Анна Шукшина "Странный сон"

Роман «Странный сон» повествует о том, как обычная женщина из попадает в параллельный средневековый мир через сны. Встречает там свою копию и становится ее невидимым для окружающих спутником. Она может разговаривать со своей копией и чувствует весь спектр ее тактильных ощущений, тем самым окунаясь в ее жизнь, ее любовь и переживания. Сталкиваются два мировоззрения – современное и средневековое. Обе женщины являются частями одного целого, но в силу разницы мышления каждая идет своей дорогой…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 17.05.2023

Странный сон
Анна Шукшина

Роман «Странный сон» повествует о том, как обычная женщина из попадает в параллельный средневековый мир через сны. Встречает там свою копию и становится ее невидимым для окружающих спутником. Она может разговаривать со своей копией и чувствует весь спектр ее тактильных ощущений, тем самым окунаясь в ее жизнь, ее любовь и переживания. Сталкиваются два мировоззрения – современное и средневековое. Обе женщины являются частями одного целого, но в силу разницы мышления каждая идет своей дорогой…

Анна Шукшина

Странный сон




Часть 1.

1.

Кошка терлась и мяукала. Лилия оттолкнула ее ногой и поставила сумки. Свет не горел. Безуспешно пощелкав выключателем, она поплелась на кухню. В раковине стояли три чашки, на столе ещё не высохла клякса от чая. Лилия открыла холодильник, достала консервы и высыпала кошке в миску. Пушистая благодарно замурчала, уплетая свой корм. Машинально Лилия вытерла кляксу, заварила чай и достала из холодильника остатки торта. Уничтожив кусочек побольше, подошла к зеркалу в тёмном коридоре, втянула живот и повернулась боком. Виден был только силуэт. Найдя благоприятный ракурс, Лилия пообещала себе завтра же записаться в спортзал и напоследок разрешила съесть ещё кусочек тортика. После этого с чувством полного неудовлетворения собой практически на автомате Лилия сварила пельмени, накрыла их прихваткой и, не став есть, пошла спать.

Тёмная комната, потрескивает огонь в камине, в центре комнаты большой круглый деревянный стол с внушительными резными ножками и монолитной столешницей, сантиметров десять в толщину. На столе, на тарелочке, стоит свеча. Поверхность стола лакированная, но через лак видно множество колец жизни когда-то огромного дерева. Лилия подходит к столу, проводит рукой по гладкой поверхности и пытается взять свечу, но рука проскальзывает сквозь неё. Она пробует повторить попытку, но результат прежний. "Я призрак? – мелькает мысль в голове. – Или все это не настоящее?". Глаза лихорадочно забегали по всему окружающему. Помещение довольно просторное, но предметов мало. Вся мебель из массивного дерева покрыта чем-то вроде лака. Кроме стола и стульев вокруг него, возле камина стоит кровать с балдахинами и такими же, как у стола, ножками, дальше – огромный комод с коваными ручками, ближе к двери – лавка с тазиком и кувшином. На одной стене – огромное зеркало в металлической кованой оправе с вензелями… По остальным стенам развешаны тканевые картины, похожие на гобелены. Предметы утвари не очень заинтересовали Лилию, а вот к зеркалу она решила подойти. В отражении не было ничего удивительного, кроме того факта, что она стояла посреди средневековой комнаты в шортах и майке, в которых легла сегодня спать.

В районе камина послышался шорох. Лилия обернулась. В комнате было тихо. Все так же потрескивали угли. Лилия подошла ближе. На кровати спала женщина спиной к камину. Несколько одеял вперемешку накрывали ее. Из-под них виднелось плечо, согнутая рука с кистью под подушкой и копна рыжих волос на подушке. Лилия чуть наклонилась к женщине и хотела до неё дотронуться, но та, видимо, что-то почувствовав, перевернула голову на подушке лицом к камину. Лилия ахнула и отшатнулась. Света тлеющих углей было достаточно, чтобы разглядеть свою копию в рыжеволосом варианте. Спящая незнакомка открыла глаза, их взгляды встретились. Лилия попятилась назад, а рыжая в испуге вскочила на кровати на ноги, выхватив нож откуда-то из-под подушки, и с криком: "Ты кто?" стукнулась затылком о крепление балдахина. В тот же миг резкая боль пронзила затылок Лилии, и она подскочила на своей кровати уже у себя дома.

– Мам, у тебя все хорошо?

Лилия осмотрелась и поняла, что находится у себя дома, в своей собственной кровати. Дочь стоит в дверях комнаты и вопросительно смотрит на неё.

– Ты когда вернулась? – спросила Лилия, ещё не полностью осознавая, что вокруг происходит.

– Только что. Дурной сон? Ты кричала.

– Да, наверно. Я, кажется, стукнулась головой обо что-то. Посмотри! – Лилия потрогала место на голове, которое ещё ныло. – Вот здесь есть что-нибудь?

Дочь подошла поближе, включила свет и посмотрела матери на затылок.

– Ничего криминального не вижу. Как ты умудрилась?

– Наверно, об тумбочку. Ты лампочку в коридор купила?

– Мам, не волнуйся, я завтра все сделаю!

– Я это уже неделю слышу. Сегодня сама купила, возьми в пакете под столом и пусть Твой вкрутит!

– Ладно-ладно. Спокойной ночи! – дочь срочным порядком предпочла ретироваться, пока мама ещё к чему-нибудь не придралась.

– Рита, долго не сидите, опять первую пару проспишь! И посуду за собой помойте! – уже вдогонку кинула Лилия и легла.

"Странный сон…" – подумала она, засыпая снова.

2.

Все та же комната. Кажется, рассвело… Свеча на столе потушена, но камин все ещё тлеет. Рыжая копия Лилии расчесывает волосы у зеркала. Немного помедлив, Лилия решается заговорить:

– Не кричи, пожалуйста, я не причиню тебе зла.

Рыжая резко разворачивается, немного пятится назад и пытается нащупать что-то у себя за спиной.

– Что ты делаешь в моей спальне?

– Я не знаю как, но, кажется, я сплю и ты мой сон.

– Ты сумасшедшая? – переходит на крик рыжая. – Убирайся вон от сюда!

На ее крик прибежала горничная: "Миледи, что с вами?"

– Диза, зови стражу! Пусть они выкинут ее из моей комнаты!

– Кого Ее, Миледи?

– Как кого, вот эту, полуголую, – Рыжая указала рукой в сторону Лилии.

– Миледи, но здесь никого нет, кроме нас с вами! – недоуменно произнесла служанка.

Лилии надоела эта сцена, и она решила вмешаться:

– Послушай, Миледи, по-моему, сейчас тебя посчитают сумасшедшей!

– Диза, ты слышишь? Она называет меня сумасшедшей!

– Давайте я принесу вам чая, вам надо прийти в себя. Сегодня у вас гости. – Служанка не спеша вышла из комнаты, оставив растерянную Миледи наедине со своим страхом.

– Смотри! – решила добить напуганную незнакомку Лилия и прошла сквозь стол.

– Ты привидение? – рыжая была уже на грани инфаркта.

– Да нет же, – доброжелательным и спокойным тоном стала говорить Лилия. – Я заснула у себя дома и оказалась здесь. Честно говоря, я ещё не очень понимаю, где я оказалась.

– Это королевство Сорбус.

– Королевство? – Лилия подошла к окну, но, кроме деревьев и небольших домиков с заснеженными крышами, ничего видно не было. – А какой у вас год?

– Семь тысяч двадцать первый.

– Ого! А я из две тысячи шестнадцатого. Становится все интереснее!

Рыжая подошла к зеркалу, посмотрела на себя и вопросительно на Лилию.

– Да-да, я тоже заметила. Мы с тобой одно лицо, только волосы разные.

Лилия подошла к зеркалу тоже, а рыжая отшатнулась.

– Да не бойся ты! Сказала же, я не причиню вреда! – Лилия подошла ещё ближе и обе женщины молча смотрели на себя в зеркало. На рыжей была белая ночная рубашка почти в пол, а на Лилии – совершенно непонятные для рыжей вещи.

–Я Лилия, – решила разбавить тишину уже совсем осмелевшая гостья. Она твёрдо решила, что спит и что ничего дурного с ней не может произойти.

– Лантана, – ответила Миледи.

– Интересное имя! Ты королева?

– Нет. Король и королева в столице. Я Леди северных земель. А ты откуда взялась?

– Ну, у нас не королевство, а страна. Россия называется. И короля у нас нет, есть президент.

Лантана нахмурилась:

– И кто ты в твоей России?

– Ой, да практически никто. Обычный городской житель. Вкалываю на работе и смотрю телек дома.

– Что такое телек?

– Большое изображение на стене, которое показывает разные картинки. Не бери в голову. С технологией у вас тут туго, я смотрю… Это что, ночной горшок? – Лилия показала на кувшин под лавкой. – Туалеты у вас есть вообще?

– Во дворе. Но там холодно.

– А водопровод?

– Это что?

– Моетесь вы где? Воду откуда берете?

– Моемся в бане, а вода из реки.

В дверь постучали, и практически сразу, не дожидаясь разрешения, вошла горничная.

– Пейте чай, Миледи, а я вас пока расчешу. Сэр Лиатрис уже ждёт вас.

– Ничего, пусть подождет.

Лантана взяла чашку с чаем и, поглядывая на Лилию, села к зеркалу. Диза собрала ее волосы и стала расчесывать щеткой.

– Странная вы сегодня, Миледи. Не вертите головой, прическа не выйдет, а у вас снова женихи! – Диза ухмыльнулась, а Лантана не обращала внимания на ее болтовню. В ее голове все ещё не укладывалось, что странную гостью горничная в упор не видит.

Когда с прической было покончено, Диза помогла Миледи одеться и открыла перед ней дверь. Лантана снова обернулась к Лилии.

– Да-да, я пойду с тобой. Мне все жутко интересно, только не разговаривай со мной, а то снова чай от сумасшествия попить предложат.

Лантана медлила, и служанка уже нервничала:

– Миледи, вы снова кого-то видите?

– Нет. Все нормально. Идём.

Миледи вышла, и служанка захлопнула за ней дверь. Лилии пришлось пройти сквозь неё. Шли довольно долго по узкому и темному коридору, а вышли в большой просторный зал в два этажа высотой. По периметру шли колонны, поддерживающие балкон, а в центре, у окон, был небольшой постамент с троном. Вернее сказать, с крупным деревянным креслом на резных ножках. Да и постамент был невелик – всего одна ступенька в высоту. В зале собралось много народа, практически все мужчины. Несколько женщин стояли ближе к выходу. А на балконе, напротив, больше было женщин. Одеты они проще, чем стоящие снизу: меньше бус, страз и других блестящих элементов. На господах на первом этаже были кафтаны в пол с не меньшим количеством блестяшек, чем у придворных дам. Большинство мужчин носили бороду и оттого казались старыми и солидными. На их фоне резко выделялся молодой высокий светловолосый господин без бороды, но с не менее серьезным видом, чем остальные, поучавший мальчика-слугу и по-хозяйски осматривавший лица входящих в зал людей. Украшений на нем практически не было, но то, как на него смотрели люди вокруг, свидетельствовало, что именно он здесь управляет происходящим.

Когда Лантана вошла в зал, все притихли и обернулись, а светловолосый господин занял свое место позади трона на постаменте. Миледи не спеша проследовала через весь зал к трону, поочередно кивая людям, и молча села. Он наклонился к ее уху и что-то шепнул. Лилия не успела подойти поближе, поэтому не расслышала, что он ей сказал, и решила присесть прямо возле ног Лантаны на ступень постамента. Никто на неё не реагировал, и она сделала вывод, что видит ее только Лантана. Но пока на всякий случай решила молчать и просто наблюдать за происходящим, как будто смотрит фильм. Лантана снова взглянула на Лилию, а Лилия махнула ей рукой, мол, не обращай на меня внимание. Лантана стала говорить:

– Добрый день, господа! – все присутствующие поклонились. – Я, Леди Лантана Тилия, рада приветствовать вас в нашем скромном доме.

Все присутствующие заулыбались, сочтя дом не очень-то скромным, как показалось Лилии. Лантана продолжила:

– Мне сообщили, у нас сегодня гости из южных земель. Представьтесь, господа!

Чуть вперёд вышел невысокий коренастый мужчина лет пятидесяти. Он был гладко выбрит, и кожа его блестела капельками пота. Мужчина поклонился и заговорил:

– Чрезмерно рад приветствовать вас, Миледи! Ваша красота превзошла все мои ожидания! Я даже вспотел от волнения!

– Не стоит милорд, мы рады видеть вас здесь. Давайте к делу. – Лантана сказала это очень мягко, по-женски, и улыбнулась.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом