ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 25.09.2025
Тёмный маг. Книга 10. Новый путь
Илья Ангел
Алекс Ключевской (Лёха)
Тёмный маг #10
Дмитрий взваливает на себя невозможную задачу – восстановить могущественную организацию из ничего. В его распоряжении лишь несколько верных друзей, ограниченные ресурсы и груз ответственности за безопасность целой страны. Но у него нет выбора: пока хотя бы один офицер СБ жив, служба существует. Это правило было заложено её создателем, и его не в силах изменить никто, даже боги.
Алекс Ключевской (Лёха), Илья Ангел
Глава 1
Телефон зазвонил, когда я немного ослабил хватку на шее Полянского, чтобы перехватить графин со склада поудобнее.
– Даже не пытайся бежать, – предупредил я Дениса, отпуская его и вытаскивая трубку. – Если дёрнешься, я тебе выпою содержимое этого графина, и подозреваю, тебе это не понравится. Слушаю, Эд.
– Ты где? – голос Эдуарда был непривычно сухим.
– В Центральном парке. Я… – запнувшись, я всё же сумел взять себя в руки и договорил, – я всё видел, здесь на большом экране срочную новость транслируют.
– Громов мёртв, – Эдуард перебил меня. Я даже не спрашивал, откуда он это знает. У него особая связь с СБ, и он вполне мог почувствовать гибель её начальника.
– Егор с Ромой и Ванда? – я так стиснул зубы, что почувствовал во рту привкус мела.
– Ванда у меня в московской квартире, Егор… не знаю, – признался Эд. – Но Роман жив, ты бы почувствовал, если бы он погиб, к тому же…
– Эдуард Казимирович, посмотрите, метка исчезла, – раздался смутно знакомый голос. Ольга? Что Эд делает в Гильдии? А Оля тем временем продолжала: – Роман Георгиевич жив.
– Дима, перемещайся ко мне, – перебил её Эд.
– Я не один, мне удалось Полянского захватить. Его необходимо допросить, – я бросил злобный взгляд на слегка дезориентированного Дениса.
– Давай его тоже ко мне, я сейчас открою временный допуск, – Эдуард на секунду замолчал, а потом добавил: – Я скоро буду. Нужно поставить защитный периметр вокруг здания, чтобы, кроме спасателей, никто не мог пока войти внутрь. Дима, тебе пока там делать нечего, я узнаю, что с Гараниным и Дубовым, и сообщу, как только прибуду.
Он отключился, а я закрыл глаза и наложил координаты квартиры Эда на злополучный графин. Когда я протянул руку, чтобы схватить Полянского за шиворот, снова раздался звонок. Я опустил взгляд на дисплей и практически сразу ответил.
– Слушаю.
– Дима, я увидела новости… – растерянный голос матери словно что-то надорвал во мне. К горлу подкатил комок, и начало обрушиваться осознание случившегося. С большим трудом мне удалось на этот раз взять себя в руки. Уж перед кем-кем, а перед Полянским нельзя показывать слабость.
– Мама, со мной всё в порядке, но у меня сейчас много работы, извини, потом поговорим, – быстро ответил я.
– Я понимаю. Главное, что ты жив, – и она отключилась. Я же сунул телефон в карман и схватил Полянского за воротник, крутанув его так, что тот захрипел.
– Руку на графин, – прошипел я, наклоняясь к нему поближе.
– Ворот ослабь, придурок, ты меня задушишь, – прохрипел Денис.
– Я бы тебе шею с удовольствием свернул, – ответил я ему, но хватку немного ослабил. – За графин хватайся.
Он положил руку на портал, и я его активировал. Мы очутились в гостиной роскошного пентхауса Эдуарда. Ванда, стоявшая у окна, резко развернулась, и я увидел ужас, плещущийся в её глазах.
– Я не могла дозвониться ни до Ромы, ни до Егора. Их телефоны отключены, – прошептала Ванда. – Дима, ещё немного, и я начну сходить с ума.
– Они живы, – сразу же сказал я, швыряя Полянского на стул. Затем подошёл к журнальному столику и поставил на него графин, не переставая говорить: – Ромка точно, он мой родич, и я почувствовал бы, если бы он погиб. Да и Ольга подтвердила, что смены руководства Гильдией не наступило. А Егор был с ним, поэтому…
– Хвала богам, – Ванда на мгновение прикрыла глаза, проведя руками по лицу. Тряхнув кудряшками, она открыла глаза и в упор посмотрела на Полянского. – А этого ты зачем притащил?
– Он был на складе, – ответил я, подтаскивая ещё один стул и садясь напротив Полянского. – И теперь я хочу услышать, что он там делал.
Меня прервал едва слышный хлопок. Прямо посреди гостиной появился Эдуард. Он бросил использованный портал на стол – это был какой-то камень – и повернулся ко мне.
– Они живы, – сразу же ответил он на наш невысказанный вопрос. – Оба контужены, их здорово приложило о землю в момент взрыва. Как я понял, они не успели зайти внутрь. Сейчас с ними целители, пытаются восстановить слух, но прямой угрозы для жизни я не заметил. Я поставил барьер вокруг здания СБ, как и говорил. Там есть одна странность, – добавил он, подходя ближе и хмурясь, разглядывая Полянского.
– Какая странность? – спросил я, не сводя с него пристального взгляда.
– Потом, – отмахнулся Эдуард, показывая, что эта информация точно не предназначена для посторонних ушей. – Да, хочу предупредить, сила взрыва была такой, что нарушила все телепортационные привязки. Я попал на площадь только со второго раза, и то за квартал от нужного места. А в первый раз меня вынесло в вашу кем-то проклятую деревню, прямо в толпу разъярённых бабок. Я успел уйти, пока они соображали, что к чему, а то дрын в руках бабы Веры как-то не внушал оптимизма.
– Как вы делаете порталы? – выпалил Полянский, глядя на меня и на Эда с подозрением.
– Маги уже больше двух тысяч лет назад придумали накопители энергии, – спокойно ответил Эдуард. – Или ты считаешь их пережитком прошлого и предпочитаешь ими не пользоваться? Где ты его нашёл? – он повернулся ко мне.
– На складе, – мрачно ответил я. – Мне было очень интересно узнать, откуда на этом забытом всеми богами складе с вечно бастующими рабочими появилась группа зачистки? И да, чуть позже туда же явилась толпа наёмников.
– Какое интересное совпадение, – задумчиво проговорил Эдуард, продолжая разглядывать Дениса. – Особенно это интересно выглядит в тот день, когда горит здание Службы Безопасности.
Ванда в это время очень профессионально обыскала Полянского, вытаскивая из внутреннего кармана бумажник. Я так тщательно его не обыскивал, у меня не было времени, поэтому вполне мог что-то пропустить.
– Надо же, – протянула Вишневецкая. – Дим, а ты знал, что этот хорёк женился на Ершовой?
– Нет, почему-то Егор нам не рассказал о столь радостном событии в своей семье, – ответил я. – Не поделишься почему?
– Потому что его никто не приглашал, – огрызнулся Полянский. – Лиза очень убедительно попросила, чтобы его на нашей свадьбе не было, а я не настаивал, сам понимаешь. А ты что здесь делаешь? – он повернулся к Ванде. – В полиции ходят недвусмысленные слухи, что ты греешь постель главе второй Гильдии, но я почему-то сомневаюсь, что это его квартирка, – Полянский усмехнулся, окидывая раздевающим взглядом Вишневецкую. – Но это и не удивительно, учитывая вашу нежную дружбу в школе.
Ванда промолчала, но я увидел, как она напряглась. Похоже, эти сплетни пока до неё не дошли, хотя даже у нас в СБ её отношения с Ромкой обсуждали на каждом углу.
– И как же тебя угораздило вляпаться в такую непростую семейную жизнь, бедолага? – произнёс Эд со своей фирменной издёвкой и сел в соседнее кресло. Я покосился на него, он и в кресле умудрялся сидеть так прямо, словно кол проглотил. А самое главное, ему, похоже, было действительно удобно. – И как семейная жизнь?
– Зачем вы спрашиваете? – Полянский смотрел исключительно на Эдуарда. Судя по его виду, он прекрасно помнил моего брата, особенно как тот вёл переговоры с террористами. Да и тот ролик, где Эд с Ромкой развлекались в детском доме, полицейские должны были просмотреть.
– Я всего лишь проявляю вежливость, – Эд улыбнулся кончиками губ. – У нас ведь пока идёт вежливая светская беседа, не так ли? Ничего не значащий светский трёп. Так как твоя семейная жизнь?
– Лично я подозреваю, что ничего хорошего в этой жизни нет. Не просто же так молодой человек, совсем недавно окончивший школу магии, решает каждый день сводить счёты с жизнью, – ответил я вместо Полянского.
– Никогда не замечал в себе тяги к суициду, – пожал плечами Денис. – Ты что-то путаешь, Наумов.
– Вряд ли, – я жёстко усмехнулся. – С чего бы ты выбрал в таком случае работу, которая позволяет тебе дома не находиться? Да ещё с крайне высоким шансом того, что тебя на очередном задании прирежут. И скажи спасибо, что я вам бошки не прострелил.
– Он сделал это из жалости, – доверительным шёпотом произнесла Ванда, наклоняясь к Полянскому. – Дима у нас очень добрый на самом деле. Хотя я не могу с уверенностью сказать, что он не убил вас просто из любопытства.
– Кстати, о любопытстве, – подал голос Эд. – Может, уже достаточно пустой болтовни? Будем считать, что о погоде и о семейной жизни этого неудачника мы уже всё выяснили.
– Думаю, достаточно, – я кивнул и повернулся к Полянскому, снова задавая один и тот же вопрос. – Что вас занесло в порт?
– Это секретное задание, – после непродолжительной паузы ответил Денис.
– Очень интересно, особенно если учитывать, что в одно и то же время в одном и том же месте находились: Служба Безопасности, спецподразделение полиции и наёмники. У нас там была тематическая вечеринка? Причём если с наёмниками вы были, как я понимаю, заодно, то вот встреча со мной оказалась для вас весьма неприятным сюрпризом.
– Я могу задать встречный вопрос, – процедил Полянский.
– Хорошая попытка, но ты уже пробовал в порту, не получилось. Почему ты думаешь, что получится сейчас? – сейчас я хотел только одного – выпотрошить Полянского и бежать к СБ. Но Эдуард продолжал сидеть в кресле, значит, выходить куда-то из квартиры было пока не время. – Знаешь, Денис, ты сейчас не в том положении, чтобы диктовать условия. Я не хочу причинять тебе вред, поэтому чем быстрее ты ответишь на наши вопросы, тем быстрее вернёшься домой к очаровательной жене. Я просто уверен, что Лиза стала ещё очаровательней, чем было в школе.
– Мне кажется, наш разговор зашёл в тупик, – ответил Полянский. Он, похоже, не воспринимал меня всерьёз, во всяком случае, не думал, что я действительно могу его убить или покалечить. – Не ты один, Дима, давал клятву служить своей стране.
– Насколько я помню, полицейские не дают никаких клятв, особенно служащие спецподразделений. Вас же, как шлюшек, вечно посылают делать разные, иногда не совсем хорошие вещи в угоду заказчику. Единственное, что вас отличает от обычных наёмников – это то, что заказчик у вас один – правительство. Вот такие вы мальчики по вызову, – задумчиво проговорил я, отслеживая его реакцию.
– Да пошёл ты, Наумов, – он скривился. – Что бы ты понимал. Родился с золотой ложкой во рту и пытаешься делать вид, что хоть что-то понимаешь в жизни простых смертных.
– Ты ничего обо мне не знаешь, чтобы судить. И мне сейчас показалось, что ты только что продемонстрировал явное неуважение к гостеприимству Эдуарда, – я встал и отошёл в сторону, становясь чуть сбоку, поближе к Ванде. – Я думаю, наш вежливый разговор можно закруглять и перейти к менее вежливому.
– Вот для таких случаев всегда нужно иметь штатного палача, – протянул Эд. – Помогает экономить время, знаешь ли.
– Думаю, ты вполне можешь справиться с этой нелёгкой задачей, – проговорил я, указывая на освобождённый стул.
– Разумеется, я справлюсь, – Эд снова улыбнулся и демонстративно хрустнул пальцами, разминая их. – Чего ты хочешь в итоге добиться? Чтобы он страдал? Чтобы ему было больно? Чтобы он сошёл с ума?
– Я хочу просто получить ответы, – ответил я, чувствуя, что мне становится всё труднее держать себя в руках.
– Всего-то? Я слегка разочарован. Ты всё-таки ужасно скучный, – Эд пересел на стул напротив Полянского.
– Вы что хотите со мной сделать? – Денис сразу стал предельно серьёзным. Игры кончились, и он начал это понимать.
– Ничего слишком плохого. Мы просто хотим узнать всю необходимую нам информацию и разбежаться по своим делам, – сообщила Ванда. Ей, как и мне, хотелось быть сейчас возле СБ с Ромой и Егором, а не тратить время на этого урода. Но так же, как и я, Ванда чувствовала, что очень важно понять, что Полянский делал на складе. И это действительно было важнее нашего присутствия на месте катастрофы. – Если тебе повезёт, и ты будешь хорошим мальчиком, ответив на все вопросы, то всё пройдёт без каких-либо для тебя последствий.
– Я не дамся, – Полянский вжался в спинку стула.
– У меня создаётся странное ощущение, что ты думаешь, будто тебя будут спрашивать о твоём комфорте. Тебе же уже сказали – время вежливой светской беседы прошло, – очень недобро усмехнулся Эд.
– Да что вам так сдалось обычное дело? – встрепенулся Полянский и взъерошил волосы. – Как оно может быть связано с тем, что произошло? Я ничего не знаю, я обычный исполнитель.
– Это нам решать, что для нас важно, а что нет, – в голосе Эдуарда появился лёд, а в комнате заметно похолодало. Он призвал дар, чтобы ощущение безнадёжности и близости смерти правильно расставили приоритеты, и Полянский перестал изображать из себя героя. – Рассказывай!
– У нас было обычное задание для нашего подразделения, произвести зачистку склада, – выпалил Полянский, вытирая выступивший на лбу пот. Странно, чего это он так потеет, в комнате же очень холодно. – Ликвидации должны были подвергнуться все находящиеся внутри, но только в присутствии Игоря Клещёва. Уже по прибытии нам сообщили, что с нами будет работать наёмный отряд. В назначенное время, в девять тридцать, никого на складе не оказалось, и мы решили, что имеется погрешность во времени. Мы патрулировали периметр, пока не наткнулись на Наумова.
– Как вы узнали, что там будет Клещёв? – напряжённо спросил я. Примерно в это время на складе должен был проходить наш с ним разговор. Точнее, он должен был уже заканчиваться. Вообще, очень странное время. Мы могли и не проговорить так долго. Да он и не знал, что я там буду. Лео? Это была попытка ликвидировать Лео? Мой взгляд упал на графин, стоящий на столе. А это тогда что?
– Откуда нам знать? – огрызнулся Полянский. – Приказ был один и очень чёткий: прийти, увидеть и ликвидировать. Никто перед нами не отчитывается в причинах, и откуда пришла информация.
– Что с самим Клещёвым? – прямо спросила Ванда, не сводя пристального взгляда с Дениса. – Что вам приказали делать с ним?
– Его приказано не трогать ни при каких условиях, – ответил Полянский и замер на месте, когда Эду всё-таки удалось поймать его взгляд.
– Мне кажется, это немного странным, – Ванда развернулась и посмотрела на меня. Она продолжала хмуриться, между бровями у неё залегла складка. – Зачем отправлять одновременно и полицию, и наёмников?
– Ты неправильно ставишь вопрос: зачем отправлять к Клещёву молодняк из полиции и наёмников, да ещё и приказать тем не трогать нашего драгоценного Игоря Максимовича? – я задумчиво рассматривал Полянского. – Я, конечно, не эриль, но давай поиграем. Возможно, это была подстраховка от самого Клещёва. Но теперь нам вряд ли удастся узнать правду, не в ближайшее время. Даю пятьдесят процентов, что их отправили на убой, а наёмники должны были добить и их, если бы кто-то внезапно выжил, как и изначальные цели, – задумчиво проговорил я.
– Слишком мало, – Ванда закусила губу.
– Так и исходных данных мало. А Дениска никак не хочет нам помочь, – я пожал плечами. – Зачем их всё-таки отправили на склад, да ещё в это время, откуда поступила информация о местонахождении Клещёва, кто действительно стоит за этим приказом? Больше вопросов, чем ответов. Поэтому пятьдесят на пятьдесят, или я прав, или ошибаюсь.
– Самое главное, что всё это произошло одновременно с пожаром. Я не верю в такие совпадения, – Ванда сдавила виски пальцами. – И тем более странно, что время икс совпадало с тем, когда ты должен был там находиться.
– Нет, – я покачал головой, ещё раз сверив временные рамки. – Всё-таки нет. Я с ним встречался немного раньше. И даже Клещёв не знал, что именно я приду на встречу. Не могли же наши неизвестные пока наниматели запланировать убийство кого-нибудь? Мол, идите, ребята, и кого-нибудь убейте. Так не бывает.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом