Амалия Лик "Апгрейд"

Рита – системный следователь корпорации «Заслон» в самом защищенном и безопасном городе, где никогда и ничего не происходит. Чтобы вылечить апатию идеального мира, Рита участвует в виртуальных играх. В них она расследует убийства и ловит преступников в городе, где всегда темно, холодно и опасно. Но однажды при прохождении программы умирает игрок, а кто-то похищает исходный код всех игр, с помощью которого можно менять настройки и убивать. Теперь Рите придется столкнуться с расследованием в реальности и найти украденный код. Но все улики указывают на нее…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 22.05.2024

Апгрейд
Амалия Лик

Рита – системный следователь корпорации «Заслон» в самом защищенном и безопасном городе, где никогда и ничего не происходит. Чтобы вылечить апатию идеального мира, Рита участвует в виртуальных играх. В них она расследует убийства и ловит преступников в городе, где всегда темно, холодно и опасно. Но однажды при прохождении программы умирает игрок, а кто-то похищает исходный код всех игр, с помощью которого можно менять настройки и убивать. Теперь Рите придется столкнуться с расследованием в реальности и найти украденный код. Но все улики указывают на нее…

Амалия Лик

Апгрейд




Глава 1

Рита вышла из здания корпорации «Заслон», села в служебный светомобиль и назвала адрес подруги. Литой продолговатый корпус солнечной батареи, которой фактически и являлся светомобиль, чуть накренился, перестраиваясь в нужный ряд, и помчался, рассекая воздух, в сторону спального района Генератора. Она покинула Технологический центр, застроенный причудливыми зданиями с огромными рекламными проекциями. Единственное, что их объединяло – солнечные батареи, которые покрывали каждое строение, да и каждый сантиметр всего находящегося в Генераторе и на окружающих его территориях. Поля, усеянные строгими рядами теплопреобразователей, холмы, облепленные светонакопительными пластинами, прозрачные водоемы, на поверхности которых стелилась солнечная пленка. Буквально все впитывало свет и тепло, преобразовывая в энергию. Генератор был самым охраняемым и безопасным городом Центрального континента. Он был импульсом, за счет которого существовали и развивались все остальные города и поселения. Наверное, поэтому в него стекались все ученые и разработчики для усовершенствования жизни на поверхности и апгрейда мироустройства.

Рита попала в Генератор по распределению, как и все его жители. За последнюю сотню лет она была единственной из маленькой провинции Черноморья, кому пришло приглашение работать в Генераторе. Она обладала высоким интеллектом, неуемным желанием развития, низким болевым порогом и выделялась почти полным отсутствием чувства страха. Это делало ее подходящим кандидатом на работу по обеспечению безопасности города. Пройдя бесчисленное количество тестов, ее утвердили на должность системного следователя корпорации Заслон, которая обеспечивала кибербезопасность всех компаний и производств города. И вот уже год Рита скучала в стенах своего отдела.

Все знания, полученные в охранной академии, так и не пригодились. За триста дней в Генераторе ей в рабочий кабинет упало всего несколько нарушений. И в тех случаях она сразу знала виновного, ведь записи и их досье прилагались к протоколу. Ей оставалось только выписать постановление о депортации из Генератора и нажать кнопку «реализовать».

Светомобиль скользил по невидимым путям воздушной навигации к высотному жилому комплексу, где жила Аглая, ее подруга по игровому пространству. Они познакомились буквально через пару месяцев после переезда Риты в Генератор, попав в программу лечения самой распространенной болезни жителей Генератора – апатия идеализации. В городе совершенства и безопасности, идеальных условий и правил, где царил порядок и безупречность, люди начинали скучать. Как оказалось, идеальность очень быстро приедалась, вгоняла в тоску и вызывала депрессию. От стерильной жизни буквально тошнило. Но любое нарушение правил и режима Генератора вело к депортации. А это было немыслимо – терять самых ценных сотрудников континента. Поэтому корпорация здравоохранения «Гема» боролась с болезнью и разрабатывали все новые и новые программы поддержания работоспособности. Одним из самых действенных методов было погружение сотрудника в виртуальную игру, где он испытывал новые и необходимые именно ему эмоции. И все жители Генератора участвовали в играх Гемы дважды, а иногда и трижды в неделю. Декорации несовершенного мира с опасностями, сложностями и немыслимыми условиями существования развеивали скуку и уныние, будоражили чувства и выстраивали убежденность и любовь к порядку. После прохождения программы игрок наслаждался совершенством мира, в котором он жил, обсуждал пространство с коллегами и друзьями за стаканом витаминизированной воды и упорно работал ради развития.

Светомобиль припарковался на выездной пластине у квартиры Аглаи на тридцать седьмом этаже. Панель на крыше мобиля плавно заскользила в сторону, открывая перед Ритой наружную дверь в квартиру.

– Друг, – обратилась Рита к виртуальному помощнику, – Позвони в квартиру Аглаи и скажи, что Маргарита снаружи.

– Уже сделано, – только успел ответить помощник, как дверь в квартиру отъехала в сторону.

Рита выбралась из светомобиля и кинула напоследок:

– Перепаркуй на крыше.

Панель закрылась, мобиль стал подниматься вверх, а парковочная панель сложилась и вернулась в карман на стене дома. Рита отряхнула невидимые крошки с белых брюк, поправила бежевую кофту, посмотрела на блеск белоснежных кед и вошла в просторный зал. Она провела ладонью по русым волосам, которые падали на плечи, и поправила перчатку-портал на левой руке. Экран среагировал, и тут же зазвучал голос виртуального помощника:

– Маргарита, вам требуется моя помощь?

– Нет, друг. Включи режим личного пространства. Я разбужу тебя.

Рита взглянула на виртуальные обои комнаты. Сегодня они были фиалкового цвета, как и свет неоновых ламп на потолке. Посреди комнаты стоял накрытый на четверых стол. Рита вздохнула и пошла в кухню, где подруга укладывала угощения на тарелку.

– Ритуличка! Извини, что не встретила. Закрутилась я тут с доставкой. А Макс еще с работы не вернулся.

Рита хмыкнула.

– Ну, поручила бы организацию ужина помощнику.

– Ой, ты же знаешь. Для меня это в удовольствие. И так со скуки помираю.

– Тебе когда в игровую?

– Только через пару дней. Вот и развлекаюсь всеми доступными способами.

– Но…

– Знаю, знаю. Я обязана использовать механизмы и помощника, чтобы тестировать программы. Но что там тестить каждый день? Вчера анализировала статистику домашнего организатора порядка. И знаешь что?

– Не-а.

– За последние несколько лет ни одного сбоя. Никаких нареканий и пожеланий по улучшению от пользователей. Идеал, – саркастично произнесла Аглая и взглянула на выезжающую полку с бокалами.

– А за работу не переживаешь? Если нет движения вперед…

– То это конец. Да, да, да. Этот лозунг у меня уже на зубах.

– Которые за тебя чистит стомаскан, – засмеялась Рита.

– Вот именно. А мне остается только отдыхать. А я еще даже не устала. На работе тоже безделье, может самой какой-то баг устроить.

– Попробуй. Я тебя за это депортирую, – пошутила Рита. – Сама развлечешься, и у меня работа будет.

– Обойдешься.

– Как скажешь. А теперь к делу. Кого на этот раз ты заманила в ловушку? Я думала, ты перебрала уже всех знакомых.

– Ой, не начинай.

– Аглая, – Рита, сцепив руки на груди, в упор посмотрела на подругу.

– Тебе нужен партнер. Так? Как и всем нам. Это как пилюля от скуки. И от игр отойдешь. Ты в Геме как часто?

– По расписанию.

– Знаю я твое расписание. Через день, максимум два. И в этом нет ничего хорошего.

– Но и не противопоказано.

– Тебе противопоказано, – хмыкнула Аглая. – Все игры, наверное, уже прошла.

– Не все. Зависла на одной, никак не могу одолеть. И хватит увиливать от моего вопроса. Или ты забыла, что я все же следователь.

– Ладно. Сдаюсь. В общем, мы с Максом кое-что сделали. Во благо.

– И что же?

– Ну-у-у…

– Только не говори, что вы подали за меня заявку в программу?

– Вот и не говорю.

– Аглая, черт тебя побери! – выругалась Рита. – Я же говорила, что не хочу подбирать партнера через программу.

– Ну ты и не подбирала, – Аглая пожала плечами. – Полное совпадение, это тебе не шуточки и не случайные свидания.

– Я домой, – Рита резко развернулась и пошла в гостевую. Она уже оживила дисплей на перчатке и хотела разбудить помощника, но Аглая схватила ее за руку, закрывая экран.

– Ритуличка, ну прости меня. Я же как лучше хочу. Давай хотя бы попробуем. Он работает в Геме. Какой-то крутой разработчик. Представляешь?

– И что с того?

– Ну я подумала, что вам будет весело.

– Ха-ха, уже. Спасибо.

– Ритуль, ну, когда еще такой шанс выпадет? Тем более я про него почитала. Все, как ты любишь.

– И как же я люблю, по-твоему?

– Со странностями.

Рита уставилась на подругу.

– Ты это серьезно? Считаешь, что мне нужен парень со странностями?

– Ну нормальные тебе не понравились. Мы уже пробовали. А этот может вызвать интерес.

– И что в нем интересного?

– Разработчик с приоритетом и секретными допусками. Ты же любишь разгадывать загадки, находить ответы и всякое такое скрытное. Да ты в игровой вечно непонятные сценарии выбираешь. Ищешь кого-то, ловишь преступников, вскрываешь какие-то заговоры, расследуешь убийства. Мне кажется, ты вообще единственная такое выбираешь.

– Да? Тогда что делала ты в той секции, где проходят игры со статусом «опасно», когда мы познакомились?

– Я только разок попробовала. И мне не понравилось. А ты там постоянно зависаешь. И такие игры за несколько посещений проходишь.

– Это всего лишь игры.

– Ага, но в них мы переживаем реальные эмоции и чувства. Они же действуют на наши рецепторы и вызывают какие-то там импульсы. Эти игры как реальность.

– Псевдореальность, – поправила Рита, но мысленно согласилась с Аглаей. Именно в играх, она ощущала, что живет. Там она дышала. Инстинкты обострялись, когда она чувствовала опасность и то, что в силах изменить мир, сделать его лучше. Не то, что пустая трата времени в офисе.

– И все же. Тем более со страхом у тебя проблемы.

– Нет у меня с ним никаких проблем.

– Вот и я об этом.

Рита увидела, что к внешней двери подъехал светомобиль и из него вылез Макс, партнер Аглаи.

– Ужин еще не готов? – удивленно спросил он, войдя в квартиру.

– Аглая, как всегда, пытается все сделать сама, – кинула Рита и хитро улыбнулась, посмотрев на Аглаю.

– Предательница, – сказала та и бросила на нее обиженный взгляд.

– Дорогая, мы с тобой это уже обсуждали, – обратился Макс к Аглае. – Еще не хватало получить предупреждение.

– Знаю, – рявкнула она.

– Друг, – сказал Макс. – Организуй ужин.

Дверь в кладовую отъехала, и появился синтезированный робот-помощник метровой модели.

– Аглая, они созданы для этого, а ты не позволяешь им работать.

– Мне было скучно.

– Сходи в Гему.

Аглая развернулась и молча ушла в кухню.

– Как дела, Рит? Аглая рассказала тебе про Дениса? – с самодовольной улыбкой спросил Макс.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом