Ольга Которова "Убийство по сказкам"

Вернувшись на работу из вынужденного отпуска после жуткой трагедии, Мила Ардо попадает на место преступления: найдено тело снежного ангела в красном берете. Вот только преступление ли это? Следов нет, зацепок тоже, будто девушку скинули с неба, а тело распотрошили звери. Сотрудники нарекают первую жертву Красной Шапочкой. Вторая погибает при столь же странных обстоятельствах, а особый способ умерщвления позволяет следователю снова обратиться к сказкам. Третья прямо намекает на литературное произведение, стоит только хорошенько приглядеться к лицу жертвы. Единственная вещица, обнаруженная у всех погибших, – черный камень с отверстием посередине – позволяет объединить эти дела в единую цепочку. Воспользовавшись своими способностями, Мила чувствует, что этот артефакт хранит в себе странную мистическую силу.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 08.08.2024

Убийство по сказкам
Ольга Которова

Око бесконечности #2
Вернувшись на работу из вынужденного отпуска после жуткой трагедии, Мила Ардо попадает на место преступления: найдено тело снежного ангела в красном берете. Вот только преступление ли это? Следов нет, зацепок тоже, будто девушку скинули с неба, а тело распотрошили звери. Сотрудники нарекают первую жертву Красной Шапочкой. Вторая погибает при столь же странных обстоятельствах, а особый способ умерщвления позволяет следователю снова обратиться к сказкам. Третья прямо намекает на литературное произведение, стоит только хорошенько приглядеться к лицу жертвы. Единственная вещица, обнаруженная у всех погибших, – черный камень с отверстием посередине – позволяет объединить эти дела в единую цепочку. Воспользовавшись своими способностями, Мила чувствует, что этот артефакт хранит в себе странную мистическую силу.

Ольга Которова

Убийство по сказкам




Пролог

– И сдалась тебе эта дача у черта на рогах, – пробурчал Сергей, недовольно посматривая на жену. У него были, вообще-то, планы на этот вечер, но их пришлось отменить из-за прихоти супруги.

Машину подбросило на очередной кочке, а Анна подумала, что лучше бы съездила одна на встречу с риелтором, чтобы посмотреть домик в деревне.

За тридцать лет семейной жизни Сергей и Анна Карловы нажили не только троих детей и восьмерых внуков, но и четырехкомнатную квартиру в центре столицы, просторную студию на берегу моря в Краснодарском крае и совместный бизнес. Однако супруга уже давно хотела приобрести где-нибудь небольшую уютную дачку в области, чтобы скрыться от всех повседневных дел и от мужа, который давно уже не замечал ее как женщину.

Только вот дорога была до этой деревни не особо хорошей – уже огромный минус. Чтобы добраться до места, пришлось свернуть с трассы на лесную широкую грунтовую тропу и проехать через поле. А сегодня еще подморозило, и на черную землю выпал снег, скрывая грязь под белоснежным покрывалом. Машину вновь подбросило на кочке.

– Черт! И кому вообще нужна эта дача, когда есть квартира на море, – рассердившись, пробубнил Сергей.

Анна терпела сварливый бубнеж мужа, нервы у нее уже были изрядно накалены. Вообще-то, она планировала встретиться с риелтором еще с утра, но у Сергея возникли очень важные дела, из дома супруги выехали в четвертом часу, поэтому попали в пробку. На улице уже темнело, а они еще не добрались до места назначения.

– Хватит! – рявкнула Анна. – Мне нужен этот дом. Я, может, хочу картошку выращивать и кур завести! – громко сказала женщина, и муж несдержанно расхохотался.

– Картошку и кур? Ты что, на старость лет умом тронулась? Да ты в своей жизни ни разу не работала, какая картошка? Какие куры?

Анна сжала ладони в кулаки. Она где-то читала про трехсекундную технику успокоения. Посчитала до трех, глубоко вдыхая и выдыхая, но ничего не помогло. Женщина не стала спорить с мужем и говорить, что воспитание детей, бессонные ночи и дни, когда те болели, всегда чистый дом и накрытый стол – всё это не менее трудоемкое занятие, чем бизнес, который, кстати, поднялся не без помощи ее отца. А теперь муж заявляет: все, что у них есть, – это его заслуга. Внутри взорвался ком душевной боли, раздражения и презрения к супругу. Анна на мгновение прикрыла веки, чтобы подавить гнев.

– Что молчишь? Нечего сказать? – усмехнулся Сергей, празднуя свою победу, и Анна уже хотела открыть рот, чтобы высказать все, что о нем думает, но муж нажал на тормоза, и машина плавно стала останавливаться. Сергей все свое внимание устремил на дорогу.

– Чего остановился?

– Что это там? – тихим, настороженным голосом спросил мужчина, смотря куда-то вдаль и щурясь. Анна тоже обернулась и не сразу заметила, что привлекло внимание мужа, а когда увидела, немного напряглась.

– Не знаю. Животное вроде какое-то. Может, сбил кто, – предположила женщина, пытаясь рассмотреть тело, лежащее неподалеку от дороги. Уже порядком стемнело и было трудно распознать, что именно там.

– Ты посмотри, сколько кровищи. Его разодрали, точно не сбили.

На укутанной белоснежным снегом земле лежало тело, а вокруг виднелись поблескивающие брызги крови. Словно кто-то ведро с красной краской выплеснул на снег – насколько той было много.

– Поехали давай, – скомандовала Анна немного дрожащим испуганным голосом, и Сергей надавил на педаль газа.

Автомобиль плавно тронулся. Но по мере того как супруги приближались к месту, где лежал труп, их лица бледнели от ужаса. Машина остановилась напротив тела, примерно метров в двух, и Сергей поддался вперед, как следует рассматривая находку, а когда ему удалось это сделать, глаза мужчины еще больше расширились.

На белом покрывале лежало тело молодой девушки. Руки и ноги ее были раскинуты в стороны, словно она изображала снежного ангела. Потухшие глаза смотрели в вечернее небо. На девушке были рваные серые капроновые колготки, клетчатая юбка до колен, а распахнутая белая блузка в кровавую крапинку оголяла разодранный живот, из которого свисали кишки. Волосы незнакомки лежали на земле черным веером, а на голове выделялся ярко-красный кашемировый берет.

– О боже… – глядя на весь этот ужас, простонал Сергей и, резко распахнув дверь, извергнул на дорогу свой обед.

Анна же только прикрыла рот ладошкой. Она молча сидела и смотрела на разодранное тело девушки и брызги крови на снегу, не в силах отвести взгляд от этой жуткой картины.

Глава 1

Резкий порыв ветра встретил Милу, стоило ей выйти на улицу из теплого салона автомобиля. Поежившись и подняв воротник кожаной куртки, Ардо осмотрелась и направилась к ленте оцепления, где собралось немало народу.

Даже не оборачиваясь и не смотря на окружающих, Мила чувствовала любопытные взгляды коллег на себе. Прошло полтора месяца, как все узнали, что Никонуров, ее приемный отец и бывший начальник отделения полиции, где работала Мила, был убийцей. Как и предполагала Ардо, в отделе она стала изгоем. Этого в принципе и стоило ожидать. Но Мила не расстраивалась – она и раньше-то не особо с кем общалась, поэтому не переживала из-за того, что от нее многие отвернулись. Хотя и слышала, что коллеги разделились на два лагеря. Одни жалели, а вторые были уверены: следователь все знала о деяниях Никонурова, но прикрывала его.

Единственный, кто не изменил к ней своего отношения, это Федор – ее бывший муж, коллега и по совместительству друг. Ивана Стеклова она видела в последний раз в больнице, когда он с Мареевым навещал ее, и всё, больше Иван не объявлялся. И Мила не знала, остался ли он работать в отделе или вернулся преподавать в академию.

У Милы сегодня был первый рабочий день. Только спустя полтора месяца, после тщательной проверки дел, которые она вела, и ее личности, следователя допустили к работе. Как оказалось, во время проверки было уволено несколько сотрудников и пришел новый начальник отделения – по словам Федора, строгий, но справедливый мужчина, – но у Милы еще не было времени с ним познакомиться.

Приблизившись к месту преступления, Мила поежилась. Увиденное зрелище ее потрясло. Принимая вызов, Ардо и понятия не имела, что увидит здесь растерзанный труп молодой девушки.

– Мила Васильевна, доброй ночи. – Ее первым заметил криминалист. Мужчина на секунду приостановил свою работу, бросил на Ардо быстрый взгляд и приветственно кивнул, а затем снова навел камеру и щелкнул кнопкой, делая очередной снимок.

– Добрая ли? Что здесь? – Мила снова поежилась от холодного порыва ветра. Кожаная осенняя куртка не грела, как и тонкие кашемировые перчатки, поэтому следователь спрятала ладони в карманы.

– Похоже, девушку растерзало какое-то животное, – раздался голос судмедэксперта, которого Мила не сразу заметила.

– Здравствуйте. Вы точно в этом уверены? – она обернулась к Николаю Константиновичу.

– Да. И я уверен, что в ране мы найдем шерсть при вскрытии, хотя девушка уже и так частично вскрыта. – Мужчина кивнул в сторону трупа. – На шее есть следы от когтей. Какой-то дикий зверь ею полакомился.

Выслушав судмедэксперта, Мила вновь обернулась к телу девушки. Той на первый взгляд было не больше двадцати лет. Она лежала на спине. Ее руки и ноги были раскинуты в стороны на манер звезды. На красивом лице кожа была беломраморная, словно из тела выкачали всю кровь. А в водянисто-голубых глазах застыл растерянный взгляд. Бедняжка явно не ожидала, что ее убьют.

– Как она здесь оказалась? Да еще и без верхней одежды? – задумчиво произнесла Мила и тут же услышала позади мужской голос, раздавшийся совсем рядом. Она даже не заметила, что кто-то подошел к ней сзади. От испуга резко обернулась, встречаясь взглядом с неизвестным мужчиной.

– А это нужно будет выяснить вам, Мила Васильевна, – произнес незнакомец.

Подошедший мужчина оказался высоким, и Миле, чтобы рассмотреть его лицо, пришлось задрать голову. Она доставала ему макушкой до плеча. Неизвестного Ардо видела впервые. От его строгого взгляда Мила даже растерялась. Благодаря яркому свету от фар и большим фонарям, выставленным полицейскими по периметру, девушка смогла разглядеть незнакомца как следует. Ему на вид было лет около сорока. Телосложение спортивное. Мужчина одет в темно-серую куртку с эмблемой бренда Канада, черные прямые джинсы, массивные кожаные ботинки на шнурках, вязаная черная шапка. А когда он подошел еще ближе, Мила разглядела его зеленые глаза с карими вкраплениями, тонкие губы, острые скулы и немного отросшую щетину.

– А вы, простите, кто? – запоздало поинтересовалась следователь, поймав себя на разглядывании незнакомца.

– Громов Евгений Валерьевич, ваш новый начальник, – отчеканил мужчина не менее строгим голосом. С несколько секунд они смотрели друг на друга, словно бросая вызов, и Мила наконец-то не выдержала тяжелый взгляд нового начальника.

– Очень приятно, – проговорила она чуть слышно и снова обернулась к жертве, бесшумно выдыхая.

Ардо не ожидала, что сам начальник приедет на место преступления. Никонуров никогда не выезжал.

– Вы уже разговаривали с теми, кто нашел жертву? – спросил Громов.

– Нет еще. Я только приехала, – ответила ему Мила не оборачиваясь. Она поймала себя на мысли, что боится этого мужчину. Громов вызывал у нее дискомфорт, а его пристальный взгляд она даже чувствовала спиной. И Мила очень надеялась, что сработается с новым начальником.

– Мила Васильевна, не задерживайте людей, все-таки ночь уже на дворе, а они и так насмотрелись на этот ужас. Идите, поговорите с ними, – приказал Евгений Валерьевич.

– Конечно. – Мила только покорно кивнула и быстро развернулась, не смотря на мужчину. Она уже хотела обойти его и выполнить приказ, как он снова окликнул:

– Мила Васильевна?

– Да? – Нехотя следователь подняла голову и снова наткнулась на тяжелый взгляд, который словно ее в чем-то подозревал. Мила была уверена, что Громов знает, кто она и кем была для прошлого начальника их отделения полиции, а это значит, что и относиться он будет к ней с осторожностью. Ардо на его месте именно так бы и сделала.

– Завтра ко мне с утра на доклад. И не опаздывать, – строго отчеканил Громов.

– Есть, – быстро ответила Ардо и, больше ни на секунду не задерживаясь, под взглядом начальства прошла в сторону своей машины, ища нужных ей людей. При этом она постоянно ощущала на себе взгляды коллег. «Привыкай, теперь так будет всегда, – пронеслось у нее в голове. – Ты теперь навсегда останешься дочкой убийцы».

Свидетели нашлись быстро. Они стояли возле массивного внедорожника и внимательно наблюдали за всем происходящим.

Подойдя к немолодой паре, следователь слегка улыбнулась, пытаясь избавиться от ненужных мыслей. Те, словно рой назойливых мух, постоянно появлялись и мешали сосредоточиться на работе.

– Здравствуйте. Я Ардо Мила Васильевна, следователь. Задам вам пару вопросов, хорошо? – спросила она, разглядывая внимательнее пару.

Мужчина, стоя позади супруги, обнимал ее за плечи. Оба были напуганы. Женщина согласно кивнула и сказала:

– Я Анна, а этой мой муж Сергей. Мы нашли эту бедняжку. – Женщина кивнула в сторону, где лежал труп.

– Подскажите, в какое время это произошло?

– Нашли ее часа два назад и сразу же вызвали полицию. Мы с мужем ехали посмотреть загородный домик для покупки. Когда увидели тело, то подумали, что это сбитое животное, подъехали ближе, а оказалось… это девушка… она лежала с разодранным… – Женщина замолчала и всхлипнула.

Миле стало жаль этих двоих. Такую картину раз увидишь и никогда больше не забудешь. Достав из кармана платок, женщина поспешно вытерла слезы с бледных щек.

– Скажите, а вы, может, заметили кого-то? Человека или машину?

– Нет. Вообще никого. Здесь, кроме нас, никого не было. Да и за то время, пока ждали полицию, никто не проезжал мимо, – снова ответила женщина. Муж ее молча стоял и слушал, иногда кивая и соглашаясь со словами жены.

– Вы сказали, что ехали посмотреть домик. Здесь какое-то поселение рядом?

– Да. Километров через пять, если проехать поле, будет небольшая деревня. – Женщина махнула рукой, и Мила посмотрела на лес, который было трудно рассмотреть в темноте – он был больше сейчас похож на одно темное полотно.

– Я дам вам свою визитку, если что-то вспомните, позвоните, пожалуйста, и я должна буду вас вызвать снова на допрос повторно.

– Да, конечно, – одновременно сказали супруги.

Мила достала визитку и протянула Анне.

– Скажите ваши данные, пожалуйста, – спросила Мила и тут же записала информацию, не забыв проверить паспорта.

– Хорошо. Тогда можете ехать, не будем вас больше задерживать.

Отойдя немного в сторону, Ардо смотрела, как супруги Карловы садятся в машину и покидают место преступления. Что-то Миле подсказывало, что дом они в этой деревне не купят. Неприятный осадок останется после сегодняшнего вечера из-за неожиданной находки.

Очередной порыв сильного ветра заставил следователя поежиться, и Мила уже в сотый раз пожалела, что поленилась сегодня с утра достать теплые вещи из шкафа. Она так промерзла, что уже не сомневалась: насморк и больное горло ей обеспечены. Устало вздохнув, Ардо направилась к трупу, но не дойдя пару метров, остановилась. Девушка покрутилась, внимательнее рассматривая местность. Что здесь делала молодая девушка посреди леса, далеко от города, без верхней одежды и обуви? Как она сюда добралась, или, может, кто-то помог ей? Вопросов было много, и ей предстояло найти ответы.

Мила подошла ближе к трупу. Рядом стояли полицейский и криминалист, работал судмедэксперт, склонившись над телом и что-то бормоча себе под нос.

– А кто из полицейских приехал на место первый? – спросила она у молодого мужчины в форме, который стоял рядом с криминалистом. Мила его видела первый раз. Хотя за все годы службы познакомилась со многими. А этот парень, кажется, был новичком.

– Так, мы с напарником первые и приехали, – охотно отозвался молодой человек. Лицо его было бледным, а руки он прятал в карманы бушлата.

– Вы недавно работаете в полиции? – поинтересовалась Мила.

– Я неделю только, и уже такое…

«Мда, зрелище не из приятных», – мысленно согласилась с ним Мила. Ее саму в дрожь бросало при каждом взгляде на разорванное тело, хотя за всю работу в следствии она видела не так уж и мало.

– Скажите, а когда вы приехали на место, были какие-то следы возле трупа или посторонние? – поинтересовалась она у полицейского. Мало ли Карловы, пребывающие в шоке от находки, чего не увидели.

– Не было, – не дав сказать парню, ответил криминалист. – Я все зафиксировал, вот, смотри. – Мужчина взял свой фотоаппарат, висевший на шее, и приблизился к Миле, показывая снимки. – Смотри, нет ни одного следа. Хотя тело лежит метров в двух от дороги. Здесь даже нет следов самой девушки. Она словно с неба свалилась.

– И следов зверя тоже нет, – заметила Мила.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом