ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 23.01.2024
Варвара и драконий хвост
Ирина Зволинская
Ирмата Арьяр
В любой ситуации нужно мыслить позитивно. Занесло в другой мир? Подумаешь, не одну ведь, а с вороной, есть с кем поговорить на родном языке. Магии при переселении не выдали? Обойдусь! И работу подходящую найду, не всем же принцессами быть. А вот то, что всякие драконистые снобы ломают мне план по возвращению на родину, это проблема.Ничего, надо просто найти его слабое место и на него надавить. Или дёрнуть.Если это хвост…
Ирина Зволинская, Ирмата Арьяр
Варвара и драконий хвост
Глава 1. Встреча на Купеческой улице
Все счастливые попаданки счастливы одинаково – магия, любовь, корона… Все несчастные попаданки спасаются, кто как может. Я – бегством!
– Держи ее! – хором орали сзади.
Я сунула золотую цепочку в зубы, освободившимися руками подхватила юбку и рванула что было мочи. Вот ведь, даже не крикнуть: «Караул, грабят!» Да и бесполезно. В Светлом королевстве по ночам тоже темно, фонари на задворках точно так же не горят, как в родном Петербурге, и ни один паладин Света не высунет носа на улицу спасти попавшую в беду деву.
– Лови! – оглушил меня вопль справа.
– Сюда беги, цыпа! – добавился к нему крик слева.
Из переулка наперерез мне выскочили еще два бандитского вида мужика. Так и есть, засада! Классика. Двое позади, двое впереди.
Только бы не маги. Только бы простыши! От магов точно не убежать.
Ох, где была моя голова, когда я решила продать подпольному ювелиру свою золотую цепочку, практически единственную ценность!
– Кар! – раздалось над головой.
Для кого-то дурной знак. Для меня – самая сладкая музыка! Я это конкретное «кар» из тысяч птичьих голосов узнаю! Моя ручная ворона прилетела на помощь и сразу спикировала на голову громилы, который почти меня догнал – слишком близко доносился топот его сапог.
– Ах ты, тварь! Клюется! – взвыл мужской бас. Отдаляющийся, ура!
Позади раздался грохот и ругань, впереди вспышка озарила дома. Похоже, я добежала до купеческого квартала.
– Каррр! Каррр! – каркнула сверху Изольда, а в голове я услышала: «Варька, налево!»
Мой пернатый навигатор еще ни разу не подводил! Я тут же последовала ее указаниям, и под крик «Куда, дура?!» споткнулась и рухнула в придорожную канаву. Благо, сезон дождей еще не начался: грязно, но хотя бы сухо. Чуть цепочкой не подавилась! Переложила ее в руку. Куда теперь?
– Так, ладно. Я забыла, что лево и право ты в стрессовых ситуациях путаешь. Тут забор! Лезь! – скомандовала ворона.
Не знаю, как, наверное, от страха, но я влезла на высокий штакетник. Яркий свет фонаря ударил по глазам, я на миг замерла, сощурилась, пытаясь разобрать, где оказалась. Да, Купеческий квартал! Отлично!
Припозднившийся покупатель в черном плаще вышел из оружейной лавки. Ну давай же, уходи отсюда!
– Улепетывай, скорее, эти гады в обход забора идут! – каркнула Изольда.
Надо прыгать! Лучше один неизвестный в дорогом плаще, чем четверо бандитов!
Я свесила ногу, длинная юбка зацепилась за особенно острую доску. Я извернулась самым немыслимым образом и дернула подол. Старая ткань треснула и порвалась, а я не удержала равновесия и с визгом свалилась с забора.
Падение вышло мягким, но неудачным. Потому что свалилась я на покупателя, который как раз успел подойти к забору. Еще и зацепилась за висящий на его шее шнурок, порвав его.
Пострадавший поймал меня за талию и поставил на землю. Пальцами схватил меня за подбородок, заставляя взглянуть ему прямо в лицо. Никогда я не видела настолько красивых людей вживую, и никогда еще на меня не смотрели с таким брезгливым интересом.
Синие глаза мужчины зло сощурились, а я мотнула головой и, сама от себя не ожидая, изо всех сил укусила его за палец.
Он с шипением отдернул руку, я смогла наконец оттолкнуть его и вырваться. Подхватила драный подол и побежала. Угрызения совести замучили меня через пару метров, и я не придумала ничего лучше, чем обернуться и сказать ему:
– Извините!
По-русски сказать.
***
– Вширх, – скребла метла. – Вширх, вширх.
Осень в этом году выдалась ранняя и морозная. Старый рыжий клен облетел буквально за ночь. Прямо накануне торжественного мероприятия по случаю небывалого союза двух враждующих королевств. Нашего, Светлого, и Темного.
Названия тут, конечно… Никакого креатива…
Скреплять союз должны были драконы, что символичненько. Особенно с учетом того, что именно Драконьи горы отделяли извечных соперников друг от друга.
Я подула на озябшие пальцы и осмотрела, так сказать, фронт своих будущих работ.
Да… непочатый край, как говорила моя любимая бабушка. Я шмыгнула носом, подумав о семье, но тут же привычно отогнала воспоминания – раскисну, буду плакать целый день. Не время. У меня грандиозные планы на вечер. Я решила начать все с чистого листа и эмигрировать второй раз за свою недолгую жизнь. Теперь уже осознанно. И не так радикально, как в прошлый раз. Всего лишь в соседнее королевство, а не в другой мир.
Нашу улицу завалило листвой, и почтенное семейство Скофич очень кстати для себя вспомнили о наличии в своем доме не вполне адекватной сироты, и теперь я подметаю дорогу. Тут кортеж драконий ехать должен, всем указания даны навести порядок.
– Кар! Кар! – Ворона пролетела над моей головой и уселась на клен.
– Предательница! – пробурчала я под нос.
Птица вспорхнула с ветки и приземлилась на вымощенную камнями землю рядышком со мной. Близко, но на безопасном расстоянии от метлы.
Бряк! – звякнуло что-то о каменную мостовую.
Я не сдержала любопытства и посмотрела в ту сторону. Чем-то был огромный опал, подвеска на кожанном шнурке. Порванном, что вызвало у меня смутные и не слишком приятные ассоциации…
Почти такой же камень, только в женском кольце, висел на витом кожаном шнурке на моей шее. Я была лучшей ученицей нашей гимназии, много читала, а еще регулярно смотрела Евроньюс. Соображала и в тринадцать, что ценные вещи надо прятать и никому не показывать. Тем более там, где ты и двух слов связать не можешь, потому как языка не знаешь. Золотые украшения я сняла почти сразу, когда поняла, где оказалась. А с этой милой побрякушкой, спасшей мне жизнь, расстаться не могла.
Вороватая птица лукаво сверкнула глазом в мою сторону, а потом лапой подтолкнула драгоценность ко мне.
– Я с тобой не разговариваю! – гордо заявила я и задрала подбородок.
Ворона взлетела и замахала крыльями прямо перед моим носом.
– Ну прости меня, Варя! Я больше не буду!
– Ты обозвала меня дурой! – поджала я губы.
– А как еще назвать девицу, вздумавшую продать золото подозрительным личностям бандитской наружности!? – недовольно склонила она голову набок.
– Людям нужны деньги! Особенно, для переезда!
– Хорошо, допустим, но кусать прохожих-то зачем?!
– А зачем он меня схватил?
Но главное, как он на меня смотрел! На таракана, наверное, глядят с большей приязнью!
– Потому что ты на него в прямом смысле свалилась, с забора, а до него ты упала в канаву, – напомнила ворона, а я недовольно поморщилась.
Да, не задался вчерашний вечер.
– Я, кстати, за укус перед ним извинилась, – попыталась я оправдаться.
Бабушкино воспитание, будь оно неладно! Интеллигенция, как она есть.
– По-русски! Лучше бы молчала! – каркнула вредная птица.
– Ну вот, опять ты ругаешься! – Я уперла руки в бока. – Если ты такая умная, то что же мы с тобой такие бедные?! – Ткнула в ее сторону метлой, – А, Изольда?
– Р-р-рудольфовна, – с достоинством добавила ворона.
– Рудольфовна, – согласилась я и опомнилась: – или погоди, ты этот камень в целях обогащения нашего, что ли, стырила?
Ворона нахохлилась и стыдливо отвернула клюв.
– Я тебе сколько раз говорила, это не по фен шую! – возмутилась я. – Требую, чтобы ты вернула камень владельцу!
– Он его уронил, а я просто подобрала, – робко возразила Изольда. – Его все равно бы украли. Не я, так те же бандиты, от которых ты убегала. Между прочим, после этого они погнались за мной. Я же тебя спасала, неблагодарная!
– Чтобы сегодня же вернула! – топнула я ногой.
– Барбара, опять сама с собой разговариваешь? – окликнул меня опекун.
Проснулся и приперся, будь он неладен. Усы торчком, на голове плешь, тщедушный, но при этом пузатый. О, да он при параде сегодня: из-под кожаного пояса на пивном животе игривой юбочкой выглядывала ярко-синяя праздничная рубаха.
Скофич подкрутил ус, почесал голову и растерянно добавил:
– И почему мне кажется, что я слышал воронье карканье? Хотя, с тобой можно ожидать чего угодно… – Он ткнул в мою сторону пальцем. – Послали же всеблагие наказание!
Началось. Я перехватила метлу поудобнее и проследила за Изольдой, сцапавшей подвеску и умотавшей с ней на раскидистый клен. Там у нее тайник, в котором и хранилась моя золотая цепочка, подарок от бабушки. Это я так думала, что только цепочка. А теперь придется лезть на дерево и проводить ревизию! Вдруг она еще чего «подобрала»?
– Ведь никакой пользы от тебя, одни убытки! – тем временем разорялся мой опекун. – Мы с супругой не спим, не едим, чтобы заменить тебе беспутных родителей!
Ну вот тут неправда. Кушало семейство Скофичей очень даже хорошо. Наша королева, сама сирота, была ярой противницей приютов, считая, что ребенок должен воспитываться в семье, и щедро платила опекунам, взявшим сироту на содержание. Чтобы эти деньги получить, им нужно было меня показывать, что мол жива-здорова, сыта и довольна. А вот приданое без жениха не выдавали. Да и не больно-то я хотела замуж в девятнадцать лет.
Дремучие люди! Они тут не то, что до двадцати все поголовно женятся, они в восемнадцать – перестарки! Моя бабуля бы в обморок свалилась, узнай, где растет ее любимая внучка, воспитанная не без ее помощи на заветах Клары Цеткин! Тут же даже штаны надеть нельзя, какое восьмое марта?
Я вздохнула. Здесь и марта нет. И месяцев в году тринадцать. И неделя – седмица…
Не киснем, Варвара!
– Та-де-ус! – заорала опекунша. Ну и голос, уши в трубочку сворачиваются! – Почему бочка в подвале пустая? Ты что, выпил все пиво?!
Нер Скофич спал с лица и побежал на крик, мгновенно обо мне позабыв.
– У кого тут до пояса коса?! – гаркнул мужской бас мне прямо в ухо так, что я подпрыгнула.
У кого-кого, у меня. Здесь парикмахерских нет, вот она и выросла!
Но я, конечно, этого не сказала, а шарахнулась от мужской лапы, тянущейся к моей груди. Здоровенная детина, племянник нера Скофича. Два метра, косая сажень в плечах. Пять дней, как приехал, проходу не дает. Спать страшно – щеколда на двери совсем хилая.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом