. Но через два года Клима убили, и его империя очень быстро развалилась. Кто-то из его людей надолго сел, кто-то погиб в бессмысленных конкурентных войнах, а кто-то просто исчез. У Лёвы Каца выявили неизлечимое заболевание, но он, плюнув на рекомендации докторов, уехал доживать последние дни куда-то в Новороссийск. Вскоре прошёл слух о его смерти. Возвращать долг больше было некому. Осознав это, Арсентий Павлович с облегчением выдохнул и расслабился, решив, что Бог, видимо, всё же существует. А исчезновение кредиторов – это награда небесного отца за праведный, упорный труд.

И вдруг по прошествии стольких лет откуда-то из небытия выныривает Лёва Кац и угрожает разрушить его жизнь!

«Старый хитрый мерзавец! Пропади ты пропадом! Даже смертельная болезнь не вогнала тебя в землю! Что ж, встречусь, послушаю, что ты скажешь, старый плут. А там видно будет, что и как…» – рассудил Арсентий Павлович и, вскочив с кресла, нервно заходил по кабинету. Наконец, немного успокоившись, взглянул на часы. Совещание должно было начаться через пару минут. Без него оно, конечно, всё равно не начнётся, но Зорин ужасно не любил куда-либо опаздывать.

Глава 2

Ежегодное собрание руководителей «Телефорварда» по утверждению бюджета на новый 2003 год подошло к концу. Арсентий Павлович наконец поднялся из-за стола и произнёс то, что все присутствующие с нетерпением ждали от него уже полчаса:

– Коллеги, на этом собрание будем считать оконченным.

Все оживились, задвигались, на лицах появились улыбки, послышалось клацанье застёжек дорогих портфелей.

Зорин прокашлялся и продолжил:

– Хочу ещё раз поблагодарить вас за отличную работу и поздравить с наступающим Новым годом. Желаю всем отлично провести предстоящие каникулы, а в новом году…

– Но был же ещё один вопрос, который мы должны обсудить! – неожиданно перебил его требовательный голос.

Зорин, даже не глядя, знал, что это Леонид Брюсов – генеральный директор «Телефорварда».

– Леонид Владимирович, мы ничего вам не должны! – раздражённо отрезал он. – Давайте не будем больше задерживать людей и портить всем праздничное настроение! Коллеги, ещё раз всех с Новым годом и… все свободны.

По залу пронёсся вздох облегчения, задвигались стулья, послышались тихие смешки, и сотрудники суетливо поспешили к выходу. Зорин недовольно поморщился. Рядом с ним тут же, как всегда, вырос Валерий Федотов – советник по оргвопросам, который фактически был правой рукой и самым доверенным лицом Арсентия Павловича в компании. Он положил перед Зориным открытую папку с документами и принялся что-то ему объяснять. К ним медленно подошёл худощавый стройный мужчина лет сорока с симпатичным, но вечно хмурым лицом, и очень усталыми глазами. Это был генеральный директор «Телефорварда» Леонид Брюсов.

– Вы же обещали.., – произнёс он.

– Бюджет свёрстан и утверждён. Всё, точка! Мы не будем тратить время и весьма ограниченные ресурсы на ваши сомнительные идеи, – произнёс Зорин.

– Арсентий Павлович, я четыре раза посылал вам отчёт о неэффективном расходовании средств, – произнёс Брюсов. – Я говорил год назад и повторяю это сейчас. Путь, которым мы движемся, губителен для предприятия. Вы же читали последнее маркетинговое исследование Грачёва. «Мир на Связи» прёт как танк! Их показатели объёмов продаж в этом году обогнали нас на сорок процентов. Мы снисходительно посмеивались над их безумными рекламными слоганами и дикими промоакциями. Но, к сожалению, реальность такова: если мы срочно не поменяем стратегию продаж, то через год они вытеснят нас на обочину, а через два все забудут о существовании «Телефорварда»! – возмущённо закончил Брюсов.

Зорин и Федотов обменялись насмешливыми взглядами, а затем Арсентий Павлович спокойно проговорил:

– Неудачный пример. Клоуну Сотину и его шпане просто немного повезло. Так иногда бывает. Но это ненадолго. Без серьёзного управленческого опыта, на голом энтузиазме они далеко не уедут. Максимум через полгода они окажутся там, откуда и начали. На Тушинском радиорынке.

– Я не могу поверить! – в отчаянии воскликнул Брюсов. – Неужели никто, кроме меня и Грачёва, не понимает, куда мы катимся! Это же настолько очевидно!

– Леонид Владимирович, не забывайтесь! – резко перебил его Федотов. – Арсентий Павлович как полновластный владелец компании определяет её политику и стратегию развития. А вы как генеральный директор лишь обязаны эффективно выполнять поставленные перед вами задачи! Если вас что-то не устраивает, то, может, вам лучше уйти? Но не создавайте бурю в стакане. Это смешно.

Брюсов внимательно по очереди взглянул на собеседников, а затем медленно произнёс, чеканя каждое слово:

– Что ж, вы правы. Мне действительно лучше уйти. Не могу заниматься тем, во что не верю.

К концу рабочего дня огромный офис «Телефорварда» опустел. Леонид вошёл в свой кабинет, дверь которого всегда была настежь распахнутой. Пятидесятилетний начальник отдела маркетинга Владимир Юрьевич Грачёв по-хозяйски расположился в его кресле и лениво раскладывал на компьютере пасьянс «Косынку».

– Ну что? – с беспокойством взглянув на Брюсова, спросил он.

– Я подал заявление об уходе, – произнёс Леонид и устало опустился на стоящий рядом стул.

– О господи! – воскликнул Грачёв. – Прошу прощения! – тут же вскочил он, собираясь уступить ему кресло.

– Да ладно вам, Владимир Юрьевич! – вяло махнул рукой Леонид. – Сидите на здоровье.

Грачёв вновь опустился в кресло. Какое-то время оба молчали.

– Не жалко вот так всё бросать? Всё-таки десять лет… – наконец осторожно прервал молчание Владимир Юрьевич.

– Жалко, – глухим голосом ответил Брюсов. – Но не могу больше спокойно наблюдать, как Зорин гробит компанию, и ещё принимать в этом активное участие. Временно исполняющим обязанности генерального директора Павлович назначил Федотова. Завтра я передаю ему дела.

– Так что теперь будете делать? Согласитесь на предложение «Спорт Лайфа» и пойдёте к ним директором по развитию? – спросил Владимир Юрьевич

– Видимо, да, но пока окончательно не решил… Что-то голова раскалывается. Поехал я, пожалуй, домой, – устало произнёс Леонид, поднялся со стула и направился к двери.

– Без вас под руководством Федотова я долго не выдержу. Придётся мне тоже искать новую работу, – печально произнёс ему вслед Владимир Юрьевич.

Брюсов, что-то вспомнив, замер, затем резко повернулся и произнёс:

– А кстати, вы мне так толком и не успели рассказать о ваших коллизиях с Сотиным. Если я вас правильно понял, он всячески пытается переманить вас к себе и обещает золотые горы… Так чем не вариант? – усмехнувшись, спросил он.

– Видите ли, э-э-э, как бы это вам объяснить, – замялся Владимир Юрьевич. – Егор умный, энергичный парень, но слишком амбициозный и импульсивный. К тому же, по возрасту он мне в сыны годится. Думаю, для нас обоих это стало бы серьёзной проблемой. Возможно, вместе с вами я бы и рискнул к нему пойти, а так… – Грачёв махнул рукой. – Позвоню, вежливо поблагодарю за лестное предложение и скажу своё твёрдое «нет».

Глава 3

Старая, поскрипывающая «Волга» ГАЗ-24, петляя по горному серпантину и притормаживая на поворотах, медленно спускалась к низовью горного хребта. На заднем сиденье, кроме Леонида, сидели пожилая армянка и девочка лет семи. Она то и дело испуганно поглядывала то на него, то на калашников, лежащий у него на коленях. На каждом повороте заходящее солнце безжалостно слепило глаза. Стёкла машины были опущены, но от жары и духоты это не спасало. Неожиданно после того, как на очередном крутом вираже автомобиль сбросил скорость, из-за большого валуна возле дороги появилась фигура человека с автоматом в руках. Он медленно направил оружие на машину…

– Гони! – заорал Леонид водителю и, вскинув автомат, дал короткую очередь через открытое окно.

Фигура с автоматом покачнулась и начала оседать на песок. Стрелять пришлось в неудобной позе и с левой руки, но промахнуться с расстояния в пять-шесть метров невозможно. Водитель прибавил газу, и машина понеслась вперёд. Леонид повернул голову, пытаясь разглядеть что-нибудь в заднее стекло. Он точно знал, что сейчас произойдёт что-то очень страшное…

Из динамика послышалось объявление, что самолёт идёт на посадку и пассажирам необходимо пристегнуть ремни. Леонид открыл глаза и осторожно покосился на сидящих рядом пассажиров. Никто не бросал на него возмущённых взглядов. Значит, во сне он вёл себя прилично. Один и тот же кошмарный сон за последние годы теперь накрывал его значительно реже, чем раньше. Но в то же время он стал ярче и ещё более пугающе реалистичным. Бывшая жена говорила, что во сне он иногда начинал пихаться руками и ногами, мыча что-то нечленораздельное. Что ему при этом снилось, он никогда никому не рассказывал. Да и сам старался не вспоминать, загнать страшный сон поглубже в подсознание. Это была его мрачная тайна, тяжкий крест, который ему предстояло нести всю жизнь.

Самолёт приземлился в аэропорту Домодедово в пять тридцать утра. Леонид достал с полки свою кожаную сумку. В командировки он предпочитал летать без багажа. Поэтому быстро вышел из здания и зашагал к платной стоянке, пытаясь вспомнить, где оставил машину. Несмотря на ранний час, на улице уже было по-летнему светло. Машина обнаружилась совсем недалеко, и через час с небольшим его чёрный БМВ уже остановился во дворе старого дома на Патриарших прудах. Леонид поднялся в свою квартиру, быстро принял душ, поставил будильник на двенадцать часов, с блаженством вытянулся на кровати и мгновенно уснул.

Из глубокого сна его безжалостно вырвал звонок телефона, лежащего на столе. Тихо чертыхаясь, Леонид протянул руку и взял телефон. Номер был неизвестный.

– Слушаю, Брюсов! – раздражённо буркнул он.

– Леонид Владимирович? Городская прокуратура, старший следователь по особо важным делам Воронов Пётр Михайлович. Я хотел бы с вами встретиться в ближайшее время.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом