978-5-04-110069-8
ISBN :Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 14.06.2023
Спаси нас
Мона Кастен
Макстон-холл. Романтическая трилогия Моны Кастен #3
Они из разных миров. И все же они предназначены друг для друга.
Руби и Джеймс думали, что преодолели все препятствия на пути к счастью, но это не так. Теперь они вынуждены защищать свои отношения от друзей и родных. Кажется, что катастрофа неизбежна, им никогда уже не быть вместе, но спасение приходит от мамы Джеймса. Она оставляет подсказку… Подсказку, разгадать которую под силу только ему.
Мона Кастен
Mona Kasten
SAVE US
© Приймак А., перевод на русский язык, 2020
© Издание на русском языке, оформление. «Издательство «Эксмо», 2020
* * *
Посвящается Анне
Doesn’t today feel like a day to be certain?
Certain, yet to decide.
Gersey, A Day To Be Certain
1
Грэхем
Мой дед раньше всегда спрашивал меня: «Если настанет день, когда ты все потеряешь – что будешь делать?» Я никогда всерьез не обдумывал этот вопрос и всякий раз отвечал первое, что в тот момент приходило в голову.
Когда мне было шесть лет и брат умышленно сломал наш игрушечный экскаватор, мой ответ выглядел так: Тогда я починю экскаватор.
В десять, когда мы переехали из Манчестера в пригород Лондона, я упрямо твердил: Тогда я найду себе новых друзей.
А когда умерла мама, я, семнадцатилетний, пытался быть сильным для моих отца и брата и все повторял: Мы справимся.
Даже тогда я не сдавался.
Но вот теперь, в мои почти двадцать четыре, в этом кабинете, где я вдруг почувствовал себя каким-то преступником, у меня не было ответа. Моя ситуация казалась мне безвыходной, а будущее неопределенным. Я не знаю, что теперь будет.
Я выдвинул скрипучий ящик тяжелого письменного стола вишневого дерева и достал оттуда ручки и записные книжки, сгруженные туда в прошлом году. Мои движения заторможенные, руки будто налиты свинцом. Притом надо спешить: я должен покинуть здание до конца обеденного перерыва.
Вы уволены безотлагательно. Я запрещаю Вам любой контакт с учащимися Макстон-холла. В случае нарушения этого запрета на Вас будет подано заявление в полицию.
Ручки выпали у меня из рук и со стуком упали на пол.
Проклятье.
Я наклонился, собрал их и небрежно бросил в коробку, куда уже поместил остальные пожитки. Это дикая неразбериха из учебников, записок, старого глобуса моего деда и методических материалов, которые я скопировал на завтра и теперь, собственно, мог бы их выбросить, но рука не поднимается.
Я окинул кабинет быстрым взглядом. Полки пустые, только лежащие на столе обрывки бумаги напоминают о том, что еще несколько часов назад я здесь работал.
Ты сам виноват, – звучит в голове чей-то злобный голос.
Я потер пульсирующие виски и еще раз проверил все выдвижные ящики и отделения в письменном столе. Я не должен затягивать свое прощание дольше, чем необходимо, но расстаться с этим местом стоит мне больших сил, чем я мог подумать. Я еще несколько недель назад принял решение искать работу в другой школе, чтобы можно было видеться с Лидией. Однако есть огромная разница – уходишь ты на своих условиях или же тебя выводит наружу служба безопасности.
Я сглотнул обиду и снял пальто с деревянной вешалки. Машинально надел его, подхватил коробку и пошел к двери. Не оглядываясь, я вышел из кабинета.
В моей голове крутилась куча вопросов: Знает ли об этом Лидия? Как она себя чувствует? Когда я теперь ее снова увижу? Что мне теперь делать? Примут ли меня на работу в школу? А что, если нет?
Ни на один из них я не мог ответить. Вместо этого я вытеснил поднявшуюся внутри панику и пошел по коридору в сторону секретариата, чтобы сдать ключи. Мимо меня пробегали ученики, некоторые приветливо здоровались. Болезненные покалывания наполнили все мои внутренности. Мне с трудом удалось отвечать на встречные улыбки. Преподавать здесь доставляло мне огромное удовольствие.
Я свернул в холл секретариата, и тут на меня будто опрокинули ушат холодной воды. Я остановился так резко, что сзади на меня кто-то наткнулся и пробормотал извинения. Но я едва различал слова – мой взгляд был устремлен на рослого русоволосого молодого человека, которому я обязан всей этой ситуацией.
Джеймс Бофорт и глазом не повел, увидев меня. Напротив, вид его показался мне вполне безучастным, как будто не он только что разрушил мою жизнь.
Я знал, на что он способен. И понимал, что это плохая идея – вступать с ним в конфликт. «Он и его друзья непредсказуемы, – предупреждал меня Лексингтон в мой первый день в школе. – Примите это в расчет». Я тогда почти не придал его словам значения, потому что уже знал другую сторону истории. Лидия рассказала мне, как сильно этот мальчик страдает от своей семьи, как он замкнут даже перед своей сестрой.
Оглядываясь назад, я чувствую себя идиотом, потому что не был осторожнее. Мне следовало бы помнить: Джеймс сделает для Лидии все. Вероятно, крах моей карьеры в его распорядке дня не более чем пустяк.
Рядом с Джеймсом стоял Сирил Вега, которому мне, к счастью, не приходилось преподавать. Не знаю, удалось бы тогда оставаться в рамках профессиональной этики. Всякий раз при виде него перед глазами возникает картина – он рядом с Лидией. Как они вместе выходят из школы и садятся в «Роллс-Ройс». Как они смеются над чем-то. Как он обнимает ее и утешает после смерти матери, а ведь я этого сделать не мог.
После короткой паузы я стиснул зубы и продолжил свой путь, зажав коробку под мышкой. Держа руку в кармане, я все ближе подходил к ним. Они прервали свой разговор и посмотрели на меня, а лица их превратились в две непроницаемые маски.
Перед дверью секретариата я остановился и повернулся к Джеймсу:
– Теперь ты доволен?
Он не выказал никакой эмоции, и это еще больше подогрело кипевшую во мне ярость.
– О чем вы вообще думали? – спросил я, требовательно глядя на него. Он снова не ответил. – Вы понимаете, что своими детскими проказами разрушаете чужие жизни?
Джеймс переглянулся с Сирилом, и его щеки зарумянились – в точности как у Лидии, когда она сердится. Они так похожи между собой, при этом, на мой взгляд, трудно представить себе двух более разных людей.
– Об этом вам надо было думать раньше, – рявкнул Сирил.
Его глаза сверкнули еще большей яростью, чем глаза Джеймса, и мне в голову пришла мысль, что они, вероятно, сообща разрабатывали план, как вышвырнуть меня из школы.
Взгляд Сирила не оставлял никаких сомнений в том, что из нас двоих только он располагает властью. Он может сделать со мной все, и совершенно неважно, что я старше его. Он выиграл. Победа была написана у него на лице и отражалась в его гордой осанке.
Я удрученно рассмеялся.
– Меня удивляет, что вы еще можете смеяться, – продолжил он. – Все кончено. Вы изобличены, это вам, собственно, ясно?
Я стиснул связку ключей так крепко, что металлическая бородка врезалась мне в кожу. Неужели этот богатый негодяй действительно думает, что я надеялся на справедливость? Не знал, что никого не интересует, где и когда мы с Лидией познакомились? Что нам никто не поверит, если мы будем уверять, что любили друг друга еще до моего прихода в Макстон-холл? И мы прекратили наши отношения в тот момент, когда узнали, что я стану ее учителем? Разумеется, я это знаю. Отныне и впредь я стану тем мерзким типом, который в самом начале своей учительской карьеры завел шашни со школьницей.
От этой мысли стало дурно.
Не удостоив их обоих еще одного взгляда, я пошел в секретариат. Достал из кармана ключ от своего старого кабинета, со стуком положил его на стойку и развернулся. Проходя мимо этих парней снова, я краем глаза увидел, как Сирил сунул в руку Джеймсу телефон.
– Спасибо за это, старик, – сказал он, а я как можно быстрее направился к выходу.
Лишь попутно я отметил, что Джеймс заговорил в полный голос.
Каждый шаг причинял мне боль, каждый вдох казался невыполнимой задачей. В ушах стоял гул, который почти заглушил все остальные шумы. Смех учеников, их громкие шаги, скрип двустворчатой двери, через которую я покидаю Макстон-холл и ухожу в неизвестность.
Руби
Меня будто оглушили.
Когда водитель автобуса сказала, что мы прибыли на конечную остановку, я даже не сразу поняла, что это вообще означает – пока мне не стало ясно, что я должна выйти, если не хочу уехать назад, в Пемвик. Я не помню последние сорок пять минут, так сильно была погружена в свои мысли.
Мои конечности казались одновременно и тяжелыми, и легкими, когда я сошла по ступенькам автобуса и вышла наружу. Я крепко держалась обеими руками за ремни рюкзака, как будто они давали мне силу. К сожалению, это не помогало избавиться от чувства, будто я попала внутрь смерча, из которого невозможно вырваться, и уже не понимала, где верх и где низ.
Не может быть, чтобы все это произошло на самом деле. Не может быть, чтобы меня вышвырнули из школы. Не может быть, чтобы мама поверила, будто я способна на интрижку с учителем. Не может быть, чтобы моя мечта об Оксфорде растворилась в воздухе.
Мне казалось, я теряю рассудок. Мое дыхание учащается, а пальцы судорожно сжимаются. Я чувствую, как пот стекает по спине, и вместе с тем все тело покрыто гусиной кожей. Кружится голова. Я закрыла глаза и попыталась хоть как-то успокоить дыхание.
Когда я снова открыла их, уже не было такого чувства, будто меня того и гляди вырвет. Впервые после того, как я вышла из автобуса, мир вокруг наконец прояснился. Я проехала на три остановки дальше и нахожусь на другом конце Гормси. В нормальных обстоятельствах я бы ужасно разозлилась на себя. Но я испытывала чуть ли не облегчение, потому что никак не могла появиться дома. После того как мама смотрела на меня такими глазами.
Есть только один человек, с которым я хотела бы сейчас поговорить. Единственный человек, которому я безусловно доверяю и который точно знает, что ничего такого я никогда бы не сделала.
Эмбер.
Я пошла в сторону местной школы. До конца уроков оставалось чуть-чуть, несколько школьников из младших классов шли мне навстречу. Группа мальчишек пыталась столкнуть какого-то бедолагу с узкого тротуара в кусты. Увидев меня, они прекратили возню и прошли мимо, опустив головы, как будто боялись, что я могу наказать их за плохое поведение.
Чем ближе я подходила к школе Гормси, тем страннее себя чувствовала. Два с половиной года назад я сама посещала эту школу. И хотя я не тосковала по тому времени, но снова очутиться здесь все равно что совершить экскурсию в прошлое. Только никто не повернется в мою сторону и не посмотрит на меня, потому что я в форме частной школы.
Я поднялась по ступеням ко входу. Стены здания, которые предположительно были когда-то побелены, теперь пожелтели, с оконных рам облетела краска. Было очевидно, что в последние годы деньги не текли в эту школу рекой.
Я протискивалась мимо школьников, которые рвались наружу встречным потоком, и искала среди их лиц хоть одно знакомое. Вскоре я заметила девушку с двумя косами, заплетенными вокруг головы, выходившую из школы вдвоем с парнем.
– Мэйси! – окликнула я.
Мэйси остановилась в поисках того, кто ее позвал. Заметив меня, она вопросительно подняла брови, дала знак своему другу подождать ее и стала пробираться ко мне.
– Руби, – приветствовала она меня. – Хей. Как дела?
– Ты не знаешь, где Эмбер? – спросила я. Голос мой звучал совершенно нормально, и я сама удивилась, как такое может быть, ведь я чувствую себя такой сломленной.
– Я думала, Эмбер заболела, – ответила Мэйси, наморщив лоб. – Ее сегодня нет в школе.
– Что?
Этого быть не могло. И я, и Эмбер утром вышли из дома в одно и то же время. Если она не была в школе, то куда же, черт возьми, она пошла?
– Она написала, что лежит в постели с больным горлом. – Мэйси пожала плечами и посмотрела через плечо в сторону своего друга. – Наверное, она дома, и вы просто разминулись. Слушай, у меня сейчас встреча. Ничего, если я?..
Я быстро кивнула:
– Конечно. Спасибо.
Ибо теперь я знала, что у всякой истории есть как минимум две стороны и каждая из них заслуживает того, чтобы ее выслушали.Напишу о впечатлениях от всей трилогии. После первой части думала, что дальше серия пойдет по наклонной, но такого не случилось. каждая книга рассказывает о своем, первая о влюбленности и какое влияние оказывают влюбленные друг на друга. Вторая о прощении, о том, как важно разговаривать и не утаивать важное, о преодолении ошибок, третья о принятии, о том, что близкие люди всегда поддержат. И да, это на перовом плане тут любовная линия, но также тут много чего еще намешано. Тут и отношения с родителями, и многолетняя дружба, принятие любых ситуаций, и многое другое. Это не моя работа - делать тебя счастливым, черт возьми!
По мере продвижения по тексту ловила разные…
Я как человек, который сам пишет книгу, безумно оценила эту трилогию. Я и посмеялась и поплакала и поумилялась, а с учетом моего послужного списка в прочтении книг, это редкость. У автора легкий слог и интересная история. Персонажи прописаны до деталей, и самое главное, что они адекватные, за исключением главно антагониста конечно. Ход с завещанием, лично я раскусила еще в начале третьей книги, но мне безумно приятно, что все пошло так как я и ожидала. Люблю Хэппи-энды. Отдельное спасибо за Эмбер, я очень прониклась героиней, так как тоже толстая. Было приятно видеть моменты неуверенности и отголоски старых травм, что сделало героиню живой. Увы, мне не хватило упоминаний о ней в эпилоге. Как у них дела с Рэном? Позвали ли ее с ее талантом в обновленный Бофорт? Надеюсь автор еще напишет…
Мнение о третьей книге у меня стало чуточку хуже, но в целом весь цикл мне понравился. А теперь подробнее.В начале третьей книги накал всех страстей достигает своего апогея. Лидию выгоняет отец из дома, когда узнает, что она беременна. Джеймс собирается продать свою долю в компании, за что отец и его выгоняет из дома. Какой добрый папаша, не правда ли?Буквально половину книги мне очень нравились. Снова было много страстей, выяснения отношений, но ближе к 3/4 книги, я поняла, что все скатилось к сладко-розовому сиропу и мне слишком приторно. Я хотела снова оказаться на американских горках, а не вариться в собственном соку. У Джеймса и Руби все хорошо, у Лилии и Грэхема все шикарно, у всех остальных тоже все хорошо. А папаша Джеймса и Лилии в ус не дует, где там его детишки. Отличный…
"- Нельзя потерять то, что тебе вообще не принадлежит, Руби Белл."
***
" Я никогда не понимала, почему это называется сердечной болью, а теперь и вовсе перестала что-то понимать. Когда я видела Джеймса, болело не только сердце, болело все. Еще и дышать становилось трудно. Это следовало бы назвать болью всего тела с остановкой дыхания. Звучит не так романтично, но по-моему, ближе к правде. "
***
" - Это так… Когда я тебя вижу, кажется, что все в моей жизни идет правильно. Мне кажется, будто я дома- по-настоящему дома, я имею в виду. Я так себя никогда не чувствовал, Руби. Ни с кем. Ты даешь мне чувство, что я не один. А это то, чего мне не хватало больше всего. Этого чувства…быть цельным."
Нууу, в этой книге автор пошла в разнос и теперь каждый встречный повествует свои истории, а вот главные герои отсиживаются в тени и их история вялая и абсолютно скучная с несуразным концом, вернее уж слишком банальным и слащавым, а вот интрига и загадка, что описана в аннотации, приходит только в самом конце, да и не является такой уж интригой и загадкой, все решается за пять минут.
Скучно и не интересно, всю книгу автор ходит вокруг да около, размазывает сюжет по тцать страниц, но при этом без накала страстей и какого - либо смысла. Зачем и для чего, это было так растянуто - непонятно, все ровно и плоско - скукота.
Моя мама всегда учила меня, что важно уметь проговаривать все, что чувствуешь, и давать партнеру/другу узнать об этом. Часто в романах young adult гг бесят своей логикой, когда говорят одно, а в мыслях звучит другое, и вся правда вскрывается в конце.
В трилогии Моны Кастен такого, на мою радость, нет. Мне очень понравились диалоги в этих книгах, то как герои выражали свои чувства. Если кто-то злится - он об этом говорит, если персонаж не может разобраться в своих чувствах - то просит время подумать. Видела, что есть сравнения с серией "После", но для меня они совершенно противоположны. Здесь герои мне кажутся более мудрыми и взрослыми.
Также хотела отметить дружную семью Руби, нравится поддерживающая атмосфера, и здоровые отношения родителей между собой. Было супер переживательно за…
Схватила книгу из-за рекомендаций буктьюберов. Даже на аннотацию не смотрела. Почему-то казалось, что речь пойдёт о более взрослых людях, а серия оказалась young adult.Сначала была неприятно разочарована. Во-первых, потому что оказалась невнимательна. Во-вторых, потому что деньги потратила зря. В-третьих, потому что сюжет просто невероятное клише. В первой книге мне и вовсе казалось, что я смотрю фильм на подобие "Будка поцелуев".Персонажи неинтересные, типичные, барахтаются в каких-то непонятных проблемах. Каждая страница вызывала закатывание глаз. И это мне ещё даже 30 лет нет. И тот же young adult в жанре фэнтези прекрасно читается. Книгу прочитала, решила, что на этом и остановлюсь.Однако прошёл день, потом ещё, а меня все не покидала мысль, что там дальше. И в итоге я оказалась…
Завершающая часть трилогии о Руби и Джеймсе.
Ох как много тем поднимается в этой части.1. Родители часто не учитывают мнение детей и сами планируют их будущее, полностью уничтожая их как самостоятельную личность. А иногда и не думают о детях вообще, только о том, чтобы самому было хорошо.2. Семья-это одно целое. Радости и проблемы - должно все быть воедино.3. Сёстры (братья, сестра/брат и т.д) самые близкие люди в семье после родителей и не должно быть никаких ссор и ненависти друг к другу. Но тут ,я думаю, многое зависит от семьи в целом.4.Богатство.....чаще проблема, чем счастье... Интриги,козни...не в этом счастье.5.Дружба- всякое может случаться, но нужно уметь находить слова и компромиссы для преодоления разногласий. И просить прощение тоже нужно уметь.6. Всегда необходимо…
Читала только ради того, чтобы не бросать трилогию. Конец - ожидаемый, сладкая вата в сладкой вате из сиропа из сладкой ваты. Клише на клише. Аннотация обещает семейные секреты, а в реальности то, что оставила Джеймсу мать, открывается только на последних тридцати страницах. Эээ... Не тянет как затравка для всей истории. И тут больше про Эмбер, Алистера, Лидию, но совсем не про главных героев. Их история развивается как-то вяловато и ожидаемо. Постельные сцены просто пролистывала: твердый пресс, сбивчивое дыхание и прочие телодвижения под копирку, которые не кажутся ни романтичными, ни возбуждающими.
Итог: вся серия увлекала только на первых 150 страницах. Потом читалось уже постольку-поскольку. Вероятно, лет в 15 эти книги зашли бы как классно написанный фанфик: это очень легкое, очень…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом