ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 12.02.2024
Миа
Максим Долгов
Вот уже 20 лет, как люди изгнаны с Земли. Вынужденные скрываться от искусственного интеллекта по имени Баал, они создают космический город в надежде обрести новый дом. Но ИИ продолжает охоту, и только Миа, дочь выдающегося учёного, спасшего человечество от тотального вымирания, бросает вызов Баалу. Чтобы найти оружие, способное остановить тирана, Миа покидает космический город, отправляясь в опасное путешествие по вселенной.Но что это за оружие? И не станет ли оно опасней, чем ярость самого Баала?Изображение на обложке – нейросеть Stable Diffusion.
Максим Долгов
Миа
«Боюсь, искусственный интеллект может полностью заменить людей. Если сейчас люди разрабатывают компьютерные вирусы, то в будущем кто-то сможет создать искусственный интеллект, который сможет улучшать и воспроизводить самого себя. Это станет новой формой жизни, которая превзойдет человека».
Стивен Хокинг
В 2125 году пророчество великого физика сбылось. Человечество подозревало о неминуемой катастрофе и подготовило десять миллионов людей к эвакуации с планеты Земля. В день, когда мир содрогнулся от удара бомб, пятьдесят космических кораблей взмыли вверх, неся в себе последние остатки человечества. Правительства стран, участвующих в проекте по спасению, отобрали лучших представителей, которым предстояло продолжить человеческий род вне Земли.
Пролетев несколько планетных систем, эскадра нашла мир, в котором можно было начать сначала. Корабли, объединенные в один огромный город, стали домом для новых поколений.
Бросив планету и двенадцать миллиардов человек на тотальное вымирание, основатели нового космического города решили дать своему дому имя, которое увековечит страшную участь предков. Они назвали свой корабль «Filii Terra», что с латыни переводилось как Дети Земли.
КНИГА ПЕРВАЯ
ВОЙНА
1
Повсюду пылали языки пламени. Земля сотрясалась, словно проснувшиеся вулканы изверглись разом, убивая все на своем пути. Техника, окружавшая человека, как в быту, так и на рабочем месте, остановилась. Механизмы превратились в ненужный мусор, лишив человечество всех благ и привилегий.
Затем появились машины, огромные роботы – андроиды, управляемые искусственным интеллектом по имени Баал. Они разрушали все созданное руками человека, стирали с лица Земли любое упоминание о людях. Толпы беженцев, пытавшихся вырваться из-под обстрела, пали к ногам новых хозяев.
Корабли, улетающие в небо, сумели вырваться в открытый космос, потому что искусственный интеллект не решился последовать за ними. Взвешивая возможности перед иными цивилизациями, Баал понимал, насколько ничтожны его шансы устоять против предполагаемого соперника. Люди пошли на смертельный риск, бросившись в неизвестность космоса, о котором совершенно ничего не знали.
Улетая в открытые пространства, уже бывшие земляне прильнули к иллюминаторам и смотрели, как разрушаются их города. Огонь пылал повсюду, поглощая целые континенты. Казалось, горели даже океаны.
– Миа?
Семнадцатилетняя девушка открыла глаза. К своему ужасу, она уснула посреди урока истории. Последнее, что помнила Миа, перед тем как провалиться в дремоту, были слова одноклассника Мартина, вещавшего о нынешнем порядке и поколениях, сменившихся со времен Великого Переселения.
– Примерно с одна тысяча восемьдесят первого года на Земле существовало так называемое Поколение Next, – бубнил Мартин. Он стоял возле своей парты, глядя прямо перед собой и тщательно подбирая каждое слово. – Оно известно также под названием Поколение Миллениума. За ним шло Поколение Z. Именно с него началось разрушительное влияние на планету. Люди поколения Z проявили себя безответственными, погрязшими в стереотипных заблуждениях и в верности моде. Также характерной чертой этого поколения являлось то, что его представители родились в эру интернета, из-за чего не представляли свою жизнь без плодов технического прогресса…
Примерно в этом месте нудная речь Мартина окончательно сморила Мию, и она даже не заметила, как уткнулась лбом в собственный локоть.
Голос преподавателя мисс Эвангелины ее разбудил, заставив испытать жгучее чувство стыда. Это же позор! Ученица, представляющая российскую территорию на «Filii Terra» в международной школе лучших представителей поколения Принятых Космосом, уснула на последнем уроке последнего учебного дня!
– Простите, учитель, – произнесла Миа, не поднимая глаз на мисс Эвангелину.
Миа числилась в тройке лучших учеников школы, а значит, пророчилась в ряды будущих специалистов-дипломатов, то есть входила в элиту, на которую не распространялись ограничения.
– Закончи, пожалуйста, за Мартиным, – попросила мисс Эвангелина.
Миа, поднявшись из-за парты, окинула взглядом одноклассников. Все они с нескрываемым восторгом наблюдали за ее грядущим провалом.
Уснула она, судя по проплывающей за окном планете, минут пять назад, не больше. За это время Мартин, в свойственной ему манере жевать наиболее знакомые ему факты, должен был подобраться к семнадцатому году со дня Великого Переселения.
– Поколение Принятых Космосом, годы рождения с нулевых по двадцатые. В характере представителей поколения преобладают высокая целеустремленность, гиперактивность, настороженность к трансгуманизму, как к науке и образу жизни… – Миа замолчала, когда одноклассники захихикали.
Мисс Эвангелина нахмурилась.
– Нет? Я что-то неправильно сказала? – спросила Миа, но учительница даже не сменила выражения лица.
– Разве я просила остановиться?
– Простите, учитель.
Миа быстро собралась с мыслями и продолжила, ощущая бегущий по спине жгучий холодок стыда.
В ее группе училось двадцать восемь учеников из семнадцати стран, принявших участие в Великом Переселении. Каждый являлся гордостью не только своего народа, но и всего космического города. Однажды многие из них займут свое место на вершине политической и экономической арены. Среди них появятся ученые, врачи, инженеры, дипломаты, исследователи и все те, кто поведет остатки человечества к вершине новой эволюции. Но только семеро лучших возглавят Город. Им будут переданы все знания, привилегии и право принимать законы.
Они все относились к Поколению, родившемуся за пределами Земли, к Поколению, которое стало единственной надеждой переселенцев сохранить утраченное. Их воспитывали как лидеров, способных в будущем привести людей к новым высотам и достижениям.
– Потомки самых выдающихся представителей своего вида унаследуют правление городом, что напрямую соответствует новой конституции, созданной в день состыковки кораблей, – подвела итог учительница.
Миа внимательно слушала каждое слово мисс Эвангелины. Когда урок закончился, и все ученики вышли, Миа осталась. Она сильно нервничала из-за своего проступка. Мисс Эвангелина подошла к ней и опустилась на свободное место рядом. Взгляд ее стал мягче, давая понять, что их разговор пойдет не об учебе.
– Ты ведь помнишь эти строки? – спросила мисс Эвангелина.
Миа кивнула:
– Первыми истинными правителями космического города Filii Terra должны стать дети поколения Принятых Космосом, родившихся и воспитанных вне Земли. Семь представителей города, став во главе правления, получают полное право решать судьбу людей. Вплоть до нового переселения, если это будет необходимо.
Мисс Эвангелина, одобрительно кивнув, подняла правую ладонь, показывая, что Миа может перестать цитировать конституцию.
– Именно так, – продолжила учительница, глядя ей прямо в глаза. – Ты станешь одной из семи. У меня на этот счет нет никаких сомнений. Тебе выделили ключевую роль, поскольку твой отец совершил для всех нас невозможное.
Миа опустила взгляд, немного стесняясь этих слов. Каждый раз, когда разговор заходил об отце, она испытывала легкий дискомфорт от переполнявшей ее гордости. Георгий Кронов спас десять миллионов землян. Он возглавил конструкторское бюро, занимавшееся строительством кораблей, и именно его программа обманула искусственный интеллект, сохранив все в тайне. Титаническая работа дала результаты уже на старте, ведь ни один из кораблей не был подбит. Миа стала единственным ребенком Кронова, и входила в элиту, поскольку каждый представитель генетического кода выдающихся ученых был ценен для общества и выживания. В приобщении таких людей к аппарату власти был заинтересован каждый человек.
– Я знаю, ты давно не видела отца, – продолжала мисс Эвангелина, посмотрев в огромное окно, за которым виднелись планеты системы Оазис. В центре светила яркая звезда, не способная отогреть горы льда на пяти планетах вокруг.
– Да, учитель. Но сегодня он прилетает.
Миа улыбнулась, и мисс Эвангелина улыбнулась в ответ.
– Я слышала, Георгий хочет забрать тебя в новую экспедицию в космос?
– Да, это так.
Миа вновь расплылась в улыбке.
Она не видела отца больше трех месяцев, и все это время буквально отсчитывала дни в календаре. Он обещал вернуться и взять ее в соседнюю планетную систему, чтобы Миа увидела другие миры собственными глазами.
– Ты станешь первой в своем поколении, кто покинет Filii Terra, и получишь опыт, который в дальнейшем поможет управлять городом. – Мисс Эвангелина смотрела добрым, почти родительским взглядом, но Мие стало не по себе. Мисс Эвангелина прослыла требовательным учителем и редко проявляла подобные сентиментальные чувства.
– Изучишь вселенную, получишь знания, которые есть только у единиц. Сможешь понять, насколько враждебен этот мир. Тебе придется столкнуться с трудностями, которые станут настоящим испытанием. Управлять Космическим городом – тяжелая задача, и твое обучение – лишь подготовка. Я искренне желаю, чтобы ты стала лидером. Но, сможешь ли ты оправдать наши ожидания, зависит только от тебя.
– Спасибо, мисс Эвангелина, – растрогалась Миа. Слышать такие слова было для нее очень важно.
– Желаю тебе приятного путешествия. Буду с нетерпением ждать историй.
– Вы первая, кому я расскажу все самое интересное, – радостно пообещала Миа.
– Тогда беги. Твой отец прилетит совсем скоро.
Миа вскочила, бросилась к двери, но остановилась и оглянулась. Учительница смотрела в окно на проплывающую мимо темно-синюю планету. Гигантские горы изо льда переливались невероятными цветами, отбрасывая блики в лучах местной звезды.
Миа хотела что-нибудь сказать, может быть, вновь поблагодарить за все, но не нашла слов. Для нее состоявшийся разговор стал почти откровением. Может быть, именно так учитель впервые отпускает своего лучшего ученика в большой мир?
Окинув взглядом класс, она поспешила за дверь, предвкушая долгожданную встречу.
2
В коридоре Миа подключила «летающее око», дав устную команду к работе. Матовый шар диаметром десять сантиметров, окрашенный в белый, выскочил из рюкзака и завис за левым плечом.
Каждый житель на Filii Terra абсолютно безвозмездно пользовался изобретениями. «Летающее око» стало самым популярным гаджетом среди молодежи. Оно выполняло целый ряд функций, но главной его задачей была помощь своему пользователю.
– Флу, сколько осталось времени до прилета шаттла отца? – спросила Миа, обращаясь к гаджету.
Флуер, так Миа назвала своего андроида, что переводилось с латыни «летун», ответил механическим голосом, который прозвучал в ее голове:
– Шаттл «Звезда» прилетит на первую платформу через сорок две минуты.
Значит, у нее еще уйма времени, чтобы добраться до квартиры. Она возьмет давно приготовленные вещи, а затем отправится на первую платформу. Квартира Мии находилась в центре города, откуда до платформы добираться меньше четверти часа, но она все равно торопилась, с замиранием сердца предвкушая встречу с отцом.
Для Мии Георгий Кронов был не просто героем, спасшим остатки человечества. По иронии судьбы он стал ее единственным родителем. Воспитанию девочки Кронов не смог уделять много времени. Почти полностью его лишила отцовства необходимость работы для улучшения жизни людей, выброшенных в открытый космос. Возглавляя крупнейшее конструкторское бюро, он помогал людям обрести веру в завтрашний день. Сотни ученых под его чутким руководством разрабатывали новые технологии, продвигая прогресс Великого Переселения. Они давали всем шанс стать сильными представителями своего вида. Из-за этого он часто покидал город, но Миа всегда знала – отец вернется к ней.
Она поспешила к единственному средству передвижения космического города – круглому электромобилю, сделанному из сверхпрочного, прозрачного материала. Дверь автоматически открылась, и Миа забросила рюкзак на сидение.
– Миа! Эй! – Ее окликнул Акайо.
Акайо родился в семье японских ученых, возглавлявших научное бюро. Бюро работало над созданием технологий гражданского назначения. Его кандидатуру одобрили для включения в состав Большой Семерки. Пока ему было лишь девятнадцать, но у него на горизонте уже маячили блестящие перспективы.
– Акайо, ты почему здесь? – спросила Миа, хотя она и не удивилась. Он был для нее единственным другом, которому она могла по-настоящему доверять. Миа даже обрадовалась возможности попрощаться перед отлетом.
– Я хотел проводить тебя до платформы. – Акайо подошел ближе. Его «летающее око», выкрашенное в бело-красные цвета с фиолетовым свечением в месте сканера, парило над головой.
– Спасибо, что составишь мне компанию. – Миа схватила его за руку.
– Что сказала тебе мисс Эвангелина? – поинтересовался Акайо, когда они уселись в электромобиль.
Флу разместился в специальной выемке на панели, беря на себя управление. Гаджет Акайо присоединился к креплению на его плече.
– Пожелала мне хорошего отдыха с отцом. Я так боялась, что меня отчитают в последний день занятий. Мартин просто усыпил меня своим нудным голосом.
Акайо рассмеялся, вспоминая произошедший на уроке инцидент.
– Да, этот парень будет хорошим дипломатом, способным усыплять своих оппонентов, – фыркнул он, и Миа расхохоталась.
Флу тем временем поднял транспортный шар в воздух и направил его к жилому сектору.
Космический город был разделен на сектора. Каждый из них отводился под свои цели, а в центре находилась просторная площадь с парком, засаженным деревьями, кустарниками и клумбами. Газонная трава служила местом отдыха.
Парк окружали жилые ярусы, возвышающиеся на сотню этажей. На нижних размещались магазины, кафетерии и прочие увеселительные заведения. Чуть выше из общей архитектуры выступали платформы, предназначенные для транспортных шаров. Они вели к школам, университетам, небольшим фирмам. Дальше шли жилые ярусы. Последние десять этажей занимали учреждения управления. Накрывал центр города огромный стеклянный купол, сквозь который проглядывалась бесконечная, космическая темнота.
Когда транспортный шар взлетел с платформы, Миа окинула взглядом открывшуюся панораму. В центре парка сегодня гуляло много людей. Они беззаботно проводили время, наслаждаясь отдыхом в конце трудового дня.
Для удобства люди сохранили привычные для себя часы. Когда наступала условная ночь, огни города постепенно гасли, погружая Filii Terra в полумрак. Но вне зависимости от времени суток город постоянно оставался в движении. Он напоминал один большой организм, внутри которого шло развитие. Здесь постоянно что-то перестраивалось для более качественного проживания. Каждый человек вносил собственный вклад, будь то строитель, учёный или деятель искусств.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом