Дух приключений "Голос из пустоты"

Когда маленькая беспризорница по имени Лира услышала загадочный голос из пустоты, она и не догадывалась, что скоро её жизнь совсем изменится. Но приведут ли эти изменения к чему-то хорошему? И что за секреты скрывает таинственный наставник, требующий от неё полного повиновения? Подумать об этом у бедняжки даже нет времени, ведь ей нужно спешить по пути героя…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 15.04.2023

Голос из пустоты
Дух приключений

Когда маленькая беспризорница по имени Лира услышала загадочный голос из пустоты, она и не догадывалась, что скоро её жизнь совсем изменится. Но приведут ли эти изменения к чему-то хорошему? И что за секреты скрывает таинственный наставник, требующий от неё полного повиновения? Подумать об этом у бедняжки даже нет времени, ведь ей нужно спешить по пути героя…

Дух приключений

Голос из пустоты




Глава 1. Бродяжка

Её звали Лира. Она была маленькой двенадцатилетней девочкой, которая выживала в небольшом городке в одном из закоулков большой степи. Родственников у неё не было, а единственным воспоминанием об отце было то, как он выносит её на руках из горящего здания.

Лире часто снился этот момент. Всюду сыплются искры, летит пепел, и поднимаются к небу огромные клубы чёрного дыма. Взмокший и раскрасневшийся отец усаживает её на землю, говорит, что скоро вернётся, а потом уходит обратно в пламя. А после этого девочка помнила лишь огненную вспышку и озарившееся огнём небо.

Другими её воспоминаниями о раннем детстве были полгода в городском приюте. До тех пор, пока он не закрылся, и детишек не выгнали на улицу. Собственно говоря, с этого момента и началась её сознательная жизнь. Жизнь, где каждый день нужно было бороться за выживание.

Когда мучает голод, то нет никаких угрызений совести. Особенно, если ты маленькая девочка. Поэтому Лире приходилось идти на всё, чтобы добыть еду. Бедняжка мастерски приучилась строить из себя невинную милашку перед старушками, чтобы те угостили её хоть чем-нибудь. Нагло клянчила деньги у богатых прохожих, приставая к ним, словно назойливая муха. Она даже научилась тихо и незаметно воровать с прилавков, иной раз специально отвлекая внимание торгашей.

В какой-то момент, её жизнь начала идти по некоему расписанию. Сегодня на рынок завезут новые товары. Будет много покупателей, а значит, продавцы не смогут следить за всеми своими товарами. Послезавтра бережливые старушки придут скупать нераспроданные остатки за бесценок, и какая-нибудь из них поделиться своим кусочком с бедной девочкой. Ещё через пару дней в городок придёт караван, где уставшие от долгого пути купцы, легко заплатят за тишину и спокойствие. Ну а потом на постоялом дворе будет добродушный толстяк-повар, что с радостью поделиться остатками с малышней.

Это расписание надёжно отложилось в памяти девочки. И она строго следовала ему, стараясь избегать встреч со «старшаками». Это была местная банда, которая скрывалась среди руин, которые составляли почти половину города. Верхушка шайки состояла из самых отпетых беспризорников, которые подмяли под себя остальных сирот. Им даже делать ничего не надо было – всё делали за них. Одни, самые слабые, клянчили, воровали и выпрашивали деньги и еду. Большую часть из добытого, им приходилось отдавать в общак. А чтобы те исправно выполняли свою работу, за ними следили ребята покрепче. И эти ребята гоняли тех, кто не входил в состав шайки. Например, Лиру. Ведь им было плевать на то, девчонка перед ними или мальчишка. Доставалось всем, поэтому следовало избегать этих отвратительнейших личностей.

И если на городских улицах, бедняжка могла спрятаться в толпе или спастись с помощью какого-нибудь горожанина, то среди руин ей нужно было быть крайне осторожной. Банда постоянно кочевала по заброшенным домам, а её хулиганы проверяли все чердаки и подвалы, надеясь выцепить какого-нибудь зазевавшегося отщепенца.

А не ходить в руины тоже было нельзя. В целой части города по ночам ходили стражники, которые были едва ли не хуже, чем бандиты. Поэтому на ночь Лира отправлялась в сторону руин и искала там укрытие.

В этой постоянной борьбе за собственную свободу и жизнь, девочка проводила один день за другим. Единственное о чём она мечтала, так это поскорее вырасти и начать жить так, как живут взрослые. Ведь детишки в этом городке были никому не нужны. Сироток было столько, что каждый желающий уже обзавёлся кучей слуг. И никто из счастливчиков не хотел уступать место другим неудачникам.

А вот взрослые могли уйти с караванами или уплыть на корабле далеко-далеко за море. Да и молодые девушки тоже легко находили себе место. В этом Лира не раз убеждалась, забредая в портовый район. Там целые кучи красавиц вились вокруг моряков, чтобы, как рассказывала одна из них, порадовать их. Но Лира, по её словам, была слишком мелкой, чтобы радовать мужчин. Так что пока они называли её назойливой малявкой и прогоняли прочь.

И Лира тогда даже не понимала, насколько огромен и разнообразен мир. Для неё вся вселенная состояла из небольшого городка, часть которого навеки превратилась в разрушенные руины. Где стоят дома из жёлтого песчаника с навесами из потускневших тряпок и дверями из иссохшего дерева. Где по вечерам горят огни за закрытыми ставнями, а по улицам в полумраке бродят стражники с факелами. Корабли и караваны уходили куда-то за пределы этой вселенной, туда, куда нельзя было попасть простым подросткам.

Такую жизнь нельзя было назвать хорошей, да только Лира её не выбирала. Всему виной роковая случайность в её детстве. Так она и жила, пока в очередной раз не случилось то, на что девочка никак не могла повлиять. Но поначалу бедняжка этого даже не заметила.

Одним поздним вечером, она нашла себе укрытие на крыше большого развалившегося дома. Чтобы попасть туда, нужно было забираться по остаткам стены, где оплавленные кирпичи спеклись в этакую лестницу. Место было хорошее – никто из громил-хулиганов сюда бы в жизни не забрался. А остатки кровли могли укрыть от дождя.

Правда, небо пока было ясным. И в его тёмной глубине девочка заметила мелькнувшую падающую звезду.

Ночи в этих местах были просто очаровательные. Освежающий прохладный воздух, россыпи звёзд над головой и огромное бескрайнее небо, где почти не было облаков. Какой-нибудь астроном был бы рад расположиться в этих краях, чтобы понаблюдать за звёздами. Но Лира вряд ли бы поняла его счастье, поскольку падающие звёзды она видела часто. Слишком часто. Раньше девочка постоянно старалась успеть загадать желание. Сначала, чтобы родители вернулись за ней в приют, а после, чтобы приют снова открыл для неё свои двери. И за это время ей удалось убедиться в том, что желания падающие звёзды не исполняют. Поэтому на эту звезду она даже не посмотрела, хотя та спустилась по дуге прямо к городским крышам и исчезла где-то в воздухе над ними.

Девушка забралась к своему убежищу и, пройдя по рассыпающимся в труху балкам, добралась до кучки сена, которую она натаскала сюда за несколько дней. В этом логове она надеялась задержаться подольше и даже устроить тут запас еды и воды на всякий случай. Но это зависело от того, заметит ли её кто-нибудь на пути сюда. Ведь если из шайки поймут, что Лира прячет там что-то ценное, то они точно отправят сюда каких-нибудь доходяг, чтобы те разграбили её тайник.

Поскольку бедняжка в тот день сильно устала, она грохнулась на сено, укрылась куском украденной ткани и сразу же закрыла глаза. На секунду ей показалось, что под балками крыши мелькнул какой-то огонёк. Но приглядевшись, Лира ничего не увидела. И вскоре спокойно заснула.

Она совершенно не подозревала, что в тот момент её судьба окончательно и бесповоротно изменилась…

Глава 2. Загадочный голос

На следующий день Лира проснулась поздно. Солнце уже было высоко, накаляя оплавившиеся стены разрушенных домов. Впрочем, до того пламени, что некогда резвилось в этой части города ему было очень и очень далеко.

Девочка аккуратно сложила своё «одеяло» и спрятала его под горку соломы, старательно закопав его пучками сухих стебельков. Затем она осторожно высунулась наружу, оглядывая окрестности. В руинах было тяжело ориентироваться – везде обломки, торчащие куски стен и всяческий хлам и мусор, что постоянно стаскивали сюда горожане. Если не вертеть головой, вглядываясь в каждый уголок, то можно было легко пропустить какого-нибудь хулигана из шайки. А тот уж не стал бы медлить – сразу бы погнался за бедняжкой.

Но в этот раз поблизости никого не было. Поэтому Лира принялась осторожно спускаться вниз по оплавленной лестнице. Её ободранные башмаки, носы которых отваливались от подошвы, скользили на гладкой, как стекло поверхности, но зато пальчики у неё были цепкие. Так что спустилась она в целости. Теперь нужно было прошмыгнуть среди развалин и выбраться на яркие и шумные улицы. Сегодня ведь был день, когда вокруг полным-полно покупателей. У них можно поклянчить еду, а заодно и стянуть что-нибудь с прилавков. Правда, для этого нужно было внимательно следить за обстановкой, чтобы не попасться.

Путь среди руин девочка прошла быстро, так никого и не встретив. В животе у неё уже начало немного урчать, поэтому было самое время, чтобы перекусить. Вклинившись в толпу, она принялась хищно оглядываться вокруг в поисках своей жертвы.

И вот как раз один пекарь отвернулся от своего прилавка, отсчитывая сдачу покупателю. Свежие пышные булочки прямо манили к себе, а стражников поблизости не было. Лира облизнулась и, пронырнув между двух толстяков, потянулась к прилавку.

– Хм, а эта блондиночка выглядит неплохо, хороший потенциал, – раздался вдруг резкий голос у неё прямо над ухом.

Лира невольно вздрогнула и резко обернулась. Но толстяки уже отошли прочь, а позади никого не было. Она машинально провела рукой по своим светлым волосам, которые обычно заплетала в косу, но сейчас они свободно болтались позади, стянутые хвостиком.

– Эй! А ну иди прочь! – рявкнул на неё пекарь, – куда нацелилась, воровка! – он стянул с плеча грязную белую тряпку и замахнулся на неё.

– Отвали! – прошипела ему девочка, – мне нет дела до твоих булок! Тпру! – она фыркнула, показала ему язык и спешно зашагала прочь.

Кто был тот странный незнакомец и про кого он говорил?! Явно не про неё.

Лира мысленно отмахнулась от навязчивых мыслей и побежала по улице дальше. Впереди замаячил прилавок полный корзин с яблоками. А возле него никого не было.

– Ага! – воскликнула девочка и бросилась вперёд, надеясь успеть ухватить что-нибудь себе.

– Конечно, питания не достаёт, но это поправимо, – снова раздалось прямо возле неё, – главное вовремя начать тренировки и…

Бедняжка резко обернулась, потеряв яблоки из виду. Но вокруг снова будто бы по волшебству никого не было. Она была посреди небольшого пятачка, прямо в шумной толпе. Никакой из голосов вокруг не звучал так, как звучал этот голос. И он был точно таким же, как и в прошлый раз. Громким и чётким, словно говорящий стоит прямо за ней.

Лира повернулась к прилавку, но там уже торчал продавец. Большой громила сложил руки на груди и грозно поглядывал вокруг. У такого ничего не утащишь. Время было упущено.

– Проклятье! – выругалась девочка и сжала маленькие кулачки. Снова ей не повезло.

Но голод продолжал мучить её. Поэтому она снова бросилась на поиски какого-нибудь простофили.

К счастью, на местном рынке таких было много. Торговля шла бойко, и кто-нибудь то и дело отвлекался. Вот торговец рыбой отошёл в тенёк, чтобы пересчитать выручку и спрятать её в сундук.

– Фе, – поморщилась Лира. Рыбу она не любила. К тому же сырой её не съешь, а значит, нужно уходить подальше в руины и разводить костёр, чтобы приготовить добычу. А это шанс столкнуться с хулиганами.

– Что ж. Материал хороший, будем работать. Жаль, что место не лучшее. Надо будет проверить, чем тут есть поживиться, – снова пробормотал кто-то у неё над ухом.

Девушка резко повернулась и увидела поблизости рослого горожанина, явно не самого бедного. У него был даже слуга рядом – угрюмый мальчишка с высокомерным взглядом. А рядом ещё какой-то купец.

– Прости, вы сейчас что-то сказали?! – осторожно протянула Лира, поднимая на него милые глазки.

– Что?! – рявкнул тот, смерив её взглядом с высоты, – вали прочь, дурочка!

– Но вы ведь что-то сказали! – с отчаяньем протянула та, – прямо мне на ухо!

– Ты что, совсем сдурела?! – возмутился горожанин, – пошла прочь или мой слуга выбьет из тебя всю душу! – он замахнулся рукой.

Лира закрыла голову руками и резко отскочила прочь. Подальше от этого ненормального.

А тот снова повернулся к своему собеседнику.

– Говорят, что после очередной пропажи, в туннели на поиски отправили нескольких стражников. И никто из них ещё не вернулся, – протянул он, и голос у него был совсем другой. Не такой, какой слышала Лира.

Девушка поспешила дальше, надеясь скрыться в толпе.

– Отлично. То, что нужно. Таинственные пропажи, туннели – лучше и не придумаешь, – бархатный чувственный голос снова оказался слишком близко.

Лира вздрогнула, сжалась и крутанулась на месте, а потом поймала на себе насмешливый взгляд какого-то лавочника.

– Вы что-нибудь слышали?! – спросила она, чувствуя, что совсем ничего не понимает.

– Я?! – усмехнулся тот, – о чём ты?!

– Я слышала голос! Совсем рядом! – воскликнула девочка, озираясь по сторонам, – прямо под ухом!

– Хочешь отвлечь меня, пока твои сообщники крадутся за моей спиной?! – он поднял руку и показал ей мясницкий нож, весь покрытый кровью, – меня настолько достали ворюги, что я лично буду рубить им руки!

– Нет, я ничего не пытаюсь, – снова начала она, встряхнув от отчаянья руками, – голос был! Прямо у меня над ухом!

– Ха! – мясник ткнул в неё пальцем, – ты просто сошла с ума! Теперь будешь слышать голоса, видеть всякое, а потом и вовсе помрёшь! У меня был помощник, – ухмыльнулся он, – он много голосов слышал. А потом они сказали ему, чтоб он прыгнул в колодец. Там-то его и нашли. Мёртвого!

Лира вздрогнула и бросилась прочь, слыша, как за спиной разливается звонкий смех. Она помчалась вперёд, совсем не разбирая дороги и лихорадочно протискиваясь среди людей.

А когда наконец-то остановилась, то поняла, что зашла в грязный переулок, где обычно собирались нищие.

– Ну что ж. За дело, – снова самодовольно произнёс кто-то неизвестный. Девочка сразу же зажала уши, надеясь, что голос пропадёт.

– Эй! Ты чего? – от стены отлипла старуха в вонючем тряпье и направилась прямо к ней.

– Я слышу голос, – всхлипывая, протянула Лира, всё ещё зажимая ладошками уши.

– Голос?! Я тоже слышу голоса, – нищенка пристально уставилась на неё. Один глаз у неё был белый и заплывший, а другой слегка косил куда-то в сторону. По спутанным в колтуны волосам нагло ползали вши, а зубов во рту почти не осталось, – они говорят мне о конце света! О том, что человек соберёт всю силу мира в кулак и уничтожит всё живое! Они всегда говорят. И говорят правду! Слушай их, девочка! – она потянулась к ней своими скрюченными и почерневшими пальцами, отчего бедняжка отпрыгнула назад.

– Уйди! – завопила она и снова выбежала на улицу. С пыхтением протискиваясь в толпе, Лира направилась в единственное место, где можно было остаться в одиночестве и перевести дух. В руины.

– Эй! Ау! Давай-ка поговорим! – снова раздался этот голос у неё над ухом. И девочка на секунду замерла, раскрыв рот от озарения.

Голос был не у неё за спиной. Он был у неё в голове. Прокрался туда, словно червяк пролезает в яблоко. И засел.

– Нет! – взвизгнула она и схватилась за голову, расчёсывая пальцами волосы, – уйди!

Прохожие вокруг неё резко разошлись в стороны, словно от больной. Девочка затравленно огляделась и снова бросилась в сторону развалин. Пропетляв по улицам, она жутко запыхалась, но вскоре перемахнула через ограду, что отделяла руины от жилой части и оказалась вдали от толпы.

Здесь она рухнула на колени и прижалась лбом к стене.

Всё ясно. Она сходит с ума, а значит, скоро станет такой же, как и та старуха. Уродливой, страшной и безумной. Будет рассказывать всем про голоса. От этого в груди у несчастной тоскливо заныло, всё-таки она не хотела себе такой судьбы.

И словно в насмешку, голос снова появился у неё за спиной.

– Итак, наконец-то мы одни. Отлично.

Глава 3. Разговор с пустотой

– Уйди! – отчаянно завопила Лира и развернулась, прижавшись спиной к стене.

– Нет уж. Я никуда не уйду. Это могу пообещать тебе с точностью.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом