Алексей Любушкин "Холмский–1. Дар смерти"

grade 3,3 - Рейтинг книги по мнению 20+ читателей Рунета

Костер инквизиции уже жарит мне пятки. Разве в такой момент откажешься от предложения богини Смерти сменить декорации. Подумаешь, другой мир, ну хорошо другое тело, хм наследник древнего рода, нет запрета на некромантию… Отправляй скорее! Подожди, что за …?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 05.04.2025

Холмский–1. Дар смерти
Алексей Любушкин

Костер инквизиции уже жарит мне пятки. Разве в такой момент откажешься от предложения богини Смерти сменить декорации. Подумаешь, другой мир, ну хорошо другое тело, хм наследник древнего рода, нет запрета на некромантию…

Отправляй скорее!

Подожди, что за …?

Алексей Любушкин




Холмский–1. Дар смерти

Легкая книга для отдыха о приключениях некроманта в Российской империи.

Том 1. Дар Смерти. Глава 1

Размеренный бой колокола разносился по всему городу.

Да… Определенно, казнь станет самой яркой темой для обсуждения в ближайшее время. Присутствие некроманта явно горячило кровь, заставляя мужчин храбро расправлять плечи под пылкими взглядами дам.

На деревянном помосте сидел темноволосый мужчина, прикованный к столбу цепями из освященного железа и окруженный тройным кольцом воинов инквизиции. Изможденный, он с трудом поднимал голову. В то время, как вокруг него нарезал круги верховный жрец под постоянные песнопения и громкие молитвы служек. Осеняя священными знаками жителей города, жрец воздел руки к небу.

– Верные сыны и дочери Церкви! Сегодня вы узрите, как свет восторжествует над тьмой. Крион – богопротивный малефик, некромант и чернокнижник, будет подвергнут очищению огнем за свои злодеяния.

Да, да, да, всё это про меня. Трепещите, смертные! Ибо я воплощение зла для всех «добрых созданий Творца». Хотя, мне кажется, он и не предполагает об этом.

– Смерть гнилому некроманту!

– Гори, тварь!

– Говорят, он лично лишал девственности всех крестьянок.

– Кхм… Ой, какой ужас!

Ну что за люди! Подумаешь, создал в академии магии пару мертвых конструктов без разрешения церкви, и меня уже обвиняют во всех грехах. Да, я наложил проклятие гниения на барона с дружиной. Не надо тыкать своей железкой мне в живот. Дальше крестьяне на коленях просили взять власть в баронстве. Что поделаешь, пришлось…

Потом пошло-поехало. На меня нападают, я активно защищаюсь, и вот уже сформировалось небольшое государство. Превосходная получается нежить из баронских дружинников. Возможно, всё бы обошлось, но крестьяне растрезвонили о сладкой жизни в моих землях, и ручеек забитых до скотского состояния людей превратился в полноводную реку. Не выдержав бунт смердов, местные владетели собрали против меня коалицию Света!

Ха! Даже демоны задумались о смене профессии при виде бесконечных зверств «светоносной» армии. Конечно, я не был одинок. Ко мне присоединились многие маги, требующие больше свобод от диктата Церкви и снятие всех запретов на чародейство. Вся проблема в том, что я так и не обзавелся близким кругом, а меня все равно, можно сказать, предали. Эх, рыжеволосая волшебница из последнего пополнения была чертовски привлекательна. Признаюсь, не устоял! Этакая бесстыдница воспользовалась моим расслабленным состоянием и подсыпала какую-то дрянь в вино. А ведь у меня на нее были большие планы! Разве это не предательство?!

– Скажи, дитя зла и порока, осталось у тебя последнее желание перед смертью?

Да, верни меня к рыжей волшебнице на пару дней. Интересно, как стать верховным жрецом? Похоже, требования невысокие, – подумал я, осматривая с ног до головы крупного мужчину с нахальной ухмылкой.

– Прошу, не сжигайте мою кулинарную книгу. В ней лучшие рецепты, которые я собирал в течение всей жизни. Вот здесь, в потайном кармане за пазухой. Ваши стражники столь безалаберны! – я указал глазами на штаны.

Как загорелись глаза борова. Точно любит хорошо поесть, а тут такой трофей от «безобидного» некроманта!

– Ваше святейшество, не стоит брать вещи проклятого! – облаченный в латы инквизитор пытался остановить верховного жреца.

– Меня защищает сам Свет, сын мой! Это в очередной раз всем докажет, что тьма не властна надо мной.

Идиот! В отличие от боевых инквизиторов, городские жрецы ни импа не соображают в некромантии. Как он достал своими молитвами и причитаниями за долгую дорогу в столицу. Надеюсь, ему понравится мой подарок.

Руки жреца ухватились за мои некогда прекрасные одеяния из алого шелка, и вмиг покрылись трупными пятнами.

– Ааааа! – раздался громкий крик. Верховный в ужасе начал прыгать вдоль конструкции, размахивая руками, с которых начали сползать гнилые куски мяса.

Люди удивленно заохали, первым в себя пришел инквизитор, готовый к подобному развитию событий и подал команду:

– Сжечь некроманта! Быстро!

Инквизиторы не только сжигают красивых селянок, но и первыми лезут в полные голодной нежити склепы и кладбища. Но им даже и не снилось, что будет дальше. Умереть – это самое легкое, что может сделать некромант. Тело, накаченное некротической энергией, может перестать функционировать по желанию хозяина в любую секунду. А мое было особенным. С улыбкой на лице я произнес:

– Всем счастливого бессмертия!

Подобно удару грома, во все стороны прокатилась посмертная волна, мгновенно убивая все живое на своем пути. Хороший будет некрополь, если маги не справятся. Адепта Смерти надо убивать правильно и желательно сразу, без долгих разговоров. А все, кто с радостью смотрел на мою казнь, заслуживают подобной участи.

Души некромантов принадлежат богине Смерти, поэтому моя душа опускалась все ниже и ниже в Царство мрака и холода. Прекрасное лицо богини несло оттенок грусти и печали. Самые совершенные краски не могли передать безупречный образ той, что ждет каждого в конце пути. Богиня уже была готова начать свой суд, но я ее опередил.

– Рад тебя видеть, моя богиня! Ты само совершенство, и я, твой верный адепт, готов лицезреть эту картину вечно. Где мои покои? Я надеюсь, что заслужил как минимум дворец с самыми красивыми служанками и винным погребом. У отца, кстати, был неплохой.

Сбитая с толку моим напором богиня не сразу начала говорить.

– Ты все шутишь, Крион. Скажи, как ты до такой жизни докатился?

– Да как-то само получилось, я сильно не старался.

– Крион, единственный наследник герцога Дитмара! Личный ученик магистра Ордена Несущих Смерть! У тебя ведь было всё! Ты поступил в академию магии без конкурса и получил образование, достойное самого короля! А что дальше? Дальше увлечение запретными знаниями… Не замечал, что книги сами попадали тебе в руки? Ускоренное магическое развитие источника… Такой опытный исследователь новых заклинаний и конструктов. Я даже готова признать, что ты достойно прославлял мое имя, побеждая сторонников Света! И что? Умер из-за какой-то «дешевки»? – богиня выплюнула от злости последние слова.

С чего сразу дешевка?! Красивая и жутко страстная волшебница, я не против провести с ней еще одну ночь, а лучше две.

– Итак. Исходя из того, сколько было вложено сил … Ты мне сильно задолжал, Крион. Так что у меня на тебя большие планы. Поэтому рано тебе еще отправляться на покой. В одном мире есть род, немного связанный со мной. Так вот, душа последнего его представителя покидает тело. Жаль мальчишку, но тебе нужно занять его место. Многое тебе покажется странным, поэтому изучай, врастай в общество, обзаводись знакомыми, начинай, наконец, доверять людям. И да, некромантия в этом мире не под запретом.

– Отправляй немедленно! – я быстро согласился.

Мир, где можно бесконечно заниматься исследованиями и экспериментами, при этом не получая в свою сторону ненависть и злобу. Просто невероятно!

– Я очень рада твоему согласию. Иногда у богов бывают неприятные ограничения. Надеюсь, в следующий раз мы увидимся нескоро. Ах да, как я могла забыть! Есть несколько нюансов. Тебе семнадцать лет, нет денег, вассалов и союзников, зато есть масса недругов. Все, как ты любишь. Последних некромантов сожгли пару сотен лет назад. Некроэнергии в мире совсем мало, а из стихий у тебя Земля… Удачи, Крион! – искренняя улыбка осветила лицо богини.

– Что за…?

Купила дешевым трюком! Маг Земли хуже только жизни! Нет, это не значит, что мне не будет доступна некромантия, но развитие придется начать с нуля! Лучше бы, как и раньше, был огневиком.

Бесконечный калейдоскоп картинок из жизни прервался жестким приземлением с покалыванием во всем теле. Глубокий вдох ознаменовал прибытие в мир живых.

– Доктур, как он?

Зачем так громко. Голова раскалывается, как будто неделю пил дешевое вино.

– Но он же…

От неожиданности доктор подскочил на стуле и поспешно проверил пульс, продолжая полушепотом повторять: «Он не должен был выжить».

Глядя на сидящего рядом с мальчишкой крепкого мужчину, доктор вмиг поправился:

– О чем это я! Все будет хорошо, скоро выздоровеет, дыхание ровное, да и зрачки реагируют на свет. Пару дней и может вставать. Попейте укрепляющие растворы, они стоят копейки в аптеке. Если у вас есть деньги, можете съездить в больницу к целителю, – с наглым выражением лица хмыкнул доктор.

– Кирилл, ты как? – взволнованно произнес сидящий рядом мужчина. – Я ж чуть Богу душу не отдал, когда тебя машина сбила.

Какой к зомби Кирилл? Крион – король Ночи, возлюбленный Смерти, ужас Запада и многое другое. Открыв глаза, я заметил, что нахожусь в маленькой комнате с обшарпанными стенами, а над лицом склонился мужчина с болью в глазах.

– Я плохо помню, что со мной случилось. Кто вы? – с тяжестью произнес я.

Попробовать изобразить потерю памяти для меня сейчас идеальный вариант.

– Доктур, как же так я вам заплатил пятьсот целковых. Что с его памятью?

– Такое бывает у пациентов при сильном ушибе. Со временем должно все восстановиться, а теперь, голубчик, мне нужно идти. Всего доброго, – как-то неуверенно сообщил доктор и резко засобирался.

– Как теперь быть… Точно ничего не помнишь? – сказал мужчина, схватившись руками за голову.

Я отрицательно помотал головой.

– Не углядел, позор мне.… Нет, ну какой позор! – продолжил причитать мужчина. – Я твой дядька, звать Николай, ну, то бишь пестун, наставник. Да как тут объяснишь! Даже не знаю, с чего начать! Ты Кирилл Дмитриевич Холмский. Род твой древний, некогда княжеский, а теперича боярский. Почитаешь потом уложение о сословиях, если сам не вспомнишь. Ладно, отдыхай, а я схожу в магазин, продуктов куплю, да к чаю пирогов. Заодно покумекаю, как нам быть. А ты не вздумай с кровати вставать.

Мужчина с трудом поднялся со стула, опираясь на деревянную трость, и, сгорбившись, направился к выходу. У самой двери он достал из кармана горсть монет, несколько раз пересчитал ее, перебирая руками, после чего тяжело вздохнул и вышел.

Так, надо во всем разобраться! Заново изучать информацию, полученную этим телом непрофессионально. Значит, нужно вспомнить академию и ментальную магию. Там что-то было про мозг и остаточные воспоминания.

Ментальная магия не была в моих приоритетах, но одна симпатичная волшебница очень умело… объясняла, как работать с памятью. Как же раскалывается голова! Ощупав свой практически самый главный орган, весь в бинтах и повязках, я нашел причину головной боли в виде многочисленных гематом и заштопанных порезов. Еще хорошо, что осталось чему болеть. Неизвестно, с каким зверем столкнулся прошлый хозяин, но ему сильно досталось.

Посмотрим, что у меня с каналами и сосредоточием. Внутренний взор. Именно ему обучают домашние учителя детей влиятельных лордов. Либо вдалбливают в головы неблагородному сословию и бедным дворянам весь первый год обучения в академии. Каналы были неплохи для такого возраста. Парень обещал со временем стать сильным магом, если бы не одно маленькое «но»!

Земля. Импа им в глотку, да поглубже. Зеленый цвет каналов расстраивал особенно сильно. Фермеры, строители, гарнизонные маги, может и хороши, если им дать подготовиться, но… Эх, надо поскорее накапливать некротическую энергию в теле. Так, теперь память. Направив от сосредоточия энергию по разорванным каналам к голове, я сразу отключился.

– Кирилл, как ты меня напугал! Прихожу, а ты лежишь без движения, – поправил подушку Николай.

Теперь, когда часть воспоминаний от моих варварских действий восстановилась, я «вспомнил» этого мужчину. Дядька Николай был Кириллу вместо отца и лучшего друга. Официально он числился при нем наставником, обучая нехитрым мудростям и всему, что, по его мнению, должен уметь боярин.

– Давай чаю попьем. Да подумаем, как быть. Лекарь не шибко хороший был, но и на того мы все накопленные деньги потратили. Осталось немного на пару дней. Я попробую завтра охранником устроиться. Ты пока лежи, выздоравливай. Вспомнил что-нибудь? – с ожиданием спросил наставник.

– Да, дядька Николай, начинаю вспоминать понемногу, – надо обрадовать единственного близкого человека, готового помочь в неизвестном мире.

Выпечка была свежей, оттого особенно вкусной. Тарелка незаметно показала дно, и оставалось только пить горячий травяной напиток.

– Слава Богу! И остальное вспомнишь. Мне в память о твоем отце надо успеть тебя на ноги поставить. Ничего, глядишь, и сгожусь склад охранять. Все-таки пусть и калека, но в ранге ратника, – гордо сообщил Николай.

Что?! Личный наставник будет охранять склад… Мда, права богиня, до чего ты докатился, Крион! Надо срочно узнать, как здесь зарабатывают деньги. Но пока больше интересует, куда делись родители этого тела, о чем и задал вопрос Николаю.

– Отец твой, Дмитрий Сергеевич Холмский, хорошим был боярином, но пограничный конфликт со свеями унес его жизнь, как и практически всей дружины. Я вот жив остался, да еще пара воев, а лучше бы там помер, чем такой крест нести. В государстве на следующий день замяли конфликт. Кому есть дело до смерти простого боярина. Мать твоя, Елизавета Федоровна, как-то резко заболела после известий о смерти мужа. Женщина она была хорошая, добрая, ласковая, но в управлении землями совсем не соображала. А куда мне лезть с советами к боярыне?! Ты-то мал еще был править, вот она и заложила вотчину под управляющую компанию. Нет, чтоб договор читать. Не знаю, на кой ляд ей нужны были деньги сразу за десять лет, но землями ты своими руководить еще пять лет не сможешь, и доступа к поместью нет. Что хотят, то и творят. А ведь это вотчины родовые! Торгаши проклятые всех купили…Суд на их сторону встал. Мать твоя и так слаба была, да и померла через несколько дней, хоть и потратились мы на дорогих целителей. Слуги разбежались. Вои, не прощаясь, ушли в другие рода, поместья нет. Вот квартирка у меня небольшая, в кой и живем, да сбережений немного оставалось. А через год…

Громкий стук в дверь заставил наставника замолчать и потянуть руки к сабле, приставленной к кровати.

– Открывайте, полиция! – не переставая стучать, кричали за дверью.

Стража в мою бытность наследником герцога скрывалась, увидев только гербы влиятельного аристократа. Вопросительно посмотрев на Николая, я пытался прокачать энергию земли по телу, подстегивая регенерацию. Потом будем мучительно больно, но ведь надо еще дожить до этого момента. Терять новое, достаточно перспективное тело совсем не хотелось.

– Полиция к нам не сунется. Дела, связанные с боярами, только жандармы могут разбирать! Ряженые, поди, какие-нибудь или просто дверью ошиблись. Сейчас я тебя подниму, а ты спрячься за диван, – приподнимая за плечи, потащил меня дядька Николай.

Ну почему я не ходил на факультативы по другим стихиям?! Единственное, что мог сделать сейчас, это напитать оболочку наставника энергией стихии и попробовать собрать силу в сферу. От прилива энергии Николай посвежел лицом и стал меньше горбиться, с удивлением рассматривая подопечного.

Не дожидаясь ответа, дверь вышибли, и в квартиру ворвались несколько мужчин в масках. Направляя странное оружие или артефакты на дядьку.

– А ну лежать, мужик! Лежать, я сказал! Где пацан? – бандиты не хотели стрелять из оружия, создавая лишний шум и панику.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом