Дэйю Ли "Верный выход из тьмы"

grade 4,8 - Рейтинг книги по мнению 10+ читателей Рунета

Юный алхимик Томас рожден в мире, в котором нет солнца и процветает межрасовая вражда. Путь к свету, миру и гармонии будет непростым, многие тайны станут явными, опасности будут подстерегать на каждом шагу, но цель его благородна, а спутники станут верными друзьями. Герои осознают, кто они такие, что на самом деле важно, как победить любые напасти. Любовные треугольники, захватывающие приключения, магические битвы и путешествия во времени ждут вас на страницах романа.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 10.08.2023

Верный выход из тьмы
Дэйю Ли

Юный алхимик Томас рожден в мире, в котором нет солнца и процветает межрасовая вражда. Путь к свету, миру и гармонии будет непростым, многие тайны станут явными, опасности будут подстерегать на каждом шагу, но цель его благородна, а спутники станут верными друзьями. Герои осознают, кто они такие, что на самом деле важно, как победить любые напасти. Любовные треугольники, захватывающие приключения, магические битвы и путешествия во времени ждут вас на страницах романа.

Дэйю Ли

Верный выход из тьмы




Три духа

По необъятной Вселенной путешествовали три бестелесных духа, рожденные звездой Хенг. Она даровала им силы творить жизнь. Старшие, Бург и Эдин, и младший, Позабытый, долго блуждали среди звездных систем, пока не наткнулись на почти пустую планету. Она была освещена солнцем и луной. На планете не было ничего, кроме безжизненных скал. Духов привлекли закаты и рассветы неописуемой красоты. Они решили: пришло время дать планете жизнь. Эдин, дух стихий, подарил ей огонь, воду, воздух и землю. Бург – металлы и минералы. Младший, Позабытый, остался в стороне. Он грустил, ведь ему внести свой вклад старшие не позволили. Тогда Эдин на свой страх и риск разрешил Позабытому использовать свою силу. Младший дух создал морозы, яркие молнии, туманы и ветра.

Духи назвали планету Землей и покинули ее, отправившись на поиски новых приключений. А когда вернулись, чтобы полюбоваться, нашли флору и фауну. Наблюдать за жизнью растений и животных духам нравилось больше, чем за движением солнца. Но Бург обнаружил: ветры, молнии и морозы обрели разрушающую силу. Творение духов оказалось под угрозой.

Позабытый осознал, что это его вина. Втайне от братьев дух превратился в красного цвета планету, стал частью Солнечной системы. Только так он смог контролировать собственное творение. Бург и Эдин заметили, что разрушающие стихии обрели гармонию, и принялись искать младшего. Они узрели в темном небе красную светящуюся точку, какой раньше не было, и почувствовали гордость за Позабытого и боль. Любоваться Землей без третьего духа стало невозможно грустно. Старшие покинули планету навсегда, оставив ей только свою энергию.

В результате некоторые люди стали рождаться с магической силой. Кто-то принял дар Эдина – одну из стихий. Другие – силу Бурга, они с помощью энергии металлов создавали оружие для сражений. Все это было белой магией. Обучиться ей непросто и по сей день, но возможно.

Принять одну из разрушающих стихий Позабытого мог не каждый человек. С первой Эры разума, когда люди только начали осознавать себя и свои силы, до нынешней, Новой Эры, обладатели темной магии Позабытого появлялись очень редко. Хотя бы справиться с ее присутствием в организме – это испытание. А создавать заклинания и вовсе способны лишь сильнейшие.

Но кто бы мог подумать, что помимо белой и темной магии духов появится новая сила, которая изменит человеческий мир…

Глава первая. Затмение

Мертвенно-бледный свет коронки солнца обволакивает темные скалистые горы маленького острова. Широкая прозрачная река Таисса разделяет землю на две половины и впадает в холодный Океан Льда. Династия Эклипс основала в этом месте независимое королевство – Даркин.

До всемирного проклятия оно процветало. Историческая столица страны, Биллион, находится в средней полосе острова, на тихом берегу Таиссы.

Пространные улицы ведут к дворовым тропинкам, а они – к знатным домам. Стены зданий украшены белыми пилястрами. В королевстве невозможно обнаружить ни одной постройки с шаблонным железобетонным фундаментом квадратной формы. Основу даркинской изящной архитектуры составляют эллипсы и сложные позолоченные фигуры. Плавно изогнутые массивные стены создают ощущение бесконечного движения. Округлые балконы некогда украшались ярко-зелеными теплолюбивыми растениями, окутывающими благоуханием тротуары в летнюю пору. А живописное солнце подсвечивало оттенки розового и лазурного, позолоту на мансардных крышах.

Изобилие храмов и кирпичных особняков. Изумрудные сады и парки с абрикосовыми деревьями, мраморными изваяниями и множеством роскошных фонтанов и неглубоких водоемов.

Рукотворное изящество, вычурность и множество природных деталей творили яркий контраст. Потому главный город Даркина захватывал дух с первого посещения. Столицу именовали обителью фей.

Садоводство, траволечение и флористика пользовались популярностью не только в Биллионе, но и по всей стране. Практически каждый промышлял чем-то подобным. Ведь даркинские целебные травы и душистые цветы успешно продавались в иных королевствах. В особенности немало прибыли приносили одеколоны, созданные из этих растений.

Жизнь дарков изменилась первого января 1990-го: началась война, повлекшая за собой серьезные разрушения.

Торговые корабли Даркина неожиданно атаковала Полярная Аврора. Это королевство находится на другом гористом острове, холодном и мрачном. Попасть туда можно, плывя на север по Океану Льда.

Аврорцы подцепили загадочный вирус. Он возник в Полярной Авроре первого августа 1989-го. Зараженные люди получили страшную силу. Позже ее выделили среди прочих видов и именовали магией крови. Заразившихся мужчин назвали вампирами, а женщин – ведьмами. Разница в том, что первые применяют для колдовства кровь противников, а вторые – свою.

Губительная война тянулась семь темных лет, оставив несмываемый след в душах дарков. Вампиры и ведьмы крови оказались чрезвычайно сильными. Воспользовавшись малоизученным и энергозатратным заклинанием, они окончательно подчинили себе целое королевство. Солнце навечно закрыла луна. Она перестала вращаться вокруг Земли и застыла в одном положении.

Без энергии светила могут выжить лишь вампиры и ведьмы. Король аврорцев, Шайенн, предложил Даркину за покорность чудесные желтые кристаллы с частицами солнечной энергии.

Отчаявшееся королевство согласилось. Даркам нечего было противопоставить магии крови. А кристаллы – единственный способ не погибнуть.

С тех горьких пор изменилось еще кое-что. Северная часть королевства, Лурдин, стала самостоятельным крохотным государством, а также важным союзником Полярной Авроры.

Земной шар окунулся в бессмертную темноту и ледяную зиму и освещался лишь тусклыми кристаллами. Природа уже двадцать пять суровых лет дремлет под белоснежным одеялом. Выращивать можно лишь некоторые виды неприхотливых растений. Тротуары города овеяны стужей, а не ароматом цветов. Дома стали маловыразительными. Острые ветви обнажены и беззащитны. Длинные холодные ночи неизменно темны. Не чувствуется тепла жизни, ее бурления, нет больше сладкоголосых птиц и стрекочущих насекомых.

* * *

Семья Питерс обладала немаленьким производством по созданию одеколонов и была влиятельной. Тогда их крошечные хрустальные разноцветные баночки пленили сердца многих людей. Все ингредиенты Питерс выращивали сами.

После насильственного захвата королевства семейство потеряло право на торговлю в остальных странах, а потом по распоряжению Шайенна в Даркине были запрещены одеколоны. В настоящее время Делия и Киллиан Питерс выращивают зимние сорта фруктов и овощей для Полярной Авроры. Семья не зарабатывает практически ничего, балансирует на грани нищеты.

Делия волнуется за сына. Томас родился в тот самый роковой год, когда возникло Затмение. Всю жизнь он видел лишь тьму.

Сегодня особенно холодно. Неугомонный ветер ревет, скользя между старыми досками в полах и стенах двухэтажного домика. Даже под несколькими одеялами спать чертовски некомфортно. Ровно в семь утра на улице засветились кристаллы, сигнализируя о начале нового метелистого дня. Стрельба, звучащая почти каждое утро вместо будильника, слышна совсем рядом. Олений лес и дом Питерсов разделяет Таисса. Необъятные заросли были границей между двумя частями королевства, как и река, а теперь являются владениями независимого Лурдина. Лес со всех сторон охраняют аврорские и лурдинские патрули. Они не пускают туда дарков, а также путешественников из других стран.

«Охотятся в нашем священном месте, твари», – рассердился Томас, еле-еле поднимаясь с кровати.

Опустив стопы на ледяной пол, он сразу пожалел, что перед сном не поставил тапочки поблизости. Парень встал у комода из дубового дерева и взглянул в зеркало. В резную раму встроены миниатюрные кристаллики света.

Молочная тусклая кожа лица. Глаза кофейного цвета. Индиговые круги под ними – основное украшение дарков наряду с неосушимыми слезами. Сумрачный взгляд. Каре до подбородка. Взлохмаченные жесткие волосы. Их тон можно сравнить с темным шоколадом. Одна добрая, временами ироничная улыбка скрашивает мглу на лице парня.

«Сегодня особенный день», – Том начал расчесываться гребешком.

Белая рубашка, черный галстук, широкополая шляпа и кожаные перчатки. По внутренним карманам длинного плаща разложены цветные скляночки, похожие по величине на оружейные гильзы. В кобуре на поясе – заряженный револьвер. На указательном пальце правой руки серебряное кольцо-коготь с заостренным лезвием: подарок Тому от матери на восемнадцатилетие.

Парень приготовился к встрече с участниками местного клана Анстис.

Недавно было принято решение отправить в Полярную Аврору людей, которые найдут способ уничтожить вампиров, вернуть свет солнца и Лурдин в состав Даркина. Сегодня лорд, так называют лидера клана, сообщит имена тех, кто отправится в тяжелый путь.

Втянув воздух, Том спустился на основной этаж жилища. Матери там не оказалось. Только хмельной отец кое-как сохраняет положение, сидя за деревянным скрипучим столом. Резко выраженный запах спирта, смешанный со стужей, прорвавшейся в дом, ударил в нос. Томас миновал кухонный гарнитур и приземлился на стул напротив отца. Тот поднял безжизненные глаза. Их взоры пересеклись в гнетущем желтоватом свете кристаллов.

Взгляд папы ранил, словно нож. В былое время красивый и уверенный в себе мужчина теперь обратился в заросшего смолистой бородой пьянчугу с грубой кожей. Киллиан пытается убить свой рассудок окончательно, чтобы не осмысливать и не тяготиться происходящим.

Развалившийся бизнес не служит оправданием для мужчины. Мама Тома занимается овощеводством одна. Отец давно не в состоянии деятельно помогать.

Томас взял в руки стакан и хладнокровно кинул на пол. Тот разлетелся на мелкие осколки. Парень остался спокойным. Он продолжил беспощадно буравить взглядом отца.

«Это трусость – ускользать от собственного сознания. Так нельзя, как бы сложно ни было», – размыслил Том.

– Не пытайся винить меня, малявка, – заторможенно выговорил Киллиан. – Убери последствия своей глупости.

– Только твоим лицом, папа.

– И в кого ты такой… – безрадостно ухмыльнулся мужчина.

– Травя себя спиртом, королевству не поможешь.

– Смирись, Томми. Против аврорцев твоя алхимия не сработает. Ты пешка вампиров, как и все мы. Полярная Аврора всю историю существования ставит палки в колеса Даркину. Еще эти лурдинцы – полукровки… Изменники! – мужчина в хмельном бреду оглушительно стукнул кулаком по столу.

Он резко поднялся.

– Захотели суверенности! Что-то их не устраивало в Даркине, и они единогласно решили стать подстилкой уродов! – кричал во все горло мужчина.

Киллиан обернулся к сыну. В первый раз Томас узрел столько искренней ненависти в его глазах. Пьянчуга подошел, схватил Тома за ворот рубашки и притянул к себе. Запах перегара стал сильнее. От этого заболела голова.

– Испортишь рубашку, – сдержанно проговорил Том.

– Ты такой же мерзкий, как и они, как и твоя бедная мать. Вы – ошибка природы. Гадкая кровь Авроры, проникшая в наши прекрасные земли, осквернившая чистых дарков! – вскипел Киллиан.

С ног до головы парня наполнила ледяная ярость: отец оскорбил честь сына. Том никогда не понимал и не поймет подобного отношения к людям со смешанной кровью. К счастью, к полукровкам цепляются только старики. Сверстники Томаса не станут презирать человека за этническую принадлежность.

Парень смолчал, экономя силы и нервы. Он оттолкнул руки отца, молчаливо встал из-за стола и направился к выходу.

– И перестань играть в героя. Ваш клан – детский сад, – бросил папа напоследок.

Сжав руки в кулаки и переведя дыхание, Томас успокоился окончательно и ретировался, хлопнув деревянной дверью.

Мраморная улица – самое холодное и унылое место Биллиона. Ни в одном путеводителе ее не найти. Здесь ошиваются бандиты и жулики. Потому и злодеяний на улице совершается больше, чем где-либо. В зданиях из гниющей древесины проживают бедные люди. Им не по карману дома в других местах Биллиона. Магазины закрываются до прихода тьмы, а люди параноидально оглядываются по сторонам. Они боятся повстречать за углом какую-нибудь зловещую тень в капюшоне.

Окраину города, граничащую с Оленьим лесом, населяют заклятые противники аврорской власти. За это они дорого платят. Жилье семьи Питерс по роковой случайности оказалось в таком месте.

Помимо различных баров и борделей на Мраморной улице находится театр. Его до войны выстроил сам принц королевства.

* * *

Эван Эклипс не был похож на других. Как позднее оказалось, он не являлся и истинным наследником.

Мать Эвана, нынешняя королева Нюи, некогда звалась леди Гормлэйт и была невестой принца Закари. В народе говорят, девушка до коронации была развратной. В то время у нее закрутился роман с толстосумом-аврорцем. А потом Эван появился на свет. Новость о полукровке, претендующем на престол после Закари и Нюи, взволновала народ. У них заранее сформировалось однозначно нехорошее представление об Эване.

Королева Белла одна-единственная видела во внуке будущего правителя Даркина. Но бабушка почила двадцать пятого января 1982 года. Эвану тогда исполнилось четырнадцать лет.

Все стало еще хуже. Мальчик начал питать любовь к готической архитектуре и драматургии. Он длительное время искал способ выразить восторг от красоты, чуждой его родине. Принц хотел продемонстрировать своему народу новое, непривычное для них искусство.

Двадцатилетний Эван построил на Мраморной улице Театр Печали.

В настоящее время он заброшен, но и по сей день не похож ни на что в королевстве, будто бы олицетворяя этой специфичностью своего творца. Ведь даркинская архитектура состоит из нежного светло-серого мрамора, плавных закругленных переходов и фундаментов, тонких завитков. А Театр Печали вселяет ужас и пробуждает панику своими геометрически совершенными углами и шпилеобразной крышей.

Пассивность короля во время воплощения мрачного проекта сына возмутила всех дарков. Эван высказал: «На сцене Театра Печали будут ставиться только трагедии». «Насколько бы мы ни были близки к счастью, грусть всегда будет ближе», – изрек он, разрезав алую ленту на открытии театра первого марта 1989 года.

Хоть здание и отличалось от прочих, сам театр с самого начала пришелся по душе людям: как артисты, так и трогательные оригинальные пьесы, написанные принцем.

Все изменилось, когда начали расходиться новости о таинственном вирусе Полярной Авроры. Мрачный театр стал ассоциироваться с апокалипсисом. Появились слухи, что красота и талант актеров – это заслуга магии крови. На представления являлись единицы, а в дальнейшем и они пропали.

Люди из клана Затмения Авроры пытались полностью сжечь здание. Они неоднократно категорически выступали против полукровок.

Театр закидывали камнями и бросали к дверям большие мешки мусора в знак возмущения. Эван рассчитывал, что рано или поздно публика все поймет и вернется… Но этого так и не случилось. Незадолго до первой атаки вампиров двенадцатого сентября 1989 года парень пропал без вести, не оставив ни единого следа.

На сегодняшний день Театр Печали имеет для каждого свое значение. Одни до сих пор называют это здание «аврорской дрянью», другие считают символом предстоящей победы. Томас причисляет себя ко вторым, как и весь клан Анстис. Создание Эвана – их штаб и убежище.

Алхимик оказался перед зданием с историей, в которой полно загадок и тайн. Театр выглядит заброшенным и безлюдным. Однако каждый раз, когда парень приходит сюда, то ощущает чье-то призрачное присутствие, словно артисты, которых участники Затмения Авроры предали здесь огню, продолжают давать представления посмертно.

Захлопнув за собой дверь, он вошел в небольшое фойе. Это место пустоты, обгоревших ускользающих мгновений, забвения и смерти стало лучиком надежды в долголетней мгле.

Зал переливается разнообразными тонами благодаря особым стеклам треугольных окон: они преломляют свет кристаллов, как ранее преломляли солнечные лучи. Запыленный гранатовый ворсовый ковер и деревянные скамейки. Уникальные фрески со сказочными пейзажами и людьми. На полотнах сюжеты известных пьес, сгоревших в единственном камине театра.

Томас приблизился к излюбленной фреске. Перед собраниями клана парень смотрит именно на нее. Произведение искусства успокаивает его, избавляет от холодного одиночества.

Полотно делится на две части. В первой черно-белое подсолнуховое поле. Посреди него рыцарь в латных готических доспехах. На его благородно-строгое лицо падают темные, несуразно обрезанные до угловатого подбородка волосы. Герой стоит на коленях, пригнув голову к большому красному мечу. Он держит рукоять из последних сил. Оружие воткнуто в горелую землю, а от острия во вторую часть картины распространяется ослепительная молния. Там краски постепенно становятся сочными, оживленными. Линия от меча достигает белого замка. Над ним вьются длиннохвостые птицы и цветут яблони.

Фреску называют «Вечно пишущийся конец».

Собравшись с мыслями, Том пошел к широкой лестнице, раздваивающейся после одного марша. Дальше одна ее часть ведет в правое крыло здания, вторая – в левое. Парень поднялся до развилки и открыл двустворчатую дверь с ювелирной росписью из хаотических линий.

Темный зал. Васильковые кресла. Лестница уходит к сцене. Окна занавешены длинными бархатными портьерами лазурных оттенков, напоминающих буйные волны океана. Точно сложно распознать в полутьме. Кажется, дневной свет не годами, а столетиями не пробивается сюда.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом