Денис Крылов "Ковчег Завета"

Появление межзвездного странника в пределах Солнечной системы не стало сюрпризом для международной космической группы, ведь они уже несколько лет, в обстановке строжайшей секретности, занимались подготовкой пилотируемого полёта к Юпитеру.Однако планам было суждено измениться, как только телескоп смог передать картинку объекта. Новая цель сблизится с межзвездным странником. Возможно это будет первый контакт, другой вариант стать безвестными…Их семеро, тех кто согласился. Они пионеры дальних перелётов. У них лучший корабль, благодаря двум изобретателям он защищен и способен разогнаться до четвертой космической скорости, он даже способен вернуться, если они не допустят ошибки.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 06.03.2024

Ковчег Завета
Денис Крылов

Ближайшее будущее. На окраине солнечной системы, сквозь космический мрак мчится корабль «Отважный». На борту семеро смельчаков, пионеров дальних космических полётов. У них лучший корабль, благодаря двум изобретателям он защищен от пагубных излучений и способен разогнаться до четвертой космической скорости. Их цель догнать странный космический объект, который ученые назвали «Межзвёздным странником», изучить его и вернуться назад. Так ли прост этот межзвёздный астероид? Какой сюрприз приготовила судьба для международной команды космонавтов?

Денис Крылов

Ковчег Завета




Глава 1. Неожиданная встреча

2026 год. Где-то в окрестностях Солнечной системы.

На обзорных экранах появился яркий объект, который затмевал блеск окружавших его звезд. Объект рос в размерах достаточно быстро. Значит наша скорость была явно выше его.

– Приступаю к маневру торможения, – ожила «Алиса»*, мягкий, всепроникающий голос, заполнил пространство рубки, где все уже собрались, зная расчетное время прибытия к объекту.

– Сколько это займёт времени, Алиса*? – спросил Дамиан.

Общаться с бортовым искусственным интеллектом, в обычной ситуации, мог каждый член экипажа, но в условиях, так сказать боевых, только командир корабля, начальник экспедиции или я, как второй пилот.

– Произвожу расчеты, – Алиса замолчала.

Рубка была небольшой. Вмещала ровно семь кресел. Не сказать, чтобы здесь, казалось, тесно. Было вполне комфортно. Просто собирались мы здесь всего два раза. Сегодня был третий. Первый раз во время старта с окололунной орбиты, а второй во время дополнительного разгона для ускорения.

Корабль был вершиной технической и инженерной мысли. Над проектом работала международная команда и созданный этой командой космический крейсер, а по-другому я его назвать не могу, был удобен во всех отношениях для команды. Продуман со всех точек зрения. Имел разноплановые двигательные установки, что позволяло ему не просто находится в космическом пространстве автономно десятки лет, а маневрировать, меняя векторы движения. Его строили двенадцать долгих лет, уверен, что минимум столько же мы можем на нём путешествовать. С голоду не умрем. Радиация и любые реликтовые излучения, а также мелкие камушки нам не грозят, спасибо Стефану. Он изобрёл гениальную вещь, которая в будущем позволит человечеству покорить нашу систему. Мы в этом деле пионеры. Провели в системе более года и наши показатели в порядке. Во всяком случае, если верить нашему Рыжику. Нам их никто не показывает, эти показатели, но лично я чувствую себя прекрасно. Синтия говорит – здоров, как бык.

– Расчетное время, – перебила мои размышления Алиса, – два часа семнадцать минут, прошу всех надеть скафандры.

– Зачем скафандр? – Синтия, как всегда.

– Синти, это же протокол, – нежным голосом ответила на её возмущение Саша.

Александра наш ученый. Честно, не понимаю зачем на борту астрофизик, но нас пилотов не спрашивают.

– Всем облачиться в скафандры, – голос, не терпящий пререканий, как и положено командиру корабля, – Володя ты первый из нас, – добавил Дамиан.

Все медленно начали выбираться из кресел. Только Фишер даже не пошевелился. Дамиан повернул голову, посмотрел на него и тут же отвернулся. Я сделал вид, что не заметил этого. Отстегнулся и двинулся к выходу из командного отсека. Наши кресла стоят в один ряд, командирское чуть впереди, центральное, моё справа, Фишер сидит слева. Здесь не идёт речь о субординации. Свен Фишер руководитель экспедиции, поэтому номинально они с Дамианом равны.

***

– Похоже всё же это простой астероид, – разочарованно протянул Клепс.

Красавчик Клепс, так звали его мы с Александрой. Заявленным общим языком был объявлен английский, хотя пара человек знали и русский, но уровень был пригоден лишь для формально общения. Понятно, что мы с Александрой сошлись, на почве того, что мы русские. Между нами очень теплые отношения. А Клепс, Энтони Клепс не зря получил от нас такое прозвище. Не сказать, чтобы Тони был нарцисс до мозга костей, нет. Он был и отчаянный рубака и душа компании. Отличный десантник и потрындеть не дурак. Только мелькает в его глазах что-то неуловимо неприятное, но он это старательно прячет. Как и то, что влюблен в Синтию, дурак. Скрывать это у него не получается.

– Заткнись Клепс, если ни хрена не понимаешь, – скрипучий голос Фишер мы слышим редко, но всегда в одной и той же унижающей интонации. В его профайле написано швед, но кроме белых волос, которые скорее седые, чем цвета блонд, ничего шведского в нем нет. Рост и телосложение ниже среднего. Возраст определить я бы не взялся.

В обзорных экранах росла глыба. Мчащаяся с огромной скоростью по просторам Вселенной, черная с синим отливом, продолговатая глыба, испещренная кавернами разного размера. Она действительно походила на астероид или метеорит. Хотя я, безусловно, не спец в этом деле. Мне показалось или вокруг неё есть некая дымка? Решил не лезть со своими комментариями, чтобы не услышать чего-нибудь подобного от Фишера.

Размеры объекта поражали. Наша «посудина» была совсем не малышкой – сто двенадцать метров в длину, тридцать восемь в ширину, но это махина было совсем из другой лиги. Есть Титаник, а есть толкач, что помогает гиганту покинуть гавань. Есть авианосец и есть морской паром, что на его фоне кажется игрушкой. «Отважный» создавали не в противовес этому объекту, нет. Делали надежный, добротный, максимально автономный корабль. Не знаю как уж астрономы делают замеры объектов, в измерении этого они явно облажались. А ещё цвет. Говорили, что он будет красного цвета. Шутили, что мы догоним старую, ржавую посудину из соседней галактики, а здесь такое. Снова мимо.

– Скорость сближения шесть метров в секунду – выравниваю, – Алиса рапортовала, я следил за показаниями приборов, – расстояние до объекта три тысячи семьсот шестьдесят пять метров.

– Здоровая хреновина, – прошептала Саша, но шепот был громким.

– Да, уж, – задумчиво протянул Фишер, – теперь вам Алекс предстоит на практике оценить и понять, правы ли были ваши коллеги в своих оценках, – он потер переносицу, – кое в чем, вижу, ошибались. Алиса, найди нам удобное место для швартовки.

– Да, Свен, прикажете бросить якорь? – юмор у неё неподражаемый.

– Уж будь добра, сделай одолжение, – Фишер съязвил, будто разговаривал с человеком, похоже по-другому просто не может.

– Принято, смогу закрепиться через, – возникла пауза, Алиса высчитывала расчетное время, – восемь минут шестнадцать секунд, прошу всех пристегнуться, – напоминание было лишним, все были в скафандрах и надежно закреплены.

– Только методы меняются, – вклинился Дамиан, – на эту махину придётся садиться, параллельной швартовки не получится, да и ни к чему. Какой протокол Свен? – повернулся он к Фишеру.

Насколько я помню из предстартового брифинга, на все случаи были разработаны определенные протоколы на момент прибытия, швартовки и высадки на объект. Все они были секретными. Их знали только Фишер и командир. Наверное, был и аварийный, так я думаю, поскольку по-другому быть не может. Вдруг они оба умрут. Командование перейдёт ко мне, а я ни хрена не знаю.

– Сначала закрепитесь Дамиан, – холодно сказал Фишер.

– А это что? – голос Стефана прозвучал странно, я выглянул из-за своего кресла и повернулся в его сторону.

Взгляд его был прикован к обзорному экрану слева. Чтобы вы понимали иллюминаторов и громадных окон в подобных космических кораблях быть не может. Несмотря на генератор Кинга, риск попадания случайного летающего камня велик. На «Отважном» разработана надежная система отображения окружающего пространства. Не знаю всех технических подробностей, но ряд экранов, вмонтированных в переднюю полусферу командного отсека, выдавал высококачественную картинку переднего обзора на сто восемьдесят градусов по вертикали и горизонтали, благодаря внешним камерам разного спектра. При желании можно было переключить обзор задней полусферы корабля.

Я переключил своё внимание на тот же самый экран. И не понимал, о чем толкует Кинг.

– О чем ты, Стефан? – вклинилась Александра.

В этот момент Алиса маневрировала, стараясь держать корабль в стабильном положении. Возможно, объект создавал некую гравитационную аномалию, потому что в безвоздушном пространстве вихревых потоков нет. Однако наш корабль потряхивало. Задняя часть объекта была массивной. Он по-прежнему выглядел как камень.

– Посмотри на эти круги, Саша, – в голосе его чувствовалось волнение.

– Круги, ты сказал круги? – хохотнул Клепс. Он постоянно подтрунивал над Кингом, который часто выдавал совершенно нестандартные мысли. В простой и ограниченный мир Клепса это не вписывалось, и он превращал всё в злые, глупые шутки, над которыми в основном он и ржал.

– Заткнись, Тони, – в таких ситуациях только Синтия, могла одним словом его заткнуть, потому что ей он не хотел противоречить, поскольку не добился ещё своего в отношении её. Клепс перестал ржать.

– Что это по-твоему? – Саша привстала, насколько могла, хотя в этом, по-моему, никакой нужды не было.

Я увидел целых четыре окружности, будто кто-то высек их на камне.

– Не возьмусь делать предположения Саша, – голос Стефана прямо дрожал от волнения, – ты мне скажи.

Между тем уже все привстали и смотрели на «круги». Пара секунд и последний из них исчез. Мы пролетели этот участок.

– Похоже работы у нас будет много, – это радость что ли проскочила в голосе Фишера?

– Это точно не «летящий в космосе камень», – горячо заговорил Кинг, – эти четыре окружности похожи на сопла движитилей.

– Посмотрим, посмотрим, – загадочно сказал Фишер.

– Да ладно тебе Кинг, – снова смешался Тони Клепс, – тебе просто показалось. Посмотри какие каверны на поверхности. Хочешь сказать это корабль чужих? Разве корабль пережил бы такие попадания? Поверхность выглядит как Луна, блин.

– Пока не ступим на его поверхность, не узнаем, – вставил я свои пять копеек.

– Верно, – поддержал меня командир Гафт.

– Выходить будем парами, – снова подал голос Фишер, – первыми идут Рокфор и Клепс, – Тони улыбнулся, – вторыми Котова и Махов, если понадобится, дальше по ситуации.

Поставил нас с Сашей вместе? Ничего себе.

– Внимание! – раздался голос Алисы, – скорость синхронизирована, начинаю снижение, готовлю гарпунные якоря, командир Гафт прошу подтверждения команды командира Фишера.

– Подтверждаю, – громче, чем обычно сказал Дамиан.

– Голосовые данные опознаны, команды подтверждены, приступаю к исполнению.

Стандартная процедура для команд, требующих согласованных действий. То же самое было во время старта и разгона до четвертой световой.

– Ну что, поехали, – воодушевленно воскликнул Клепс.

В экранах, испещренная кратерами, поверхность объекта полностью скрыла звездное небо. Заполнив собой всё пространство, она как бы давила своей массой.

Корабль начал рыскать носом. И мне это не понравилось. Слишком большие крены. Я инстинктивно положил руки на пульт управления, протянув палец к клавише «Штурвал». Одно касание и из внутренней полости появится многофункциональный штурвал, что автоматически отключит управление корабля Алисой и даст бразды правления мне.

– В чем дело Алиса? – не выдержал Дамиан, – необходимо вмешательство пилота?

– Нет, маневр идёт по плану, – бодро рапортовал искусственный интеллект, – начинаю отстрел якорей.

Я посмотрел на экраны.

Поверхность объекта была очень близко, а возможно мне так казалось.

Тренажеры – это, конечно, хорошо, но реального опыта управления этим кораблем у меня не было. Не было на это времени. Миссия была секретной. Тренировались и мы, и прочие в условиях «максимально приближенных», так сказать. Стартовали в условиях полной секретности. За время полета «Отважным» управляла только Алиса. Но… я уверен, что смогу это сделать, почти уверен. И тут же корабль снова ткнулся вниз носом.

После этого произошли сразу несколько событий.

Сначала я увидел вспышку и мерцание по всем экранам.

Затем корабль подпрыгнул, будто на волне. Нос задрался, корма пошла вниз. Я это остро почувствовал.

Затем в корму будто кто-то врезался, хотя если верить экранам и показаниям приборов, мы были от объекта на высоте шестнадцати метров. Корабль мотнуло в сторону и вниз, с большим креном.

Вспышка, второй удар, вращение. Что-то затрещало, раздался неприятный звук. Его было отчетливо слышно даже через аудиосистему скафандра. Я старался не терять контроль. Руки тянулись к пульту, но я не трогал клавишу. В такой ситуации Алиса быстрее, точнее, надежнее.

Увидел, как перекошено лицо Фишера.

Поймал взгляд Дамиана, руки его тоже лежали на пульте.

Всё вышло из-под контроля. Страх липкой тварью скользил по спине. Загорелась целая куча красных диодов и индикаторов, сигнализируя о поломках и проблемах. Мы выходили из штопора. Высота то увеличивалась, то уменьшалась. Мы всё ещё шли параллельным курсом.

– Басик краль! – раздался в ушах голос Стефана. И голос этот был на грани истерики.

– Что ты орешь? – взвизгнул Фишер.

– Внимание! – интонации Алисы звучали как гром, – Зафиксировано разрушение защитного генератора. Зафиксировано отключение системы снижения губительного воздействия космических реликтовых излучений. Зафиксировано разрушение четвертого двигателя. Зафиксирован сбой системы жизнеобеспечения.

– Алиса заткнись, – заорал Фишер, – приостановить доклад о повреждениях. Уточнения по генератору.

– Не надо никаких уточнений, – влез Стефан, – я уже всё проверил. Нам конец.

– Отставить панику, – рявкнул Дамиан, – Алиса дай прогноз живучести корабля.

– Да, Дамиан, – неожиданно мягко сказала Алиса, ранее такого не было, – докладываю по порядку, по пунктам: первое – я способна сохранять навигационные качества корабля, второе – способна обеспечивать безопасность груза, – Фишер в этот момент зыркнул на Дамиана, но тот и бровью не повёл, – третье – обеспечивать безопасность членам экипажа на борту – отрицательно, четвертое – я способна обеспечивать пожарную безопасность, – корабль продолжал нырять и рыскать в разные стороны, было очевидно, что Алиса с трудом удерживает «Отважный» в стабильном положении и есть серьёзные факторы, которые влияют на это, однако мы продолжали слушать доклад, – пятое – способна обеспечивать живучесть техники и оборудования на борту, шестое – запас управляемости и маневренности корабля шестьдесят три процента и уменьшается, седьмое – герметичность корабля нарушена – утечка кислорода в седьмом, восьмом, девятом отсеках. Произвожу расчеты для поиска вариантов решений, – искусственный интеллект резко замолк, будто просто исчез.

– Вариантов? – подал голос Стефан, – вы серьёзно?

– У тебя есть другие предложения? – вклинилась Синтия.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом