ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 10.07.2024
Время без времён
Александр Анатольевич Чушков
Далёкое будущее. Человечество установило контакт с другими цивилизациями и осваивает Галактику. Главный герой работает на одной из периферийных планет и, вернувшись на Землю, обнаруживает, что мир, в котором он жил, исчез. Вместо него на Земле – мир, напоминающий средневековье, да ещё и населённый сказочными существами – драконами, вампирами, разумными медведями. Что делать герою в таком мире? Как вернуть свой мир? И надо ли ему это делать?
Александр Чушков
Время без времён
В гостях у змея
Кшиштоф взобрался на вершину холма. Здесь было много солнца, много жизни, много света. Всё-таки хорошо, что эта планета обитаема!
Теперь уже никто, наверное, и не вспомнит, почему все планеты с повышенной биологической активностью стали называть Пандорами. Согласно наиболее распространённой версии, название уходило корнями к художественным произведениям пятого периода ЭРМ, когда, едва шагнув в околоземное пространство, человечество устремилось в мечтах к далёким звёздным мирам. Вроде бы ещё с тех времён дошёл до людей эпохи Великого Кольца миф о планете Пандора, наделённой немыслимой по силе биосферой.
В мифах прошлого человек, попав на Пандору, останавливался ошеломлённый и отступал, не в силах покорить агрессивную флору и фауну чужого мира. В наступившем настоящем планеты, хоть и не сразу, но уступали силе человеческой мысли и упорству труда.
Эта Пандора была под номером 16. И прежде чем приступить к её освоению, планету облетели автоматические зонды, составив подробную карту рельефа и климатических зон. Роботы провели разведку всех четырёх материков и океана, взяли анализ атмосферы, изучили состав грунтовых и морских вод, исследовали местную микробиоту. Затем было выбрано наиболее удобное место для создания колонии, и лишь после того первые космонавты произвели десантирование. Спустя четыре года колония разрослась до полноценного города.
Кшиштоф попытался заглянуть за горизонт, туда, куда уходил бескрайний океан жизни. У горизонта зелень степи сливалась с синевой неба. Можно и не уловить той линии, если бы не белые облака. Внизу, под облаками, в высокой траве копошились девушки-стажёрки – Даша и Настя. Кшиштоф представил их водолазами, тем более что в лёгких облегающих скафандрах они, действительно, напоминали исследователей глубин. Глубины Вселенной, глубины жизни, глубины человеческого и нечеловеческого разума.
Кшиштоф настроил свой приёмник на трансляцию Дашиного передатчика, чтобы видеть и слышать то, что видела и слышала стажёрка. Перед ним возникло изображение зелёных зарослей, а к гулу ветра добавился шелест густой травы.
– Даша, иди сюда!
Дарья спустилась к подруге. Настя сидела на корточках и всматривалась в цветы. Цветы чем-то напоминали земные лилии, но при этом были алыми, как маки.
– Красивые.
– Да, и не только. Ты вслушайся.
Дарья присела рядом с подругой и стала вслушиваться в шёпот цветов. Шёпот цветов? Да, ей действительно показалось, что цветы шептали. Или не показалось? В шуме ветра и шелесте трав слышалось ещё что-то. Среди бессмысленных звуков природы присутствовал строй тихих, непонятных слов.
– Услышала?
– Думаешь, это цветы?
Дарья припала ухом к одному из цветков, затаив дыхание. «Это – райский сад, войди в наш сад», – доносилось из цветка. Дарья повторила за цветком вслух. Настя также прислонила ухо к цветку.
– Мне он говорит, что на этой планете живёт цивилизация цветов.
– Похоже, каждый слышит что-то своё, – предположила Дарья.
Она машинально попыталась сорвать цветок, но остановилась. А если эти цветы и правда разумные?
– Интересно, на базе это слышат?
– Вряд ли, иначе бы они уже вышли с нами на связь. Не каждый день в космосе находят говорящие цветы. Знаешь, что мне это напоминает? «Снежную Королеву», эпизод, где Герда разговаривала с цветами. Говорящие цветы – это такой художественно-мистической образ…
– Тише, – прервала Дашины рассуждения Настя, – цветы предлагают нам обойти холм. Они говорят, что с той стороны мы встретим хозяина сада.
– Всё-таки сада? Ты тоже слышала, что они называют это место садом?
– Возможно, потому что ты так подумала, и я согласилась. Знаешь, Даша, меня много чему учили, но вот встреча с разумными цветами в курс подготовки не входила. Я сейчас знаю не больше, чем ты.
Чтобы обойти холм, девушкам пришлось пробираться сквозь густую, превосходящую их в росте траву. Облегающие скафандры были тут как нельзя кстати, хотя Дарью всю дорогу не покидало желание раздеться и нырнуть в траву голой. В конце концов, если верить цветам, это был райский сад. Кто ж ходит по раю в одежде? Одежда будет потом, когда выгонят.
– А-а! – Настя резко остановилась.
– Что там? – Даша шла следом, поэтому сразу не увидела то, что напугало подругу.
– Ты видишь его?
– Что там? – раздался по рации тревожный голос Кшиштофа Выстрелкова.
– Это – змей, – испуганно прошептала Даша.
– Какой змей?
– Огромный! – Настин голос уже был не испуганным, а восторженно-возбуждённым.
– Ты тоже видишь змея? – спросила Даша.
– Ну, конечно, вот же он!
– Кшишти, что там у них? – раздался в рации голос Николая Коваленко.
– Змей, говорят. Не знаю, – ответил Кшиштоф, – я никакой змеи не вижу, и СДФ тоже. По крайней мере, в радиусе ста метров ни одной змеи не обнаружено. Где вы её видите?
– Не её, – поправила Даша, – его. Это не змея, это – змей.
– Вы даже пол успели определить? – усмехнулся Кшиштоф.
– Причём тут пол? – ответила Даша, – змея – это животное, а змей – художественно-мистический образ.
– Как и говорящие цветы, да?
– Именно так.
– Коля, где ты нашёл этих детей?
– Кшишти, возьми респиратор и отправляйся за ними, – посоветовал Коваленко.
– Думаешь, они цветов нанюхались?
– Похоже на то.
Девушки уже не обращали на разговор старших никакого внимания. Практически одновременно решив, что змей им не опасен, они подошли к нему ближе.
– Это же он, тот самый, ты узнаёшь его? – спросила Настя.
– Ещё бы! Я сразу поняла, кто перед нами.
– Он предложит нам яблоко?
Девушки внимательно всматривались в древнее чудище. Чешуйчатый хозяин сада возвышался над травой метра на полтора. Имелись ли у змея лапы и крылья, определить было невозможно, так как из-под травы торчали только золотистая шея и чуть более тёмная голова. Поначалу было похоже на то, что змей спит, но вот его изумрудные глаза приоткрылись.
– Здравствуйте, товарищ Змей.
Настя вежливо кивнула хозяину сада. Даша повторила за ней этот жест, но вслух ничего не произнесла. Змей кивнул головой в ответ.
– Первичный хаос Аристотеля, – произнёс он.
– Что? – не поняли девушки.
– Статический порядок Ньютона, – продолжил змей, – динамический порядок Пригожина. Человек читает Вселенную, как книгу. Но раз есть книга, должна быть и библиотека. Я – библиотекарь. Хотите ознакомиться? Прошу на каталог.
Травы пришли в движение, сначала беспорядочное, затем закручиваясь в хоровод, попутно меняя свой цвет. Потом всё рассыпалось на множество разноцветных линий. Линии вращались, некоторые из них лопались, разбиваясь на множество цветных конфетти. Наконец, среди круговерти стали возникать буквы. Буквы складывались в слова, слова – во фразы, фразы – в текст.
– «Книга судеб и предложений», – объявил змей, – хотите узнать свою судьбу? А внести предложения по её изменению? А, может быть, создать новые судьбы для новой Вселенной?
– Настя, держись! – Даша схватила подругу за руку, – сейчас упадём!
– Поздно, мы уже в книге.
– Я вижу. Это провал.
– Мы выйдем наружу?
– Пока всё не прочтём, нет.
Кшиштоф обнаружил стажёрок по маячку. Когда он пробрался к ним сквозь заросли, девушки были ещё в сознании. Настя лежала на спине и смотрела в небо, при появлении Кшиштофа она перевела взгляд на него. Даша стояла на четвереньках чуть дальше, из травы были видны только её ноги и нижняя часть туловища.
– Вы как? – спросил Кшиштоф.
Настя ничего не ответила, только глупо улыбнулась, а Даша медленно проговорила:
– Я чувствую тебя, Геннадий.
* * *
Кшиштоф сам пришёл в санчасть, чтобы поговорить с девушками. Он поинтересовался у доктора Леры Мартынович, как так вышло, что роботы не обнаружили галлюциногенных свойств цветов? Та предположила, что цветы выделяют галлюциногены только в присутствии человека.
– То есть, они отличают человека от других живых существ?
– Похоже, что так, – ответила Лера.
– Но они ведь не могли знать, что такое человек? Даша с Настей были первыми людьми, которые там появились. Каким образом цветы смогли их распознать?
– Возможно, цветы так отреагировали на неизвестное им живое существо. Давай пошлём туда кошку, посмотрим, как цветы поведут себя с ней?
– Всё равно, для цветов это что-то невероятное, какой-то запредельный уровень рефлексов. Это если не разум, то уровень развития высших животных.
Они сидели на веранде санчасти в креслах из волокна, подстраивающегося под форму тела сидящего в них человека. Окружавший их сад состоял из наиболее нейтральных к человеческому организму местных растений. Здесь был минимум травы и максимум широколиственных деревьев, дававших достаточно плотную тень, защищавшую от местного вечно летнего солнца.
– Коваленко считает, что это не просто цветы, – сообщила Лера, – и даже вообще не цветы, не растения. Возможно, это биороботы, оставленные здесь какой-то ушедшей цивилизацией. Они реагируют на человека и таким мягким способом защищают сад от непрошенных разумных гостей. Может быть, там действительно что-то вроде библиотеки каких-то очень важных для этой цивилизации данных?
– Ну, это уж совсем экзотическая версия.
– А как объяснить то, что девушки видели одну и ту же галлюцинацию? Совпадения вплоть до деталей.
– Не знаю, ты же врач, а не я. Такое вообще возможно, чтобы два человека видели одну и те же галлюцинацию?
– Бывает, но… само содержание того, что они увидели. Не знаю, у меня такое ощущение, что всё это не просто так, что-то они там нашли такое…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом