Катри Кримбер "Нетронутая вечность"

Нерешительная и скованная – Влада никогда не была лидером шумных компаний, предпочитая им тихую жизнь за книжками и тетрадками. Все ее достижения – золотая медаль и красный диплом по окончанию школы и института. Вот только они ничего не решают при прохождении собеседования. Особенно при врожденной застенчивости и без опыта работы. Как выйти из своей зоны комфорта, которую, казалось бы, невозможно изменить?…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 03.08.2024

Нетронутая вечность
Катри Кримбер

Нерешительная и скованная – Влада никогда не была лидером шумных компаний, предпочитая им тихую жизнь за книжками и тетрадками. Все ее достижения – золотая медаль и красный диплом по окончанию школы и института. Вот только они ничего не решают при прохождении собеседования. Особенно при врожденной застенчивости и без опыта работы. Как выйти из своей зоны комфорта, которую, казалось бы, невозможно изменить?…

Катри Кримбер

Нетронутая вечность




Пролог

Протирая полотенцем чистые тарелки после ужина, девушка расставляла их в, специально отведенном, шкафчике на кухне.

Не смотря на то, что они с отцом жили вдвоем, Влада изо всех сил старалась поддерживать в ней максимальную чистоту. Она не ленилась несколько раз в неделю проводить влажную уборку, мыть посуду сразу после приема пищи, не дожидаясь следующего дня, и раскладывать вещи по своим местам, которые она для них выделила. Ей нравился идеальный порядок во всем. Увидев в подростковом возрасте, как некоторые блогеры снимали видео, делясь секретами по оптимизации своей жизни, она с воодушевлением стала их активным зрителем, применяя все на себе.

Отец не учил ее этому. Ему было некогда воспитывать в ней настоящую леди. К тому же, после трагедии в их семье они нисколько не сблизились. Во-первых, отец не знал, как правильно воспитывать дочь. Во-вторых, он все-таки был отцом, а не другом, поэтому задушевных разговоров между ними отродясь не было. Мужчина пытался быть в меру мягким и строгим, да и девушка особо не нуждалась в порке, ведь была примером для подражания. Да и осознание того, что мужчина мог воспитать ее как-то иначе, пришло к нему довольно поздно. Влада выросла достойным человеком, вот только была жутко застенчивой и забитой. Вроде, мужчина ее никогда не бил и ничем не стращал. Даже в угол не ставил, потому что было попросту не за что. Влада была такой сама по себе, и от этого возникало много трудностей.

Рядом с ней надолго не задерживались друзья ни в школе, ни в институте. Большим и шумным компаниям она предпочитала свою комнату и интернет. Она намеренно не искала знакомств с парнями, хоть как-то раз и заполняла анкету на сайте знакомств. Вот только после нескольких сообщений от парней с предложением встретиться, удаляла, пугаясь того, что на первом же свидании ее затащат в постель.

Она не умела отказывать и боялась забеременеть от первого встречного. О таблетках она ничего и слышать не желала, да и из-за природной застенчивости не могла проконсультироваться на счет этого ни с врачом, ни с фармацевтом в аптеке. А сторонником абортов она никогда не была. Хоть все ее одногруппницы совершенно спокойно обсуждали эту тему, рассказывая, в какой клинике дешевле всего выходит данная процедура, она не хотела идти по их стопам. Училась, подыскивала работу после получения диплома, считая, что все должно идти своим чередом. Она верила в то, что все приходит в свое, отведенное для этого, время, и не обращала внимания на косые взгляды со стороны отца, который то и дело сомневался в ее ориентации.

Влада не считала себя некрасивой и какой-то скучной. У нее были свои увлечения, о которых мало, кто знал, учитывая, что она никогда никому не раскрывалась в полной мере. Она побаивалась непонимания со стороны других людей. В особенности того, что ее будут осуждать и высмеивать.

Но хобби не приносило денег, да и за учебой она не смогла в полной мере изучить любимые занятия. Все ее достижения складывались из золотой медали, бюджетного места в институте и красного диплома. Да, ей пришлось пойти не на ту специализацию, на которую она хотела пойти изначально, но ее радовало то, что отцу не пришлось искать деньги на ее обучение. В свои двадцать два года она была с каким-никаким образованием и корочкой, которую все требовали, но, к сожалению, без опыта в данной области. Она не знала, как его получить, чтобы занять хоть небольшую должность в какой-нибудь компании, ведь на собеседовании ей мешала ее застенчивость. Она терялась и не могла толком рассказать о себе, о своих увлечениях, а красный диплом и золотая медаль никого не интересовала, ведь все это можно было приобрести за энную сумму денег.

Хоть умом она понимала, что на собеседованиях сидят такие же люди, как и она сама, она никак не могла сломать этот барьер внутри себя. Это было своего рода природное проклятие, которое выпало на ее долю не пойми за что.

– Как прошло собеседование?

Чуть не выронив тарелку из своих рук от голоса отца, который допивал чай после плотного ужина, девушка со всей силы впилась в нее подушечками пальцев. Разбивать посуду не входило в ее планы, ведь она стоила денег, а их и так порой не хватало. Хоть у отца была хорошая должность в известной компании, девушка берегла каждую копейку, заработанную честным путем.

Хоть этот вопрос она слышала едва ли не каждый день, ей постоянно хотелось уйти в свою комнату, чтобы отец не видел ее расстроенный и подавленный вид, ведь она снова не смогла совладать с собой, чтобы произвести нужное впечатление на работодателя.

– Обещали перезвонить.

Если первое время Влада еще верила в эти небылицы и обещания, что с ней свяжутся, то через несколько собеседований она поняла, что подобным образом ей намекали, что никто и не собирался ей перезванивать. После получения диплома прошло уже несколько месяцев, а она все еще не принесла в дом ни копейки, отсиживаясь на отцовской шее. Хоть мужчина не гнал ее из дому, ему все же хотелось, чтобы дочь была хоть чем-то занята.

– У нашего начальника увольняется секретарша. Давай я переговорю с ним по поводу твоей кандидатуры?

Вздрогнув от услышанного, Влада все же выронила на пол следующую тарелку, которую взяла в руки. Благо, что она упала на носок ее тапка, и это смягчило ее падение о плитку, отчего не разбилась.

Тихонько ойкнув, девушка присела, принявшись потирать поврежденные пальцы через ткань тапка. В этот момент ее не столько волновала собственная нога, сколько то, что идея, пришедшая в голову отца, была не самая лучшая, которую тот осмелился ей озвучить. Где она, а где место секретарши в огромной компании? Да, и кого? Самого начальника!

Подскочив к дочери, мужчина взял ее осторожно за плечи, да заглянул в глаза, в которых не было и намека на слезы.

– Болит? Может, в травмпункт поедем? Вдруг, трещина?

Пошевелив пальцами, которые слегка ныли от удара, девушка помотала головой в разные стороны.

– Все хорошо. Не надо никуда ехать.

Забрав тарелку с пола, она отложила ее в сторону с целью сполоснуть еще раз после того, как закончит со всей посудой.

Удостоверившись в том, что помощь врача не потребуется, мужчина выпрямился и продолжил разговор.

– Ну, так что? Мне поговорить по поводу тебя с Раймондом?

Хоть девушка понимала, что ее будет ждать очередное разочарование в жизни, которое вновь ударит по ее самооценке, она не смогла отказать отцу, отчего кивнула.

Даже, если она не понравится начальнику, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы после этого не пройденного собеседования у отца не возникло проблем, иначе они точно останутся без средств к существованию, а девушке совершенно не хотелось этого.

Глава 1

– Управление персоналом…

Заглянув в диплом дочери одного из своих подчиненных, Раймонд принялся прикидывать в своей голове, что с этим можно было сделать. Разбрасываться такими кадрами ему не хотелось, тем более с наличием золотой медали и красной корочкой диплома, но предложить что-то, помимо должности секретарши, он не мог, ведь, как назло, все места были заняты. Увольнять тех, кто уже проработал какое-то время и вник в работу, было довольно глупо. Из девушек, насколько он знал, никто не собирался в декрет, поэтому они не могли поставить Владу даже на временную должность. Отсиживаться дома с наличием диплома, ожидая свободного места, либо предлагать ходить на бесплатную стажировку при неполной семье начальнику не позволяла совесть.

– И чем она сейчас управляет?

Отдав диплом в руки мужчины, начальник попытался узнать о девушке хоть что-то, но подчиненный заметно напрягся, ведь не особо лез в увлечения дочери. Он давал ей полную свободу с надеждой на то, что та начнет ей пользоваться, но девушка этого не делала.

– Пока квартирой. Особенно кухней.

Как бы странно или смешно это не звучало, мужчина не видел смысла врать, ведь дочь любила готовить. С одной стороны, это радовало, ведь дома мужчину всегда ждала свежая еда. С другой, он понимал, что девушка должна была чем-то заниматься помимо домашних дел, которые ей еще успеют встать в декрете по самое горло. Влада не могла всю жизнь прожить с отцом, как бы мужчина не хотел отпускать ее из родительского гнезда. Девушка должна была наладить свою жизнь. Наполнить ее счастьем и любовью.

– Она ответственная. Все схватывает налету. А еще она совершенно не скандальная и делает все, что от нее требуется.

Пытаясь выставить дочь в лучшем свете, мужчина старался не упоминать о ее слабых сторонах, ведь это совсем не играло ему на руку. Если он добивался того, чтобы девушку позвали хотя бы на собеседование, он пытался хоть как-то заинтересовать ее кандидатурой.

Раймонд, понимая, что с наличием такого образования у Влады явно возникнут трудности в работе, все же решился организовать прямую встречу, отдельно от тех, кто записывался на собеседование.

– Она сможет подъехать ближе к обеду? Я бы хотел пообщаться с ней лично.

Мужчина, невольно улыбнувшись от слов начальника, кивнул.

– Конечно. Я созвонюсь с ней и попрошу подъехать.

Сделав в ежедневнике заметку о предстоящей встрече, чтобы не забыть об этом и не уйти на обед, Раймонд отпустил подчиненного, ведь рабочие моменты они уже обсудили на совещании, а других тем, чтобы его задерживать, не было.

Добравшись без опозданий на собеседование, Влада нервно теребила этикетку от бутылки с чистой водой. Нынешняя секретарша Раймонда усадила ее в кресло, попросив немного подождать, потому что начальник был занят, а сама тем временем продолжила трепаться с подругой по рабочему телефону, раскладывая на компьютере пасьянс.

Наблюдая за этим краем глаза, Влада не понимала, как можно было так себя вести на рабочем месте. Она представляла себе работу в офисе немного иначе, тем более на должности секретаря самого начальника. Хоть отец отзывался о Раймонде довольно положительно, что тот был за комфортную работу и приятное общение между сотрудниками, Влада считала увиденное поведение секретарши дикостью. Возможно, она просто сама по себе была не такой, как все раздолбаи в ее классе и группе. Она ко всему подходила со всей ответственностью, поэтому и работать настроена была также, ведь считала, что должна была отрабатывать деньги, что ей платили.

Минуты ожидания сводили с ума. Как назло, в голову лезли всякие глупости за место того, что действительно было нужно. Она переживала о том, что недостаточно хорошо выглядела, ведь рубашка не хотела до конца отглаживаться, а еще из-за переживаний ей удалось заснуть лишь под утро, отчего она не смогла как следует выспаться. Она укладывала волосы, но их все равно потрепал по дороге ветер, и они не хотели ложиться обратно в аккуратную стрижку. Ее смущала богатая обстановка в компании, и она поддавалась огромным сомнениям, что она когда-нибудь сможет получить хоть какую-то скромную должность в подобном месте. У нее не было больших амбиций, ведь она понимала, что для этого требовался особый, крепкий внутренний стержень. А у нее его отродясь не было, поэтому она и не мечтала о чем-то высоком.

Когда дверь кабинета распахнулась, Влада ощутила в полной мере все прелести фразы «сердце рухнуло в пятки». Она забыла, как дышать, а из головы вылетело абсолютно все, что она читала в статьях на тему о том, как правильно себя вести на собеседовании. Она перечитала много информации на этот счет, заучивала некоторые ответы на вопросы, но, стоило ей увидеть начальника, как последние частички уверенности растаяли, словно дым. Она не умела вести себя нагло в обществе. Старалась найти ко всем определенный подход. Она лишь мечтала о том, что когда-то сможет также свободно общаться со всеми, избавившись от внутренних барьеров. Она всю жизнь пыталась не думать о том, как выглядит со стороны, но не обращать внимание на чужое мнение не умела из-за своей низкой самооценки и мягкого, обидчивого характера.

Раймонд же, пожав руку знакомому, попрощался с ним, после чего перевел все свое внимание на Владу.

Поприветствовав друг друга, мужчина позвал девушку к себе в кабинет.

– Проходи, присаживайся, я сейчас подойду.

Поднявшись со своего места, Влада зашла в кабинет, а Раймонд, взяв из лотка с пометкой «срочное» документы, просмотрел их беглым взглядом, чтобы знать, что ему следовало сделать после обеда в первую очередь.

Взглянув на секретаршу, которая явно делала вид, что она очень занята рабочими вопросами, Раймонд мысленно махнул на нее рукой, так как не хотел из-за нотаций секретарше задерживать гостью.

Пройдя в кабинет, мужчина занял свое место, отложив новую документацию в сторону.

Взглянув на девушку, которая явно переволновалась в процессе ожидания, он изменился в лице, стараясь придать ему максимально дружеский вид.

– Что ж, будем знакомы. Думаю, представляться нет смысла, так как, наверняка, отец тебе уже обо всем рассказал.

Поставив бутылку на стол, Влада на несколько секунд замешкалась, не зная, куда деть трясущиеся руки. Ее в принципе подтрясывало на нервах, и она ничего не могла с этим сделать. Она пыталась в столь ответственные моменты принимать успокоительные, но из-за них ее невыносимо клонило в сон, и становилось еще сложнее связать несколько слов меж собой.

– Да, и… Это была его идея. Я только закончила институт, и у меня совсем нет опыта.

Заметив, как девушка расстроено опустила глаза, при этом не прекращая мять пальцы меж собой, мужчина ненадолго задумался о чем-то своем.

– Ты любишь чай или кофе?

Подняв удивленный взгляд на Раймонда, Влада замерла, не понимая, какое отношение это имело к собеседованию. Выйдя из прострации, она ответила:

– Чай.

Услышав ответ на столь простой вопрос, мужчина предпринял еще одну попытку расположить к себе девушку при помощи дружелюбной атмосферы.

– С молоком?

Похлопав ресницами, Влада довольно быстро сориентировалась с ответом, ведь рассказать о своих предпочтениях было проще простого.

– С молоком, а еще двумя ложками сахара.

Учтиво кивнув на предпочтение гостьи, Раймонд поднялся со своего места и вышел к секретарше.

– Сделай кофе и чай с молоком и двумя ложками сахара.

Секретарша же, вылупив глаза на начальника, тут же возмутилась:

– У нас нет молока. Где я вам его найду? В магазин побегу что ли?

– Надо будет – побежишь. – Сделав немую паузу, чтобы успокоиться и не нагрубить подчиненной, Раймонд продолжил. – Пройдись по отделам. Не все же напитки без молока пьют, как мы.

Еле слышно вздохнув, девушка все же поднялась со своего места и убежала выполнять поручение начальства.

Влада же, кусая губы, уже несколько пожалела о том, что вообще попросила напиток. У нее была с собой вода, но отказываться было неудобно. Она и подумать не успела о том, что напиток мог вызвать какие-то затруднения, поэтому ей было не по себе от этого.

– Не принимай близко к сердцу, все равно ничерта не делает.

Нажав на кнопку чайника, так как секретарша попросту забыла это сделать перед своим уходом, Раймонд поднял трубку рабочего телефона, когда тот в очередной раз зазвонил. Выслушав собеседника на другом конце провода, мужчина подождал пару секунд прежде, чем положить трубку без ответа. Второй день подряд он слышал все эти разговоры между секретаршей и ее подругой, но времени на перевоспитание у него не было.

Дождавшись, когда секретарша вернется в кабинет, Раймонд кивнул ей в сторону рабочего телефона.

– Для личных бесед есть сотовые телефоны и перерывы. Ясно выразился?

Заметив кивок подчиненной, начальник вернулся в кабинет, насильно подавив в себе желание хлопнуть дверью. Для своих подчиненных он делал все возможное для комфортного исполнения должностных обязанностей, но иногда они начинали садиться ему на шею, чего Раймонд не любил.

Опустившись в кресло, начальник подождал, пока секретарша занесет поднос с напитками и оставит их с Владой наедине.

Вернувшись к разговору, Раймонд нисколько не удивился тому, как гостья от всей этой ситуации побелела, боясь лишний раз сделать очередной глоток воздуха.

– Влада, давай начистоту. – Не став ходить вокруг, да около, мужчина продолжил. – Работать хочешь?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом