978-5-00154-456-2
ISBN :Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Девушка, которая ушла под лед
Меган Миранда
Trendbooks thriller
Дилани Максвелл провела на дне ледяного озера одиннадцать минут. Ее сердце перестало биться. Ее мозг перестал работать. Она была мертва. А потом Дилани пришла в сознание, но ее жизнь навсегда изменилась. Дилани обрела странную способность притягивать к себе смерть.
Девушка не знает, может ли ее дар спасать людей или, наоборот, становится причиной их гибели. Но она точно знает, что о нем никому нельзя рассказывать. Даже Деккеру, ее лучшему другу и первой любви.
Вскоре в жизни Дилани появляется Трой Варга, притягательный, голубоглазый, загадочный. Что знает Трой о способностях Дилани? Почему их словно магнитом притягивает друг к другу? И насколько опасно это притяжение?
Девушка, которая ушла под лед
Посвящается моей матери, которая всегда говорит то, что думает, и моему отцу, который всегда думает, что говорит
Оригинальное название: Fracture Copyright
© 2012 by Megan Miranda
Published by arrangement with Rights People, London
Опубликовано по согласованию с агентством The Van Lear Agency LLC
ООО «Клевер-Медиа-Групп», 2020
Глава 1
Я не видела Бога, когда умерла впервые. Не было туннеля и яркого света в его конце. Не доносилось пения ангелов, окруженных ослепительным сиянием. Не вышли навстречу покойные бабушка с дедушкой. Видно, моя кандидатура в раю не прошла отбор. А зря, я бы, пожалуй, оправдала возложенные на меня надежды. Но и огненные языки не лизали мне пятки, серой не воняло. Не было абсолютной темноты. Ничего не было.
Вот я скребу онемевшими пальцами толщу льда над головой, легкие горят. И вдруг всё – лед, боль, сочащееся сквозь лед солнце – исчезает. В одно мгновение.
А затем я увидела свет. Человек в белом – совсем не Господь Бог – светил мне ручкой-фонариком в глаза: в один, в другой, в один, в другой… Потом потянул у меня из горла трубку толщиной с садовый шланг. Голос у него был таким, каким должен был быть голос у Бога: спокойный, властный. Но я точно знала, что он не Бог, потому что нас окружали стены цвета заварного крема, а я этот цвет терпеть не могу. Кроме того, из меня торчало как минимум штук пять разных трубок. Вряд ли на Небесах так увлекаются пластиком.
«Пошевелись», – приказала я себе. Но тело не отреагировало: вдоль кровати белым пятном по-прежнему двигался туда-сюда человек. «Говори», – приказала я себе, но слова звучали только от человека в белом: цифры, буквы, непонятные слова. «Трескучие слова и ничего не значат…»
Я была в плену. Теперь меня сковывала не ледяная вода, а собственное тело – непослушное, невыносимо тяжелое, оцепеневшее от ужаса. Те же ощущения, что и подо льдом.
Я оказалась пленницей тела, которое не слушалось меня.
– Историю болезни, пожалуйста, – произнес человек-который-не-был-Богом. Поднял мою руку. Опустил. Она шлепнулась на кровать. Кто-то испуганно ахнул.
Отовсюду звучали голоса, дрожащие металлическим эхом.
– Пол: женский. Возраст: семнадцать лет.
– Тяжелое повреждение мозга вследствие гипоксии.
– Не реагирует на раздражители.
– Кома. Шестые сутки.
Шестые сутки? Я цеплялась за каждое слово, карабкалась из темноты наружу, собирала слоги в слова, слова – в фразы. Пока бессмысленные сочетания звуков не обрели значения. Ш-э-с-ты-ы-йэ-су-у-т-ки… Шестые… сутки… Шестые сутки. Неделя. Прошла почти неделя. С шеи человека в белом свисает стетоскоп, болтается у меня перед носом, как маятник часов.
* * *
Отматываю шесть дней… Деккер Филлипс, мой лучший друг с незапамятных времен. Сосед с еще более незапамятных. Вот он стоит перед лестницей и кричит:
– Дилани, шевели ногами! Мы опаздываем!
Черт! Захлопываю учебник английского, бросаюсь к комоду. Где зимняя одежда?
– Иду! – кричу я в ответ, пытаясь влезть в термоштаны. Сели они, что ли, с прошлой зимы? Кое-как втискиваюсь, растягивая резинку, которая предательски впивается в талию. Только тяни не тяни, она тут же возвращается на место и сдавливает внутренности. Поэтому хватаюсь за нее двумя руками, вкладываю все силы… Треск… Победа!
Так, сверху белые лыжные штаны, куртка. Шапка и перчатки – по карманам. Теперь я в два раза больше, но зима есть зима. Зима в штате Мэн, между прочим. Сбегаю по лестнице, три последние ступеньки преодолеваю одним прыжком.
– Я готова.
– Ты чего, свихнулась? – Деккер смотрит во все глаза.
– А что не так? – парирую я, уперев руки в боки.
– Шутишь?
Мы собирались идти играть в прятки. Как правило, в прятки играют в темноте. Мы же играли на снегу, поэтому одеваться нужно было в белое. Только вот мама отправила в утиль мою прошлогоднюю куртку и выдала мне ярко-красную парку.
– Хочешь, чтобы я умерла от холода?
– Вообще без понятия, как я согласился играть с тобой в одной команде. Бегаешь медленно, шума от тебя немерено, так теперь ты еще и идеальная мишень.
– Ты согласился, потому что влюбился в меня.
Деккер покачал головой и прищурился.
– Вырвиглаз, а не куртка.
Я посмотрела на себя. Ну да, он прав. Кричаще-красный цвет.
– Я ее выверну наизнанку, когда мы начнем играть. Подкладка не такая жуткая.
Деккер направился к выходу, но, клянусь, я заметила ухмылку у него на лице.
– И вообще, я же молчу по поводу твоих волос. Мои вот – отличная маскировка.
Я запустила сразу обе пятерни в его черные волосы, но он только отмахнулся от меня. Как от назойливой мухи. Будто я пустое место.
Схватив за запястье, Деккер выволок меня на улицу, да с такой скоростью, что я чуть не бухнулась с крыльца. Мы пробежали через наш двор, мимо дома Деккера, перелезли через сугроб на противоположной стороне улицы. Мы бежали прямо по дороге, где уже накатали колеи, потому что тротуары от снега еще не чистили. Вернее, Деккер бежал. Я ускорялась, только если он оборачивался, а пока он не видел, переходила на шаг. Но уже к концу улицы лицо у меня заледенело.
Мы вывернули к озеру, и Деккер в шесть больших прыжков спустился прямо по крутой насыпи. Я же сделала крюк и подошла к нему по пологому склону. Перед нами расстилалось озеро Фалькон. Согнувшись и упершись руками в колени, я пыталась отдышаться.
– Дай минуту передохнуть.
– Да ты прикалываешься!
При каждом выдохе изо рта у меня вылетало и таяло облачко пара. Наконец я распрямилась. Деккер смотрел на середину озера. Я с трудом различила сливающиеся с белым фоном белые фигурки. Деккер прав: даже если я переодену куртку наизнанку, мы обречены.
По высокому снегу уходила в прибрежный ельник вереница грязных следов. Деккер посмотрел на свежевытоптанную тропинку, перевел взгляд на противоположный берег озера.
– Срежем! – решил он и, схватив меня за локоть, потащил напрямик.
– Я упаду!
Конечно, рифленая подошва зимних ботинок не должна была скользить, но ноги все равно разъезжались.
– Да перестань!
Деккер шагнул на присыпанный снегом лед, подождал мгновение, пока я последую за ним, и двинулся напрямик.
В январе мы катались по озеру на коньках. В августе сидели на галечном берегу и мочили босые ноги. Даже в разгар лета вода оставалась слишком холодной, чтобы купаться. Сейчас была первая неделя декабря. Выходить кататься еще рановато, но местные рыбаки говорили, что в этом году лед встал рано и они уже собрались двинуться на север.
Деккер – спортивный, ловкий – шел по замерзшему озеру как по асфальту. Я же скользила, теряла равновесие, ступала как канатоходец, широко раскинув руки. На середине озера поскользнулась, налетела на Деккера. Он поймал меня за талию.
– Осторожнее, – сказал он, прижав к себе.
– Давай вернемся, – попросила я.
На другом берегу нас ждали ребята со школы. Теперь их лица вполне можно было разглядеть. Восемь человек. Мы были знакомы всю жизнь – и прошли через всякое.
Карсон Левин, сложив руки наподобие рупора, крикнул:
– Нормальный лед?
Белые кудри торчали у него из-под шапки.
Деккер отпустил меня и двинулся дальше.
– Как видишь, я пока не умер, – крикнул он в ответ, затем повернулся ко мне. – Твой жених уже заждался, – бросил он сквозь зубы.
– Да какой жених… – начала я, но Деккер не слушал – ушел вперед.
Он шел, а я стояла на месте. Он был уже на другом берегу, а я так и осталась торчать одна посреди озера. Карсон похлопал Деккера по спине, а тот даже не подумал увернуться. Что за двойные стандарты? Два дня назад я нарушила «Главное правило лучших друзей»: «Да не зависай с другом твоего лучшего друга на диване твоего лучшего друга». Я медленно обернулась вокруг своей оси, чтобы оценить, до какого берега ближе. Все же большая часть пути уже осталась позади.
– Ди, давай сюда. Или тебя до ночи ждать? – позвал Деккер.
– Иду, иду, – буркнула я себе под нос и пошла быстрее, чем следовало.
И поскользнулась. Вскинула руки, чтобы ухватиться за Деккера, хотя знала, что он слишком далеко. Я плюхнулась на левый бок, прямо на руку, – и услышала треск. Только треснула не кость. Треснул лед. Нет!
Я лежала на боку, ухом на льду, и слышала, как трещина растет: медленно, затем быстрее, быстрее. Мелкие трещинки превращаются в большие… Треск нарастает… И внезапно стало тихо. Я не шевелилась. Вдруг, если не шевелиться, я удержусь на поверхности? Топот: Деккер побежал ко мне. И лед разломился…
– Деккер! – заорала я.
Вода. Она обхватила меня, сжала. И начала поглощать. Паника. Паника. Только паника.
Ни капли здравого смысла – я не просила Господа спасти меня. Ни следа мужества – я не дала Деккеру понять, что он должен остаться на берегу. Одно только слово пульсировало в голове: «Нет! Нет! Нет!»
Сначала была боль. В кожу впились иглы. Спазм сковал внутренности. Мышцы непроизвольно сжались. Тело пыталось закрыться от холода. Затем послышался шум. Шум накатывающей массы воды. Шум воды, которая пронзает холодом барабанные перепонки. У боли появился звук. Высокий, резкий, на одной ноте. Огромная намокшая парка быстро тянула меня на дно, а я пыталась хоть как-то удержаться у поверхности.
Вокруг бурлила черная толща воды, а надо мной, уже высоко надо мной, виднелись следы – пятна света на льду в тех местах, куда наступали мы с Деккером. Изо всех сил я стремилась к ним. Мозг посылал ногам сигнал двигаться быстрее, сильнее, но они отзывались лишь слабым шевелением. Каким-то чудом мне удалось выплыть к поверхности, но я никак не могла найти дыру, в которую провалилась. Я билась об лед, но вода была густой, как патока, а ледяная корка – прочной, как железо. Не контролируя себя, я вдохнула ледяную воду – легкие вспыхнули. Попыталась откашляться – и снова захлебнулась, еще попытка – и опять ледяная вода. Грудь заполнилась свинцом, руки и ноги отяжелели, замерли.
Но за мгновение до того, как ничего не стало, я услышала голос. Шепот. В самое ухо. «Борись! Борись, чтобы видеть свет!»
* * *
Семнадцатилетняя Дилани провалилась под лёд. Когда её вытащили, сердце перестало биться, но каким-то чудом девушка выжила. И теперь она чувствует, если кому-то рядом грозит скорая смерть. Ди не может никому рассказать о своих способностях, но новый знакомый Трой подозрительно много об этом знает.
_______
Триллера тут как такового нет, все больше подростковых страдашек с перерывами на невнятную и абсолютно неуместную мистику.
⠀
Неожиданных поворотов тоже нет, все прозрачно с первых страниц. Каждое событие предсказуемо.
⠀
Персонажи для жанра относительно сносные, не более. Хотя ко взрослым есть претензии. Но если врачам ещё что-то можно простить, то поведение родителей крайне неадекватно.
⠀
В целом история завершённая, но есть вторая часть, где, судя по аннотации, автор решила сделать…
Многое может измениться за одиннадцать минут. А именно столько Дилани Максвелл провела на дне ледяного озера без единого глотка воздуха. Ее сердце не билось, когда ее подняли на поверхность. Но, каким-то чудом, девушка смогла выжить и стала самой настоящей аномалией.
⠀
Шесть дней комы - и она открыла глаза. Все вокруг казалось ей неправильным, ненастоящим. Родители были не похожи сами на себя, да и сама она была уже не той Дилани, которая ступила на лед меньше недели назад. Теперь у нее появилась тайна, которую она не может открыть никому - ни родным, ни лучшему другу, в которого влюблена с самого детства и который спас ее, ни, тем более, врачам. Ведь уже только то, что она выжила приводило их всех в глубочайший шок, а уж если они узнают о ее новой способности...
⠀
Честно…
"Потенциально мертва, по воле случая - в коме, по факту - чудом выжившая."11 минут - это много или мало?
За 11 минут можно приготовить ужин, сделать зарядку, прочитать главу в книге, выучить новые иностранные слова, перекинуться дежурными фразами с соседом или завязать новое знакомство.Дилани за это время успела умереть и ожить.
Провалившись под лёд, она провела 11 минут в ледяной воде. Её сердце перестало биться, кожа посинела, но каким-то чудесным образом она пришла в сознание.Казалось бы, забудь и живи дальше. Но будто в наказание, Дилани получает необъяснимый дар, который в свою очередь притягивает неприятности, смерть и ... незнакомца с таинственной судьбой.С первых страниц я, как та героиня, с головой ушла в историю. Необычно, динамично и интригующе! Лишь однажды мне встречался…
Дилани Максвелл – девушка, чудом выжившая после пребывания в воде 11 минут. Аномалия ли это, или у любого чуда есть своя цена?Казалось бы, невероятное спасение должно заставить Дилани смотреть на многие вещи не так, как прежде, начать ценить жизнь, когда та дает ей второй шанс, однако реальность оказывается гораздо более мрачной. С воскрешением девушка получает необыкновенную способность предчувствовать чужую смерть. А вот в ее ли власти спасти умирающих или она способна лишь на то, чтобы наблюдать за их кончиной, – однозначного ответа мы так и не получаем.Конечно, есть один способ, который для Троя Варга – загадочного голубоглазого парня, ощущающего то же притяжение, что и Дилани, – кажется наиболее правильным. Но у медали всегда есть обратная сторона. Жизнь необязательно должна…
Меган Миранда, одна из моих любимых писательниц.
Новая история.....11 минут... столько времени молодая девушка Дилани, провела в холодной воде, под льдом.
Изменив девушку полностью. С первых же страниц, история поглотила полностью, вместе с Дилани я ушла под лед, и пыталась выплыть. Вместе с ней искала ответы на волнующие ее вопросы, разбиралась в чувствах и в любовном треугольнике.
Книга хорошая, но чуть не дотянула по развитию сюжета, вернее даже по динамике. Хотя очень интересно было б развить сюжет немного более динамично. И развязка, хотелось бы немного более яркую, а не такую смазанную.
Как оказалось, у автора большое количество изданных книг, и многие даже ее читали, но для меня это оказалось первым знакомством. Что можно успеть за 11 минут? Довольно таки большой промежуток времени. Можно сходить в магазин, сварить макароны, забрать посылку, заварить чай, а можно умереть… Дилани провалилась под лет и провела там 11 минут. Она успела умереть и воскреснуть. Но возвращение в мир принесло нетолько облегчение родным и близким, но и наградило девушку способностью чувствовать смерть. С этого момента жизнь Дилани переворачивается верх дном. Странная способность то ли притягивает смерть, то ли является причиной гибели. Но Дилани знает наверняка – не стоит никому говорить об этом, даже лучшему другу.Хм, мне очень понравилась задумка и даже герои. Но текст мне показаться…
Продолжаю знакомство с полюбившимся с первых строк автором, на этот раз погружаясь в историю об умершей девушке. Почти умершей. Она провалилась под лед и провела там одиннадцать минут. После четырех идет переохлаждение и отказ органов. После семи не живут. А она выжила после одиннадцати. Теперь же жизнь девушки не так проста: все вокруг то и дело припоминают ей это, сочувствуют, а еще она чувствует смерть. Безошибочно может указать на того, кто очень скоро умрет. Что же из этого выйдет?А вот этого мы так особо и не узнаем. Что это за силы такие? Точно силы? Или это ее последние мысли, последние вспышки разума перед угасанием? Так или иначе, рядом с ней появляется юноша с точно такими же способностями, закономерно играющий роль соблазнителя и плохиша. Однако тоже не дающего ни капли…
Иногда случаются чудеса. Тот, кто по всем законам должен быть мертв, продолжает жить. Несчастный случай, почти недельная кома и выздоровление вопреки всем прогнозам. Ди всего семнадцать, а она уже была по ту сторону смерти. Ее родители рядом, как и парень, впереди долгие недели восстановления. Но началось странное, кто - то явно не хочет, чтобы она жила и намеренно вредит. Это реальный человек или от лекарств у нее помутился рассудок? Ее снимок мозга полон повреждений, но на ее поведение это никак не отразилась. Хотя она должна была либо быть в коме, либо в состоянии овоща. Медицинская аномалия, уже позже она узнает о том, что пробыла под водой одиннадцать минут и была мертва, когда ее вытащили. Ее парень пытался сделать все возможное, и может быть этим спас ее жизнь.В больнице держать…
Девушка, которая ушла под лёд
Меган Миранда
Изд.: @clever_trendbooks
⠀
«Темнота - лишь отсутсвие света. Смерть - лишь отсутсвие жизни. А может, ад - лишь отсутсвие чего-то ещё. Пустота, которую требуется заполнить».
⠀
Знаю, что у этого автора крайне много поклонников, особенно среди любителей триллеров, я же, не была с ней знакома. И могу смело заверить, что знакомство прошло отлично! Хоть и начала я не с триллера.
⠀
Эта история гораздо шире и многограннее, чем кажется сначала. Здесь мы столкнёмся с необычными явлениями, которые часто относим к чуду. А вот, что испывает человек, на которого снизошло это чудо, мы обычно не задумываемся.Автор же наоборот, пошла другим путём и показала, что происходит в жизни и разуме таких людей. А помимо этого, затронула вечные темы для подростков и их…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом