ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 20.05.2024
Спасибо, Роза или Дневники Психолога
Дарина Долен
Главная героиня по имени Роза, работает психологом в большом городе.В силу своей профессии молодая женщина задается вопросами.Что изменилось в современном обществе между полами? Можем ли мы все еще надеяться на искреннюю любовь?Есть ли на земле тот самый человек, стоит ли его ждать и надеяться?Такие обсуждения составляют большую часть разговоров между Розой и ее подругами за чашечкой кофе.Но, внезапная встреча с молодым человеком, дает надежду на ответы. Однако, несет в себе темноту, которую сама Роза скрывала от подруг и всех окружающих.
Дарина Долен
Спасибо, Роза или Дневники Психолога
Дневник 1
– Виталик, привет, это Сергей беспокоит. Слушай, мне тут один доходяга-адвокат дорогу перешел. Ничего серьезного, ты же знаешь, у нас все схвачено. Он зеленый еще, но, сука, хваткий, как бульдог в меня вцепился. Короче, нужна мне на него информация, да побольше. Да, я тебе вышлю, что знаю, а ты ребят своих напряги, нужно ему зубы-то пообломать. Но выждем, сначала выждем.
***
В быстром течении времени сейчас легко потеряться. Мы получили все возможные блага цивилизации, но, кажется, упускаем главное. Мужчины осуждают женщин за меркантильность, а женщины с разбитыми сердцами обвиняют сильный пол в отсутствии благородных поступков. «М» – больше не означает «мужской пол», а «Ж» стали сильными и независимыми, отрастили железные яйца. Как же мы до этого докатились?
Подобные вопросы лезут в голову сами собой, стоит поговорить с подругой про очередное знакомство в «Тиндере». Все без исключения приукрашивают свои анкеты. Девочки – всегда красивые, сексуальные, шальные императрицы. Парни – уставшие мачо, которые слишком стары для всего этого дерьма. Но эти маски спадают при личной встрече.
В реальном мире мы все остались обычными, ранимыми людьми с кучей комплексов. А отношения развиваются стремительно, и до секса доходит уже на первом свидании. Ведь больше нет принцев и принцесс. Есть достигаторы и успешные люди. Кто кому должен? И должен ли вообще?
Мы, женщины, говорим, что мужчинам нужен только секс. А они спрашивают: что еще от женщин можно получить, кроме тела? Неужели проработки арканов и шопинг-терапия не помогают? Неужели мы не дотягиваем до собственных масок, под которыми скрываемся? Сдохни, но держи фасон – как никогда актуально?
Такими вопросами я задаюсь постоянно. Моя сфера деятельности не оставляет выбора. Ведь я психолог. И самый главный вопрос, который я задаю сама себе: «А я еще верю в любовь?»
***
– Здравствуйте, Людмила, как ваши дела?
– Здравствуйте, Роза. Даже не знаю, что сказать.
– Скажите как есть. Людмила?
– Я хочу подать на развод!
– Есть какая-то конкретная причина?
– Да, Роза. Есть причина! Дело в моем муже. Это все он! Он сводит меня с ума! Дело в том, что он пердит!
– Прошу прощения?
– Да-да, представьте себе, Роза. Он пердит! Понимаете, мы с мужем в браке уже пятнадцать лет, ему сорок пять, и недавно у него появилась новая привычка. Он встает ночью и идет в туалет по-маленькому, но не закрывает дверь! И я, простите, слышу его громкое, долгое журчание. На всю квартиру! А у нас дети! Это ужасно, Роза, несексуально и просто противно! Зачем нам всем знать про его физиологические процессы? Мы живем в многоэтажном доме, и мне кажется, что все соседи слышат. Как подумаю, сразу хочется его убить!
– Вы говорили с мужем?
– Да! Конечно! Я уже миллион раз просила закрывать дверь. У нас дети-подростки, что они запомнят? Сын возьмет пример с отца, а девочка – что она будет думать о мужчинах? Было дело, я вставала и орала на него во время самого процесса, что нужно закрывать дверь.
– Что сказал муж?
– Он, представьте себе, оправдывается. Мол, в полусне забывает. А ему всего-то нужно закрыть эту чертову дверь и повернуть защелку! Я, знаете, провела расследование и уверена: дело в его матери! Она никогда не закрывала двери, ходила хоть по-большому, хоть по-маленькому! У нее какой-то вид клаустрофобии, а он берет с нее пример! Но он-то, Роза, взрослый мужчина, в прошлом – военный человек, есть награды. А еще после этих ночных приключений он приходит и пристает ко мне. А у меня в голове только журчание и пердеж! Я уже на грани! Я хочу развестись или выселить его. Или пристрелить.
– Скажите, пожалуйста, давно ли муж вышел на пенсию?
– Пару лет назад.
– Возможно, Людмила, вы привыкли воспринимать мужа как военного: он в идеальной форме, определенным образом ведет себя. А теперь вы видите перед собой обычного человека: в домашних трусах и, как вы выразились, с физиологическими процессами. И образ в вашей голове, который рисовался долгие годы, теперь трещит по швам. Но с возрастом меняются все: и женщины, и мужчины, к сожалению, часто не в лучшую сторону. Возможно, в определенный момент нас всех ждет… пердеж. Вам нужно помнить, что мужчина, с которым вы построили семью, нажили квартиру и родили двоих детей, остался прежним, по-видимому, совсем не плохим человеком. Сейчас в ваших отношениях новая глава, можно воспринимать это как катастрофу, а можно как, например, пубертатный период. Дети вырастут, они уже выросли, а вы с мужем можете открыть новую страницу. Поговорите с ним. Да, он теперь просто человек, не военный, но это не приговор. Кстати, вы слышали о шумоизоляции?
– Я не подумала об этом.
– Подумайте. И возможно, стоит отвести мужа к доктору. Если мужчина встает по нескольку раз за ночь справить нужду, то лучше показаться специалисту.
– Спасибо, Роза! До свиданья!
– И вам, Людмила, всего доброго.
***
Когда ты молод и влюблен, кажется, что все можно простить, любые неполадки можно поправить или не обратить на них внимания. Но когда становишься старше, ты все больше принюхиваешься и прислушиваешься, пытаясь узнать заранее: насколько будет больно в этот раз. И будет ли этот самый раз?
Санкт-Петербург – необычный город, но, как это часто бывает, здесь живет много простых людей, которые ищут любовь, квартиру или новую работу, избавляются от чего-то старого. И женщина в двадцать первом веке приобрела сильную позицию в обществе. Мы работаем, платим налоги, учимся в университетах. Путешествуем, реализуем мечты, посещаем тренинги, сидим на диетах, ходим спортзал. Тратим половину зарплаты на платья, маникюр и фотосессии. Мы имеем столько возможностей, сколько не имели никогда, и все же ищем что-то.
Казалось бы, с любым поиском не должно быть проблем: у нас есть интернет. Мы всегда можем заказать еду на дом или найти все культурные события на ближайшие выходные, отыскать человека, с которым захочется провести время. Больше не нужно ездить в каретах, подавать руку или заранее планировать свой досуг. Мы имеем доступ ко всему круглосуточно, главное знать, чего хочешь. Но зачастую мы не знаем и этого.
Счастье осталось за порогом успеха? Где те самые бабочки в животе и романтичные прогулки по парку? Куда делись принцы? Они измельчали или вымерли? Теперь найти их сложнее, чем единорога в тайном лесу. Но многие из нас остались маленькими девочками, прижимающими к себе любимую игрушку. И глубоко внутри, там, куда нет доступа даже подругам, мы верим в счастливые случаи. И единорогов, конечно.
– Ну что, как там твои психи?
Звонила моя лучшая подруга Лана – успешный мастер по маникюру. По паспорту она Светлана, но мы с подругами всегда звали ее Ланой. Сколько я себя помню, Лана пилила и красила ногти себе и всем окружающим. Сначала работала железными пилками, которые стащила с маминого столика. Сейчас почти доросла до открытия собственного салона в элитном спальном районе.
– Лана, ты же знаешь, я не могу говорить с тобой о клиентах.
– Да знаю, знаю, мне и неинтересно! Я сама столько историй слышу от клиентов, хоть роман пиши, – подруга сделала паузу, я часто видела, как она зависает с пилкой в руках. – Это будет как минимум драма, а еще лучше – триллер. Ты бы знала, что я вчера слышала! Это просто капец!
– Да-да, я представляю. Но, дорогая, я наслушалась своих клиентов.
– Ха-ха-ха! У нас скоро у обеих уши до пола повиснут, а если с мужиками пообщаешься, то потом с ушей еще и лапшу снимать!
– И не говори. Кстати, как твой папик?
– Роза! Я же просила не называть его так! Нормально, дышит, и слава богу.
Лана уже несколько лет состояла в отношениях с разведенным мужчиной. У него была бывшая жена и ребенок. Папик сказал, что свадьбы не будет, и Ланку это устроило. К тому же, как она любила повторять: «Не очень-то и хотелось».
– Когда открою салон, может, и уйду от него. Заведу себе какого-нибудь первокурсника для здоровья.
– Как ты цинична, – я едва сдерживала смех.
Я знала, что Лана говорит не всерьез, она уже давно планировала уйти от своего мужчины, но, как мне казалось, она любила его.
– Ладно, это все хорошо, но я позвонила спросить, что ты делаешь на этот Новый, мать его, год?
– Собираюсь отдаться алкоголизму и прокрастинации и заняться самоедством!
Повисла пауза.
– Это, конечно, хорошо и в твоем стиле, но я думаю, что нам нужно всем собраться!
Мы с подругами старались проводить вместе праздники, в конце концов, настоящей семейной жизнью из нас никто не был обременен.
– Не знаю, Лан. Я что-то в этом году не очень хочу.
– У тебя так в любом году, моя дорогая! Хорошо, я созвонюсь с девочками и вышлю тебе инструкцию!
Подруга была права: зимой, особенно в декабре, на меня накатывала необъяснимая тоска. Возможно, так действовал короткий световой день. Другую причину я не была готова озвучить.
– Ладно.
– Вот и отлично! Все, давай не кисни!
Лана по сравнению со мной всегда была оптимисткой. Если задуматься об ассоциации с цветом, то я была белым, а она – ярко-розовым, даже с неоновым свечением, – эффектная блондинка с четвертым размером груди.
Вдоволь наигравшись с котами, я решила, что пора прогуляться до любимой пекарни, которая как нельзя кстати открылась рядом с домом. После разговора с подругой, заглянув в холодильник, я обнаружила полное отсутствие всякой провизии. Натянув джинсы и уютный терракотовый свитер, я накинула куртку и отправилась на улицу, полную сияющего белого снега.
По счастливой случайности я снимала недорогую однокомнатную квартиру в центре – у станции метро «Спортивная». Хозяйка каким-то магическим способом устроила свою жизнь после сорока лет. Она владела иностранными языками: безупречным английским и разговорным китайским. После того как она провела пару лет на сайтах знакомств, ей удалось заинтересовать весьма состоятельного китайца. Она – блондинка с голубыми глазами, а он владел бизнесом в сфере доставки. Пару раз посетив Восточную Азию, она осталась там и никогда не повышала стоимость аренды. Возможно, потому что была не в курсе, как взлетели цены, а может быть, для счастливой женщины это было неважно. Как бы то ни было, шалость удалась.
Я очень люблю центр города, его оживленные улицы, мосты, Петропавловку. Незабываемая архитектура, все в пешей доступности. Иногда я хожу на свидания с любимым городом, просто теряюсь среди улочек и колодцев. Если перейти Троицкий мост, попадешь на Марсово поле и дальше – на Невский проспект. Если перейти Тучков мост, окажешься на Васильевском острове – у него было много разных имен. При шведском владычестве остров назывался Даммархольм (Прудовый остров) или Хирвисаари (Лосиный остров по-фински).
Когда в город приходит зима, мы кутаемся в теплую одежду, пьем горячее какао и смотрим чудесные сказки. Все вокруг поет, светится и мерцает. На короткий миг, несмотря на возраст, мы можем позволить себе мечтать, снова становимся детьми. Но, как известно, в жизни все циклично, счастье, как и горе, не может длиться вечно.
Я не сказала подругам, но в душе надеялась, что мой мистер В. позвонит и предложит встретить Новый год вдвоем. Но ни звонка, ни сообщения не было. Видимо, они затерялись во множестве дел. Он адвокат, заносчивый и целеустремленный мужчина средних лет, немного старше меня, предательски красив, обаятелен. Парень мучил меня, я чувствовала себя маленькой девочкой, получившей в школе любовную записку. Несмотря на мою профессию, образование и опыт, с ним я обычная женщина, которая хочет любви и постоянства. Но он покоряет мир, а я жду у телефона.
Неужели для нашего поколения институт брака потерпел крах? Все? Купидон плюнул на нас и больше никогда не спустится на землю?
***
– Здравствуйте, Ангелина, как ваши дела?
– Здравствуйте, Роза, меня снова преследуют панические атаки. Недавно в вагоне метро я стала задыхаться и выскочила из него как ошпаренная, распихав всех по сторонам. Люди смотрели на меня как на сумасшедшую, понимаете? А я ничего не могла с собой поделать. Простите, – она заплакала.
– Ничего, Ангелина, слезы – вполне естественная реакция на стресс, это даже хорошо, я бы сказала – полезно. Скажите, пожалуйста, вы заметили, что спровоцировало панику? Обычно наша психика реагирует на раздражитель, за ним следует реакция.
– Я не знаю, я просто ехала с подработки.
– Постарайтесь вспомнить. Может быть, какая-то мелочь, звук, человек? Вы читали книгу? Смотрели в телефон? Может быть, думали о чем-то? Не торопитесь, дышите.
– Я смотрела ленту новостей Вконтакте.
– Так.
– Там была статья. Потом я переключилась на пассажиров: в вагон вошла пара – парень с девушкой, такие молодые, может, даже школьники.
– Да.
– И они стали целоваться, держались за руки, хихикали, показывали друг другу что-то в телефоне. Мне показалось: они были счастливыми в тот момент. Я так засмотрелась, что буквально перестала дышать. Как будто что-то схватило меня за горло, в грудь ударили, и дальше все как в тумане. Я сошла с ума? Это же ненормально.
– Нет, Ангелина, вы не сошли с ума. А как называлась статья?
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом