Ольга Робертовна Листопад-Соленая "Королева миражей"

Реальное и сказочное соединяются в Замке Теней, где сёстры-феи хранят равновесие Вселенной. Но некая сила пытается разрушить этот порядок, а следом – и все миры, а для этого сначала нужно избавиться от его хранительниц. Одна за другой феи таинственным образом бесследно исчезают. В этот момент в Замок попадает четырнадцатилетняя девочка Маргарита Лидо, которая вместе с тремя оставшимися феями вступает в борьбу за восстановление равновесия.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 17.01.2022

Королева миражей
Ольга Робертовна Листопад-Соленая

Реальное и сказочное соединяются в Замке Теней, где сёстры-феи хранят равновесие Вселенной. Но некая сила пытается разрушить этот порядок, а следом – и все миры, а для этого сначала нужно избавиться от его хранительниц. Одна за другой феи таинственным образом бесследно исчезают. В этот момент в Замок попадает четырнадцатилетняя девочка Маргарита Лидо, которая вместе с тремя оставшимися феями вступает в борьбу за восстановление равновесия.

Ольга Листопад-Соленая

Королева миражей




Часть 1. Замок Теней

Станислав Коваль

Утро выдалось морозным и пасмурным. Снега намело вчера совсем немного, а предрассветный туман осел на проводах и ветвях деревьев плотной ледяной шубой. «Опять, как и в прошлые годы, рождество будет почти без снега. Как жаль!» – подумала Маргарита.

Она сидела у окна и наблюдала за тем, как неугомонные вороны затеяли драку из-за полузасохшего куска хлеба.

– Лидо! – прогремел пронзительный голос классной дамы – фрау Бадель, у самого уха Маргариты. – Я вижу, Лидо, что тебе совершенно не интересно то, о чём это мы тут говорим, а зря. Мы, между прочим, разбираем сейчас результаты ваших сочинений и контрольных работ за первое полугодие. И боюсь, что твои успехи в учёбе совсем не обрадуют твоих родителей. Я не стала звонить им накануне рождества и расстраивать их только из уважения к твоему несчастному отцу, который, говорят, совсем плох в последнее время, но это вовсе не означает, что такая безответственность сойдёт тебе с рук и в дальнейшем. Вот, например, что ты написала в своём сочинении о семье. «Моя семья – это мой папа, который, к сожалению, давно перестал меня замечать». Как тебе не стыдно! Ведь у тебя есть братья, а твоя мать такая замечательная женщина!

– Она не моя мать! – холодно, но с достоинством сказала Маргарита, еле сдерживая слёзы. – Моя мама утонула четыре года назад. И братьев у меня нет! Это – её дети!

Лицо фрау Бадель побагровело от ярости, и она уже, было, открыла рот, чтобы что-то сказать, но в этот момент дверь в класс распахнулась, и на пороге появился толстый живот директора школы пана Коваля. Фрау Бадель метнула на Маргариту испепеляющий взгляд и тут же, надев свою самую подобострастную улыбку, мелкими шажками засеменила навстречу директору.

Пан Коваль был человеком добрым и отзывчивым, и когда шесть лет назад семья Лидо переехала сюда с востока, сразу же в первый день их пребывания, сам явился в гости и предложил свою помощь, если таковая им потребуется. Маргарита хорошо помнила, как он тогда присел перед ней на корточки, протянул руку и достал из-за её уха конфету.

– Как тебя зовут, принцесса? – спросил он.

– Маргарита, – ответила она.

– О, да ты не принцесса! Ты – королева! Королева Марго! – он рассмеялся и, достав из кармана вторую конфету, протянул ей. – У меня тоже есть дочка. Её зовут Елена. Она такого же возраста, как и ты. Я буду рад, если вы подружитесь!

Тогда он ещё пригласил всю семью Лидо к себе на ужин и ушёл. В тот вечер она с родителями вместе отправилась на ужин в семью Коваль. Встретили их очень тепло, а хозяин всё время шутил и сам хохотал так, что его лицо становилось красным, как помидор. Но его дочка не проявила к гостям ни малейшего интереса. Она вяло съела свою порцию жаркого, лениво зевнула и, не говоря никому ни слова, отправилась спать. Сам пан Станислав был, по-видимому, очень смущён таким поступком своей дочери, и весь оставшийся вечер прятал глаза от Маргариты. А когда гости уже собрались уходить, виновато сказал:

– Я очень сожалею, что так получилось с Еленой, но надеюсь, что ты, Марго, ещё подружишься с ней. Ты мне очень нравишься.

Но этого не случилось ни в тот вечер, ни потом, ни в последующие годы. И, хотя теперь Елена и Маргарита учились в одном классе и виделись каждый день, они так и не стали приятельницами, а уж тем более, близкими подругами. Пан Коваль был этим обстоятельством немало огорчён, но, несмотря на него, по-прежнему питал к маленькой Марго нежные чувства. Собственно говоря, и училась-то она в этом престижном интернате только благодаря его усилиям. Смерть мамы так огорчила отца, что он начал много пить, а вскоре и заболел. В семье царил разлад, и только пан Коваль был в тот период рядом с ними. Он возил к отцу самых известных врачей и экстрасенсов, но всё было напрасно: никто из них так и не смог определить причину его недуга.

А однажды ночью отец ворвался в комнату Марго с криком:

– Я только что видел твою маму!

– Где? – воскликнула она.

– Там, на берегу!

Маргарита подскочила с кровати и прямо так, босая, побежала на берег, но там никого не  было. Всю ночь она простояла на берегу и звала маму, а когда забрезжил рассвет пришёл пан Станислав и увёз её сюда, в интернат. К вечеру у неё поднялась температура, и врач, который пришёл, чтобы лечить её, поставил диагноз – «пневмония». Целый месяц она тогда пролежала в изоляторе, но только один пан Коваль приходил её навестить, да ещё Дитрихи.

– Где мой папа? – как-то раз спросила Марго у пана Коваля.

– Он сейчас не может тебя навестить, потому что сам нездоров, – ответил тот и опустил глаза.

– Он тоже простудился? – продолжала допытываться Марго.

– Нет, дочка, – ответил тот. – Он лежит в другой больнице. Врачи говорят, что его рассудок пострадал. Он всем твердит, что видел на берегу твою маму.

– А может он, правда её видел? – с надеждой спросила она.

– Нет, дорогая, это невозможно! Я сожалею, но Ева умерла. И хоть её тело так и не нашли, она, без сомнения, мертва, и тебе нужно с этим смириться. Ты же уже большая девочка, правда? А теперь послушай меня. Я решил, что тебе будет лучше остаться здесь. Это – самая лучшая школа на всём побережье. Ты получишь очень хорошее образование, да и я буду присматривать за тобой, а твой папа должен вернуться назад. Вы приехали сюда, потому что он не мог нигде найти работу, но теперь, после смерти твоего дедушки, отца твоей мамы, ему предложили следить за маяком, как это делал твой дед. Сейчас папа болеет, а маяк стоит без присмотра. Он должен немедленно вернуться, иначе потеряет и эту работу, а в его теперешнем состоянии другой ему не найти. Ты понимаешь меня?

– Да, понимаю, – тихо ответила Маргарита. – Но как же он будет жить там совсем один? Ведь если я останусь здесь, в интернате, то он будет жить в полном одиночестве, не так ли?

– Не совсем, – ответил пан Коваль и почему-то снова опустил глаза. – В больнице за ним ухаживала одна медсестра, Марианна. Она вдова и тоже недавно приехала сюда в поисках работы. Кстати, она землячка твоего папы. Ну, так вот, ей негде жить, а у неё двое детей – мальчики – близнецы. Я подумал, что было бы неплохо ей пожить на маяке с твоим отцом. Она бы заботилась о нём, да и он был бы не один, а мальчики помогали бы ему управляться с маяком. Я боюсь, что от одиночества он может сойти с ума, а общество людей пойдёт ему на пользу. Пан Станислав говорил очень убедительно и разумно, а Маргарите вовсе не хотелось, чтобы её любимый папочка сошёл с ума, и она, разумеется, согласилась с тем, чтобы пана Марианна со своими сыновьями тоже поселилась на их маяке, но что-то еле ощутимое, какое-то предчувствие, чего-то очень тревожного и опасного ковырнуло её сердце.

На десятый день болезни её пришли навестить полная, розовощёкая женщина и пухленькая черноволосая девчушка. Они принесли ей целую корзину пирожков и горячих булочек. Это была фрау Дитрих со своей младшей дочерью Моникой. Гер Дитрих был хозяином булочной на соседней улице, и его жена ежедневно привозила в интернат свежую выпечку. Наверное, пан Коваль попросил их зайти и проведать Марго, но в тот момент ей было это совсем не важно. Она сразу же подружилась с малышкой Моникой, и та стала навещать её почти каждый день. А месяц спустя Маргарита получила письмо от отца, в котором он сообщал ей о своём намерении жениться на фрау Марианне. В тот вечер Марго долго плакала, сидя под лестницей, но пан Коваль нашёл её и успокоил, сказав:

– Не нужно так расстраиваться. То, что папа решил жениться на другой женщине, вовсе не значит, что он больше не любит тебя или твою маму. Просто жизнь не стоит на месте; она продолжается, а Марианна очень хорошая и добрая женщина. Рядом с ней отец уже пошёл на поправку. Она ухаживает за ним, заботится о нём, да и тебе бы она могла стать ласковой и любящей матерью.

– Моя мама умерла, – сухо ответила Марго. – И мне вовсе не нужна другая мама, пусть она будет хоть в триста раз лучше, по Вашим словам.

– Я не говорю, что она лучше твоей мамы. Нет! Я просто говорю, что если она будет женой твоего папы, то ему будет очень хорошо, и потом ты увидишь, что и тебе тоже.

Маргарита, конечно же, согласилась. А что ей ещё оставалось делать? Марианна, и впрямь, оказалась доброй и заботливой женщиной, правда, её сыновья были сущими дьяволятами: они всё время дразнили Марго и подстраивали ей всякие каверзы, а пару раз даже побили её. Правда, им потом хорошенько попадало от матери, но Марго это уже не радовало.

Понемногу она привыкла к своей мачехе и научилась давать отпор своим извергам – сводным братьям. Они даже начали её побаиваться, но козни строить против неё не прекратили.

Билеты на бал

– Здравствуйте, дети! – улыбаясь, сказал директор. Дети поздоровались в ответ. – Я поздравляю вас с наступающим рождеством и хочу сделать одно важное и, по-моему, чрезвычайно приятное объявление. Завтра состоится рождественский бал-маскарад в мэрии. Так что я хочу, чтобы вы сейчас отправились в школьную библиотеку, обменяли книги, а после этого вы все соберётесь на обед в столовой, и по его окончании мы будем распространять билеты. Цена билетов довольно высокая, но ведь в нашей школе учатся дети состоятельных людей. Кроме того, как вы, наверное, уже знаете, в нашей школе учится дочь нашего многоуважаемого мэра – Вероника, и ей дано поручение лично вручить бесплатные билеты на бал для тех, кто не имеет возможности их купить. Спасибо за внимание, дети, встретимся в столовой.

Директор вышел из класса, а фрау Бадель засеменила следом и, остановив его в коридоре, стала что-то очень эмоционально рассказывать, беспрестанно бросая злобные взгляды в сторону Маргариты. Но та не стала дожидаться конца этого разговора и, стремительно проскользнув мимо них, побежала вниз по лестнице. Она бежала так быстро, что даже не успела вовремя затормозить, когда этажом ниже перед ней оказалась чья-то фигура. На полной скорости Марго налетела на неё и, опрокинув на пол, упала сверху сама.

– Тебе никогда не говорили, что бегать по коридорам и лестницам неприлично? – услышала она мягкий приятный голос. Она оглянулась и онемела от ужаса! Рядом с ней среди разбросанных книг лежал Марк Красин, которого она только что сбила с ног. Он учился в другом классе, на один год старше и всегда очень нравился Марго. Каждый день она не сводила с него глаз, все, гадая: как же ей с ним познакомиться, а вот теперь так нехорошо получилось! От страха и волнения Маргарита сначала побледнела, потом покраснела и испугано захлопала глазами. Ей хотелось что-то сказать, как-то оправдаться, но она лишь только смогла открыть рот и жадно глотать воздух. Внезапно в голове пронеслась мысль: «Ну, всё! Теперь уже точно всё пропало!». И глаза её потухли от безысходности. Она не знала, что ей делать. Но в этот момент Марк звонко расхохотался, а потом сказал:

– Какая же ты смешная! Как тебя зовут?

– М-мар-ргарита, – с трудом выдавила она и удивлённо уставилась на него.

– Меня зовут Марк, – представился он. – Давай я помогу тебе собрать книги. Ты тоже идёшь в библиотеку?

Да, – прошептала Марго и судорожно принялась собирать свои книги и тетради.

– Чем это вы занимаетесь на полу? – весело спросил только что подошедший русоволосый мальчик в больших очках в металлической оправе.

Марк поднял голову и улыбнулся.

– Познакомьтесь: это – мой старый друг, а теперь и одноклассник – Максим Оболенский. А это – Маргарита.

– Маргарита Лидо, – поправила Марго и поднялась на ноги с лёгкостью, на которую только была способна. А как же иначе? Марк не злился на неё! Он сам познакомился с ней, а теперь знакомит со своим другом! Чего ей было ещё желать? Она была абсолютно счастлива! По дороге в библиотеку они встретили Монику, и Марго представила её своим новым друзьям. В библиотеке людей набралось довольно много, так что образовалась очередь. Они стояли все вместе и разговаривали о планах на сегодняшний вечер, и в этот момент Марго заметила, как что-то блеснуло между стеллажей с книгами. Она стала присматриваться повнимательнее, и  блеск повторился, а за ним послышался тихий, еле слышный звон, и что-то зелёное мелькнуло в проходе между стеллажами. Марго хотела рассмотреть, что же это было, но в этот момент к ней подошла Моника и прошептала на ухо: «Если ты будешь и дальше глазеть в ту сторону, Марк просто уйдёт». И Маргарита, опомнившись, повернулась к своим друзьям. Обменяв книги, они все вместе направились в столовую и сели за один столик, а после обеда к ним вновь обратился пан Коваль, держа за руку Веронику Линдрес – дочку мэра.

– Дети, – сказал директор, – я уже говорил вам о рождественском бал-маскараде, а теперь послушайте Веронику. Она раздаст бесплатные билеты от мэрии малообеспеченным ученикам нашей школы.

Вперёд вышла Вероника – очень красивая девочка, похожая на куклу Барби. Она окинула всех высокомерным взглядом, презрительно искривила рот, жеманно прокашлялась и с напускной деловитостью сказала:

– У меня здесь двадцать бесплатных билетов и я буду выдавать их по списку, который составил пан Коваль.

Вероника взяла у директора список и начала монотонно зачитывать из него фамилии, а те, кого она называла, поочерёдно подходили к ней и получали свои билеты; правда, отдавала она их с таким видом, словно бросала кости голодным собакам.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом