Разумбек Дикопчелов "У истоков разума. Часть вторая"

Вторая часть истории жизни девочки Коды и ее брата Рамете, а также целой цивилизации, ошибки которой повлияют на ход истории всего мира. Приключения Коды расскажут о том, почему невозможно создать машину времени, а травма Рамета и его исследования в попытке вылечится, заложат фундамент многовекового религиозного движения на целом континенте. Это лишь малая часть всего того, что ждет Коду и Рамета в научно-фантастической драме "У истоков разума". Книга понравится любителям фантастики и приключений, а так же подойдет для чтения детям.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 19.06.2023

У истоков разума. Часть вторая
Разумбек Дикопчелов

Вторая часть истории жизни девочки Коды и ее брата Рамете, а также целой цивилизации, ошибки которой повлияют на ход истории всего мира. Приключения Коды расскажут о том, почему невозможно создать машину времени, а травма Рамета и его исследования в попытке вылечится, заложат фундамент многовекового религиозного движения на целом континенте. Это лишь малая часть всего того, что ждет Коду и Рамета в научно-фантастической драме "У истоков разума". Книга понравится любителям фантастики и приключений, а так же подойдет для чтения детям.

Разумбек Дикопчелов

У истоков разума. Часть вторая




Часть 8. Дыши и расскажи другим

Когда шлюз открылся, первыми вышли Хот со всей своей группой. По несколько челосов, они снимали маски. Те, кто оставался в них, и те, чьи легкие быстрее адаптировались, оказывали помощь следующим. Мар и Караду, оказались в малом числе, кому посчастливилось пройти процесс привыкания наиболее безболезненно. Большей части пассажиров Хомоса, привыкание далось очень и очень болезненно. У одних открывалось кровотечение, остановливаемое под действием сильных медицинских препаратов. Для других затянувшееся удушение привело к потере сознания. А несколько челосов получили такой болевой шок, что были тут же доставлены в лазарет, где провели несколько дней. Этот неизбежный процесс так или иначе придется пройти всем – такими мыслями себя утешала Караду. Видя все мучения своего народа, она молила Челу, быть благосклоннее.

Пока одни приходили в себя, другие уже приступили к изучению окружающего мира. Вокруг Хомоса обнаружились всходы растительности, сразу же после удивительного для челосов явления – падающей влаги с неба – дождя. Ночь, которая не убивает все живое низкой температурой, настораживала, и челосы от заката до рассвета закупоривались в Хомосе. Ещё одним увлекательным новшеством, после привыкания к кислороду, были сны.

Прошло всего несколько дней и планетарный воздух безболезненно начали использовать все челосы. Две проблемы не давали покоя членам «Совета Трех» – возможности связаться с другими кораблями и сила притяжения неумолимо вытягивающая все силы.

Для решения первого вопроса Караду требовала от Сэду спроектировать траекторию их падения и рассчитать возможные места нахождения обломков. Расчеты были сделаны не утешительные. Части и куски Хомоса разлетелись на огромные расстояния. Наиболее значимый обломок, обнаруженный дронами, с вероятной долей сохранения своей целостности, находился в нескольких днях пути. Кода, как и прежде, стояла среди первых добровольцев и в этой экспедиции. Её одобрили сразу.

– Кода, ты легко перенесла привыкание. Твое состояние лучше, чем у остальных. Ты уже больше знакома с планетой и внимательна к мелочам. Поэтому ты не только будешь в группе Фастком, ты возглавишь её. – Сэду с гордостью зачитал ей решение Совета. – Так же с тобой рвется в поход, очень уважаемый челос.

– Я так же иду с тобой, всё на этой планете так увлекательно и интересно – Кут слегка ввела Коду в недоумение – мне не терпится встретить представителей местной фауны.

Кода подошла к отцу и удивленно заговорила в полголоса – Пап, она член Совета, она в группе, а возглавляю экспедицию я?

– Послушай, Кода, я понимаю твое недоумение. – Кут услышала разговор Коды. – Совет считает, что вы, молодое поколение, с вашей амбициозностью и желанием изучать, сейчас важнее для всей расы в целом. Караду предположила, что в будущем нам придется пересмотреть форму правления. Совет будет заниматься своей прямой задачей – советовать, исходя из своих знаний о прошлом и о настоящем, а не принимать решения, как прежде. Совет считает, что правление должно перейти к более молодым и активным. Старшее поколение обеспокоено только сохранением вида, а сейчас важно действовать. Они будут придерживать вас от неправильных решений, если посчитают это необходимым.

– Я в замешательстве. Мне кажется, у меня появилось беспокойство. Кислород снижает мой порог чувств?

– Да, Кода, всё верно. Побочный эффект кислорода, это не только сны, но и чувства. Внутренний голос, который будто нашептывает, что нужно делать. Упоминание и описание о снах есть в записях с Челдора, но мы не придали им значения. Во-первых, мы не понимали, о чем эти записи. Во-вторых, записей таких очень мало. Видимо в последние дни Челдора, всем было не до привычных для всех вещей[1 - Челдор был насыщен кислородом, до той самой поры, пока технологический процесс, не превратил воздух Челдора в нечто губительное для подсознания. Сначала исчезли сны. Дальше, когда процесс смерти планеты, был уже необратим, а воздух представлялся гарью промышленных заводов, жители стали черстветь в душе. Слишком степенный процесс был незаметным и возрастающий порог чувств никто особо и не заметил. Воцарилась расчетливость, лишь отчасти полагающаяся на внутренний мир. Возможно, это было неизбежно. И именно неспособность поддаваться власти эмоций спасло всех в столь длительном путешествии. Возможно…].

После краткосрочной подготовки, группа отправилась в путь. Для Кут поход стал большим испытанием. Высокий рост более восприимчиво реагировал на притяжение. Воздух давил и силы быстро покидали Кут. Не малую роль играл и её возраст. Кода же, несмотря ни на что, все норовила залезть повыше, чтобы видеть дальше и больше. Птицы, прятавшиеся от незнакомцев в траве, то и дело выскакивающие из-под ног, не давали расслабиться, заставляя судорожно дергаться. Выходя на открытое поле, группой были замечены олени, прозванные челосами позже Сорвидами. Табун, около десяти особей, увидев движение, устремился к лесу. Такое поведение Кут сразу же отметила, как наличие хищных представителей: – Они не подпускают близко, уходят прочь, спасаются. Ведут себя настороженно. Скорее всего, они не являются верхушкой пищевой цепи.

– Будьте аккуратны, осматривайтесь. Насколько верткие и незаметные здесь хищники мы не знаем. – Кода быстро схватывала, размышляла и делала выводы.

Путь пролегал через абсолютно дикие зеленые луга, ещё не тронутые ни одной разумной жизнью. Для безопасности, маршрут проложили в обход густых лесов, а ночлег выбрали по совету Кут. Она, как большой знаток записок из прошлого, предложила взобраться на открытую, твердую и высокую поверхность. Когда Солона (такое определение имело Солнце) начала близится к горизонту, путешественники дошли до обозначенного ещё днем, места для ночлега. Несколько каменных глыб, возвышающихся над полем, где группа и разбила лагерь, как раз соответствовала всем требованиям Кут. Светильники противостояли опустившейся тьме. Советник выглядела хуже остальных и движения тяготили её, но она нашла силы, чтобы поговорить. Разговор был не долгим, молодых клонило в сон.

– Рассвет будет очень скоро. Кут, вам необходим отдых, более чем кому-либо. – с этими словами Кода провалилась в сон, на дальнейшие разговоры сил не осталось.

Отдаленное рычание на рассвете разбудило Коду. Она влезла на возвышенность, откуда в лучах светила, луговая трава искрилась каплями росы. На поле, саблезубая кошка, рычанием выражая недовольство, пыталась обойти стадо Сорвидов с фланга. Сорвиды, как одно целое, стоя бок о бок, встречали эти попытки крепкой рогатой стеной. Зверь продолжал кидаться из стороны в сторону. Рычал и шипел. Но после нескольких неудачных попыток обойти защиту, отступил в лес. Постояв в тесной группе, смотря в след Саблезубу, пока тот не исчез, олени спокойно продолжили питаться, разомкнув ряды. Кода насторожилась. Зверь был быстрый, и что хуже всего, отступил в лес, рядом с которым пролегал их путь. Этот зверь мог напасть на группу челосов. Принесенный ветром запах отвлек её размышления. Устремив взгляд дальше, Кода увидела дым, до очага которого они, предположительно, смогут добраться сегодня. Кода поспешила поднять группу.

Позже, рассказывая другим об увиденном, Кода прозвала этого зверя Саблезубом, из-за сходства больших клыков с «Саблей капитана». Эту саблю Кода видела у матери и не раз играла с ней в детстве. Данное Кодой имя Саблезуб так и утвердилось у челосов при дальнейшем упоминании о нем.

Когда группа добралась до опушки леса, полуденный зной начал обжигать кожу. На момент пребывания на планете, точнее за считанные дни, из-за достатка ультрафиолета, на коже большинства челосов исчезли прозрачные промежутки, оголяющие мышечные ткани. Исключением остались работники, большую часть дня проводящие внутри Хомоса и те, кто ещё оставался в лазарете.

Кроме экспедиции Коды, другие группы занялись обследованием территорий в пределах однодневных вылазок за границы котлована на пригодность возделывания почвы и скрещивания местных растений с семенами с Хомоса. В отдельных местах почва была слишком влажной, а порой и заболоченной, в других, наоборот, слишком скудной для возделывания. Судя по показателям, и благодаря раннему дальнему обследованию дронами, найденные хорошие богатые участки, находились у подножья высоких гор, и предположительно, оказывались на пути прохождения талых вод. Стоял выбор, оставить их, не смотря на богатую плодородность, или же отстоять право владения и возделать, изменив маршрут движения вод при помощи дамб. И конечно, челосы столкнулись с, по-прежнему поражавшей их, неровностью почвы. Идеальные для возделывания поля, оказались слишком незначительными по площади.

– Караду, мы делаем все возможное. Но дамбы в любом случае необходимы. – Гид, в попытках всё предусмотреть, предвидел вероятность засушливых лет. – нам нужны материалы. Я, как и все, ценю и уважаю нашу историю, но Хомос… он был для нас домом долгие годы, и мы прикипели к нему. Таким он останется в нашей памяти навсегда. И всё же, пришло время перемен. Я полагаю, есть необходимость демонтировать корабль. Позвольте предложить Вам рассмотреть это на Совете.

Караду вопросительно посмотрела на Гида. Предлагать подобное одновременно вероломно и безысходно.

– Ты предлагаешь Совету решить судьбу корабля? Но один из членов Совета отсутствует. Полагаю, для правильности решения, придется созвать Хота и Мар. Однако, я, не смотря на замешательство, скорее поддерживаю твою сторону. Приготовь более обоснованные аргументы, нежели строительство дамбы, ведь многие не поддержат такое, и их придется уговаривать. Пусть он и не полетит больше, но Хомос дает некое духовное чувство защищенности всем.

– Хорошо Караду. Я подготовлюсь, и всё же – надеюсь на Вашу поддержку. – Со слов Караду, Гид понял, через что придется протащить свою идею, которой он сам в глубине ещё противился.

Вечером того же дня, Караду собрала Совет.

– Друзья мои, сегодня мы должны решить судьбу Хомоса. Гид предложил, и я в этом его поддерживаю, разобрать на строительные материалы наш Хомос. Прежде чем вы начнете, подумайте, насколько это необходимо, сохранять его в том плачевном виде.

–Что тут решать? Я не дам разорвать свой корабль. Это наш дом. Олицетворение веры многих веков для челосов. – Мар, пытаясь отрезать дальнейшую дискуссию, попыталась занять жесткую позицию, заметив неуверенность в своем голосе. – Гид, как тебе такое в голову то взбрело?

Гид попытался обосновать своё предложение: – Каждое утро, все группы, выходят на обследование территорий, и каждый вечер, им приходится возвращаться назад. Челосы теряют много времени на преодоление расстояния от Хомоса до тех мест, которые уже обследовали. Из стен корабля мы сможем быстро возвести сооружения.

– Мы можем организовать вырубку стеблонов (деревьев) и постройку из них необходимых сооружений. – Мар ни на гайку не собиралась отступать от Хомоса.

– Уйдет слишком много времени. Пригодные стеблоны нам не одолеть – мы не способны на столь тяжкий труд, как рубка. Да и дронам перенос такого груза непосилен. Нам тем более. Гравитация и без того выдавливает все наши силы.

– Есть ли возможность ночевать на улице? Я последние дни провожу в лаборатории, почти никого не вижу, поэтому не в курсе последних данных, собранных разведывательными группами. – Хот пытался внести ясность, как и Мар, понимая в душе неизбежность судьбы Хомоса.

– Мы видели представителей хищной ступени пищевой цепи. Великий Челу уберег нас от контактов с ними, но, надолго ли? Рано или поздно, осознав нашу пригодность к питанию, столкновения с ними начнутся, будьте уверенны. – Гид должен был убедить Мар. Корабль был для нее большим, чем просто домом. Она управляла этим кораблем, она была его капитаном. Она была частью его, а Хомос частью неё, более других челосов.

– Разве можно было так быстро забыть, чем для нас долгое время был Хомос?

Хот, имевший влияние на Мар, вступился за Гид – Мар, я помню, как кораблем управлял капитан Мад. Твой отец гордился им, но ещё больше он гордился тобой. Он верил в то, что именно ты обоснуешь новую колонию. Что сегодня стало с Хомосом? Он лежит как поверженное животное, разорванный на куски, с открытыми ранами по всему телу. Его вид плачевный, и это из дали видят все, возвращаясь на него. Мне жалко видеть Хомос в таком виде. Выходя за его внешние стороны и смотря на него, я не верю, что это наша надежда. – помолчав, Хот добавил – Нужно решать, что теперь для нас дом. Хомос, что уже не полетит, или эта планета в целом, изучение которой только начинается. Если перевес на втором, то может, стоит дать Хомосу вторую жизнь, отпустив его, как межпланетный корабль?

Мар села и в полной тишине Совет провел некоторое время. Никто не осмелился более настаивать и давить на Мар. Её неуверенный голос уже говорил о победе Гида. Она продолжила разговор – Да я все понимаю, дайте мне время свыкнуться с этой мыслью. По своим показателям, Хомосу давно пора на покой, он… он был чудом инженерной мысли, в сотни раз превысив заложенный ресурс. Нужно отдать должное инженерам Челдора. Сегодня я хотела бы побыть одна, проститься с кораблем. Завтра на рассвете приступайте к разборке. Пусть у Хомоса будет новая жизнь, а у нас надежда.

Тишина, стоявшая после ухода Мар, была похоронным прощанием по всем челосам, бороздившим просторы вселенной на этом корабле, так и не нашедшим дом, где-либо ещё, кроме Хомоса.

На рассвете вокруг Хомоса закипела работа. Равнина была не ровной, поэтому от корабля, в места с пригодной почвой, потянулись дорожки из складских перегородок. Притяжение, создающее массу проблем, быстро изматывало челосов, не говоря о переносе грузов на себе. Решение пришло очень быстро. Несколько дронов были разобраны и использованы на сборку двигателей, установленных на сооруженные телеги, вскоре побежавшие по дорожкам со строительными материалами. Строительство ускорилось в разы. Лаборанты торопливо готовили саженцы для засевания полей.

Тем временем группа Коды продолжала движение. Её надежды сбылись и саблезуб не вышел из леса под зной Солоны. Возможно, он отслеживал их передвижение. Возможно, просто спал. Вероятность наличия страха перед численным превосходством челосов, на который надеялась Кут, отпала. Ведь утром Кода наблюдала, как саблезуб атакует стадо рогатых Сорвидов и ничуть не боится их. Так или иначе, пройти лесную опушку, граничившую с болотом, удалось без происшествий. Напади на них зверь, челосам пришлось бы отступить в болото. Часть группы могла утонуть. Но этого не случилось, и сейчас на первое место, вышел поиск средств связи. Возможно, именно сейчас на Ми-Арсе заканчивается продовольствие. Как говорилось ранее – челосы, перед лицом опасности, в случае угрозы жизни их собратьев, не робели, а становились ещё храбрее. Может быть, чувствуя эту уверенность, зверь предпочел не выходить на группу, превосходившую ни сколько в количестве, сколько в интеллекте.

После преодоления опушки леса, группа увидела обломки корабля. А приблизившись и тела погибших в катастрофе. На трупах собратьев, челосы обнаружили, помимо ожогов и посмертные рваные раны – следы когтей и клыков.

– Вот почему саблезуб так просто сдался и удалился от стада Сорвидов – Кода рассуждала вслух, а Кут нашла ящик и уселась передохнуть. – Он был сыт, он питается усопшими. Наших братьев и сестер необходимо достойно придать пламени.

– Послушай Кода, твое рвение достойно лидера, но правильно расставляй приоритеты. Сейчас важно думать о выживших. И особенно о тех, кто болтается в космосе. Я думаю, тот, кто испробовал на вкус плоть челоса, полюбил её. Вот видишь – он возвращался сюда не раз. – Кут указала на несколько тел, лежавших в разных местах. – он не съедает их быстро, он не голоден, он играется с телами. Полагаю, ему это нравится. И думаю, Кода, скоро мы встретимся с этим чудовищем лицом к лицу. Ещё одно подтверждение его сытости – он не напал на нас в пути. Он отдыхает, тут еды ему хватит надолго. – Кут передохнула и встала – идем к нашей цели. Я думаю, в следующую ночь мы сможем укрыться в обломках.

– Увидев, что эта часть отколовшегося Хомоса, сохранила форму после падения, у меня так же появилась такая надежда. Но я хотела спросить, почему наша группа получила имя, да ещё такое загадочное – Фастком? Это просто название? Или я чего-то не знаю?

– Кода, если экспедиция увенчается успехом, и мы найдем нужное нам оборудование в сохранном виде, мы вряд ли сможем перенести необходимые элементы для связи на Хомос. Нам придется организовать лагерь здесь. Так же тогда нам предстоит протянуть питание от генератора Хомоса сюда, а так как обломки показались достаточно большими на сканерах дронов, целесообразнее будет использовать их, основав из останков блокпост для следующих разведывательных групп. Это направление для изучения наиболее перспективное, поэтому…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=69357493&lfrom=174836202) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes

Примечания

1

Челдор был насыщен кислородом, до той самой поры, пока технологический процесс, не превратил воздух Челдора в нечто губительное для подсознания. Сначала исчезли сны. Дальше, когда процесс смерти планеты, был уже необратим, а воздух представлялся гарью промышленных заводов, жители стали черстветь в душе. Слишком степенный процесс был незаметным и возрастающий порог чувств никто особо и не заметил. Воцарилась расчетливость, лишь отчасти полагающаяся на внутренний мир. Возможно, это было неизбежно. И именно неспособность поддаваться власти эмоций спасло всех в столь длительном путешествии. Возможно…

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом