Сири Петтерсен "Скверна"

grade 4,6 - Рейтинг книги по мнению 60+ читателей Рунета

Сто пятьдесят четыре дня после Имланда. После Маннфаллы. После Римера… Хирка оказывается в умирающем мире, не зная, кому доверять. А еще она отчаянно скучает по Римеру и готова совершить что угодно, лишь бы увидеть его вновь. Девушка – разменная монета, затерянная в большом городе нашего мира. Чужая, как призрак. Но борьба за выживание – ничто, по сравнению с тем, что происходит, когда она понимает, кем является на самом деле. В течение тысячи лет источник скверны жаждал свободы. Свободы, которую может принести только Хирка. Хирка – новая кровь для старого зла. И судьба миров в ее руках.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Эксмо

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-04-111258-5

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Скверна
Сири Петтерсен

Круги воронов #2
Сто пятьдесят четыре дня после Имланда. После Маннфаллы. После Римера…

Хирка оказывается в умирающем мире, не зная, кому доверять. А еще она отчаянно скучает по Римеру и готова совершить что угодно, лишь бы увидеть его вновь. Девушка – разменная монета, затерянная в большом городе нашего мира. Чужая, как призрак. Но борьба за выживание – ничто, по сравнению с тем, что происходит, когда она понимает, кем является на самом деле.

В течение тысячи лет источник скверны жаждал свободы. Свободы, которую может принести только Хирка.

Хирка – новая кровь для старого зла. И судьба миров в ее руках.




Сири Петтерсен

Скверна

Всем, кому понравился «Потомок Одина» и кто просто-напросто не смог промолчать об этом.

И тебе. Тебе, кто любит эту землю. Тебе, кто борется в одиночку, потому что пропасть между твоей мечтой и нашей действительностью слишком велика. Тебе, кто после своего ухода хочет оставить этот мир в лучшем состоянии, чем он был при твоем явлении в него. Тебе, кто всегда знал, что мы движемся в неверном направлении. Это твоя книга.

Siri Pettersen

RЕTA

© Siri Pettersen 2014 by Agreement with Grand Agency

© Лавринайтис Е., перевод на русский язык, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

* * *

Пролог

Он сидел в туннеле перед платформой, прислонив к коленям картонную табличку. Жирные волосы скрывали лицо, но сомнений не было, это он. А двери поезда метро вот-вот закроются.

Стефан толкнул какого-то подростка и локтями проложил путь сквозь толпу. Хорошо, что у него в ушах наушники – они заглушают гневные возгласы. Одна бабка открывала и закрывала рот, как золотая рыбка, но у него в ушах звучала только музыка Трента Резнора.

You had all of them on your side, didn’t you? (Все они были на твоей стороне, так ведь?)

Надо выйти. Немедленно. Он уже дважды упускал этого упыря, но подобное больше не повторится. Стефан бросился к двери вагона, локоть зажало, но он сумел выбраться наружу. Он вывалился на платформу, а поезд умчался вдаль. Здесь было полно народа. Подземный свет высасывал жизнь из лиц. Люди походили на зомби, но никто из них не был мертв настолько, чтобы не заметить случившегося, если Стефан решит проделать все здесь, внизу. Надо найти другой способ. И другое место.

You believed in all your lies, didn’t you? (Ты верил во всю свою ложь, так ведь?)

Он вошел в туннель. Попрошайка вытянул руку, не глядя на него. Стефан улыбнулся.

– Привет, Жареный.

Жареный поднял голову. Едва он узнал Стефана, как тут же вскочил на ноги. Это произошло быстрее, чем Стефан мог представить. Жареный побежал вверх по туннелю. Он был одет в черное и взъерошен, совсем как ворона. Стефан бросился за ним. Стук каблуков эхом разносился по выложенному кафельной плиткой туннелю. Он пронесся мимо билетного автомата, преодолел в три прыжка лестницу и вылетел на улицу. В лицо ударил дождь. Было темно. Жареный опережал его всего на несколько метров, но вот он бросился на проезжую часть и стал лавировать среди уворачивающихся от него машин.

Стефан не медлил – его гнал инстинкт. Визг тормозов. Он наткнулся на мокрый капот и помчался дальше. Гудки клаксонов смешивались с музыкой.

The Ruiner is your only friend, he’s the living end, to the cattle he deceives. (Разрушитель – твой единственный друг, он – смерть скота, которому дурит голову.)

Стефан кинулся наискосок к площади Сохо и выиграл несколько метров. Люди оборачивались им вслед, но никто из них не станет особо беспокоиться, пока в роли добычи выступает бездомный.

The raping of the innocent, you know the Ruiner ruins everything he sees. (Насилие над невинным, ты знаешь, Разрушитель разрушает все, что видит.)

Жареный пробежал, расталкивая людей, через «Сейнт Энн Корт», свернул налево и двинулся дальше мимо «Флэт Уайт», кафе, где они впервые встретились. Легкие горели, но Стефан рассчитывал на то, что нищий чувствует себя еще хуже. Так и было. Попрошайка сбросил скорость, в ужасе огляделся и нырнул в помещение ночного клуба.

Now the only pure thing left in my fucking world is wearing your disease. (Единственная настоящая вещь, которая осталась в моем гребаном мире, носит твой недуг.)

Стефан протиснулся сквозь толпу вслед за ним. Жареного было легко заметить – неряшливый дикарь среди узких платьев и глубоких вырезов.

How did it get so hard? How did it get so long? (Как это стало так тяжело? Как это все затянулось?)

Жареный подбежал к запасному выходу, распахнул дверь и скрылся. Стефан успел добраться до двери еще до того, как она захлопнулась. Он оказался в проулке. В тупике. В самом его конце у мусорных контейнеров стоял попрошайка. Он дышал хрипло, как загнанный зверь.

The Ruiner’s a collector, he’s an infector, serving his shit to his flies. (Разрушитель – собиратель, он разносит заразу, подавая свое дерьмо мухам.)

– Игра закончена, Жареный, – Стефан приблизился к нему.

Беглец вжался в стену у водосточной трубы. Штукатурка вокруг ее креплений отвалилась и осыпалась ему на плечо. Дождь смыл ее вниз по изношенному пальто.

– Я ничего не сделал! Я ничего не сделал! – истерично вопил он.

Ложь. Кличку Жареный он получил не просто так, но Стефан не стал ему отвечать. В нем не осталось ничего человеческого, поэтому дискутировать было не с кем.

Maybe it’s a part of me you took to a place I hoped it would never go. (Возможно, часть меня ты забрал туда, где я надеялся никогда не оказаться.)

Стефан прекрасно сознавал, что преимущество на его стороне. «Глок» может покоиться на бедре: пуля сэкономлена. Вместо этого он вынул плоскогубцы.

And maybe that fucked me up much more than you’ll ever know. (И может быть, это так меня испортило, что ты и представить себе не можешь.)

Жареный широко раскрыл глаза и стал искать взглядом какой-нибудь предмет для защиты. Он оторвал металлическое крепление водосточной трубы. Болты упали на асфальт. Он принялся выбивать себе зубы, поранив при этом губу. Очевидное отсутствие боли указывало на то, что адреналин был далеко не единственным химическим веществом в его теле.

And what you gave to me, my perfect ring of scars. (Ты дал мне лишь идеальный круг шрамов.)

Жареный выплюнул зубы в кулак и протянул Стефану.

– Возьми их! Возьми их! Ты не можешь меня тронуть, а то они найдут тебя! Мусора тебя найдут! – кричал он, и из его рта капал красный дождь.

Стефан взглянул на два зуба. Белые обломки в грязном кулаке. Вокруг них образовалась кровавая лужица.

– Идиот, – ответил он. – Мусорам плевать, от чего ты умрешь. Никто и копейки не потратит, чтобы это выяснить. Никому нет до тебя дела. Ты забыл об этом?

Стефан не стал дожидаться ответа. Он ударил беглеца локтем в нос. Голова стукнулась о стену. Стефан схватил зубы перед тем, как Жареный повалился на землю. Потом он оттащил тело в угол за контейнерами. Мусор выпирал из-под крышки, как будто контейнер рвало. Запахи смешались. Гнилая пища. Кровь. И вонь, которая указывала на то, что во время визитов в туалет Жареный стал не слишком опрятен. Наверное, после ста лет жизни это можно понять.

Стефан свернул ему шею. Жареный оказался крепким парнем, Стефан услышал хруст лишь после второй попытки.

Он опустил зубы в карман и осмотрел место преступления. Окон нет. Камер нет. Людей нет. Он в безопасности. Асфальт сверкал. Капли дождя колотили по крышке контейнера. Стефан провел рукой по мокрым волосам и засунул плоскогубцы обратно в сумку. Он одернул куртку и сделал музыку погромче.

You didn’t hurt me, nothing can stop me now. (Ты не причинил мне вреда, теперь меня ничто не сможет остановить.)

Дыра

– Единственное, чего мы хотим – это душевного покоя, – сказала Телья Ванфаринн, положив руку на грудь. Цепь, которую она несколько раз обернула вокруг шеи, зазвенела.

Ример, можно сказать, страдал. Кто угодно узнал бы этот спектакль, даже если рос не в Маннфалле. Она была одета в угольно-черное траурное платье с рукавами до пола, как вдова, хотя ее совершенно живой муж стоял рядом с ней. Ее горе было не чем иным, как нарядом, причудливым орнаментом, призванным вызвать сочувствие у присутствующих. Каким-то хитроумным способом ей удалось добиться встречи с Советом.

– Мы распадаемся на части, Ример-отче. От незнания. От того, что не можем понять смерть Урда.

Ример почувствовал, как уголок рта начинает подергиваться. При звуках имени Урда ему по-прежнему делалось нехорошо, и он не находил никаких признаков того, что это пройдет. По крайней мере до тех пор, пока место Урда свободно. Оно было подобно кровоточащей ране в кругу членов Совета, откинувшихся на своих креслах. Опасной раной. Воспаленной. Раной, о которой невозможно говорить, не вызвав суеты, способной разбудить половину Шлокны.

– Мы принесли вам свои соболезнования, – ответил Ример. – Я сам нанес визит главе дома Ванфариннов. Она знает, что случилось. Ты… дочь ее сестры?

Он посмотрел на Телью, которая без приглашения подошла ближе к столу.

– Ворононосец, наша мать стара, – сказала Телья, не ответив на вопрос. – Ее память уже не та, что прежде. Ты оказал нам честь, нанеся ей визит, но… Кое-какие слова, которые она приписывает тебе, кажутся… Как бы это сказать… – Телья поправила цепь на шее.

– Невероятными, – закончил за нее Даркдаггар. – Настолько невероятными, что семья вполне может пожелать получить подтверждение этим словам от имлинга, который лично присутствовал при гибели Урда.

Ример ожидал нападения, но не думал, что оно будет таким открытым. Он посмотрел на члена Совета.

– Ты хочешь привлечь меня к ответственности, Даркдаггар?

– Никоим образом, Ворононосец. Семья Ванфаринн просто хочет завершить это дело.

Казалось, Даркдаггар улыбается неживой улыбкой. На его лицо падал свет, отчего оно выглядело обескровленным, высохшим, контрастирующим с золотистыми стенами у него за спиной. Стены были разделены на 12 участков, на каждом из которых красовалось семейное древо семьи Совета. Ветви деревьев тянулись к сводчатому потолку. Когда Ример смотрел на них, у него создавалось ощущение, что он сидит в клетке, а спинка кресла – стена, плотно прижимающая его к столу.

Он пленник. Он прикован к месту, которое никогда не будет считать своим. Это кресло Илюме, матери его матери, и он поклялся никогда не занимать его. Но вот он здесь. Член Совета. Ример-отче. Ворононосец. В окружении врагов, которые используют каждый подходящий момент для того, чтобы спланировать его свержение.

– Завершить это дело? – Сигра Клейв сложила мускулистые руки на груди. – Урда убили в Равнхове, и до тех пор, пока дикари не ответят за это, дело не завершится.

Ример почувствовал возрастающее раздражение. Ему приходилось прикладывать усилия, чтобы не вскочить с места.

– Повторяю в последний раз, Сигра. Войны не будет. Смирись. Равнхов нельзя привлекать к ответственности за то, что совершили слепые.

Сигра сделала вдох и приготовилась ответить, но ее опередил Даркдаггар.

– Возможно, но ведь мы не можем привлечь к ответственности слепых, так ведь? – Он отпил вино из бокала, пока члены Совета смеялись.

Ример посмотрел на Телью Ванфаринн. Ее щеки разгорелись от возбуждения. Наверное, смена настроения в зале понравилась ей и придала смелости. Маска горя спала с ее лица.

– Могли бы, если бы не тот факт, что никто их не видел, – улыбнулась она.

Ример встал.

Умпири. Святой Грааль. В конце первой части, Хирка покинула Имланд через круги воронов. Чтобы спасти Римера и страну от слепых. Но все оказалось куда сложнее. Новый мир где её никто не понимает, мир который уже почти мёртв. Хирка теперь живет в церкви и помогает в хозяйственных делах. Столько всего удивительного: телефоны, машины, оружие и тд. Но за ней следят. Однажды странный мужчина ловит ее в проулке и щупает зубы. С этого момента история начинается разворачиваться.Книга раскроет кто такие слепые на самом деле. Раскроет тайну появления Хирки. Вместе с героиней покатаемся по всей Европе и в конце вернёмся туда откуда начали. В Имланде, Ример тоже сможет докопаться до правды. Но какой ценой. Герой очень многим пожертвует и напрасно.Отзыв дался мне трудно. Просто не знаю что писать.…


Эту книгу я прочитала неделю назад и до сих пор в голове проносятся события, персонажи, вся общая атмосфера.Прошло больше 150 дней после событий из первой книги. Главная героиня попала в наш современный мир и ей пришлось адаптироваться в нем, но все равно она ощущает себя чужой и хочет вернуться обратно. Девушке предстоит масса приключений, в ходе которых она узнает правду о себе и о окружающем мире. И вновь проверить себя на прочность.Как мне показалось, эта книга и читателя проверяет на прочность. Потому что было не просто вынести все события, свалившиеся на тебя. В какой-то момент хотелось захлопнуть книгу и дальше не читать, все бросить, но я пересилила себя и закончила.Еще ни одно произведение не вызывало у меня таких эмоций, и я не хочу, чтобы история заканчивалась. Но как не было…


Сири Петтерсен - «Скверна». Вторая часть фэнтезийной трилогии «Круги Воронов».️После прочтения первой части осталось куча вопросов, на которые хотелось получить ответов. Автор оставил много загадок, которые необходимо разгадать.️Хирка, оказывается в умирающем мире,, современном. У нее нет денег, нет семьи, нет личности. Прошло 154 дня после Имланда, после Манфаллы. Она очень скучает по дому и по Римеру. Она не знает кому доверять. Опять она чужая, в новом мире, ей приходится выживать в новых условиях, но борьба за выживание - ничто, по сравнению с тем, что происходит, когда она понимает, кем является на самом деле. 1000 лет источник «скверны» жаждал свободы и только Хирка может её принести.Она новая кровь для старого зла. И теперь судьба миров в её руках.️Эта часть богата на эмоции, тут…


Вторая часть трилогии. Первую- "Потомок Одина" - я прочитала благодаря группе "Прочти первым", вторую пришлось покупать.
Вторую книгу читать легче, чем первую. Мир Хирки и Римера (Имланд) худо-бедно знаком по первой книге- хоть и подзабыт за полгода, - да и бОльшая часть событий разворачивается в нашем мире.
Книга мне понравилась. Хотя основным посылом автора показалась мысль, что наш мир погибает, мы живем неправильно и об экологии надо думать больше. Не совсем этого я жду от фантастической приключенческой книги... если эта книга, конечно, не про постапокалипсис.
Что всё-таки понравилось: в прошлой книге было много о предрассудках и глупых верованиях имлингов (жителей Имланда)... эти предрассудки были развенчаны Римером, а рассудительный читатель в них никогда толком не верил... И…


О чем книга:
Та самая бесхвостая Хирка оказывается в своем мире, мире бесхвостых людей. Но здесь она не ощущает себя так как надеялась себя ощущать. Девушка — разменная монета, затерянная в большом городе нашего мира. Чужая, как призрак. Но борьба за выживание — ничто, по сравнению с тем, что происходит, когда она понимает, кем является на самом деле. Хирка — новая кровь для старого зла. И судьба миров в ее руках.
Мои впечатления:
Как же хочется петь дифирамбы этой книге! Очень интересно, захватывает просто с каждой главой все крепче и крепче. Дочитывая предыдущую книгу, я не была уверенна в намереньях продолжать читать эту трилогию, но после буквально первых глав я уже поняла, что третья явно будет в списке планов на 2021. Очень интересные ходы вокруг темы героев и антигероев.…


Впечатляющие сюжетные повороты. Несколько ошарашило погружение в наш современный мир, но здесь ничего общего со стандартным попаданчеством. А то, что узнаёт о себе главная героиня, не пахнет Мэри-Сьюшностью, поскольку задачи перед ней стоят во много раз превосходящие её способности. Это, как раз, делает всё интереснее. Восхитительные повороты с раскрывающимся лором, необычное преломление легенд о йотунах и даже о «вампирах» и «нежити». А поворот с войнами и истинными врагами – прямо как я люблю. Острые, фатальные решения героев, да и сами герои – живые, за них переживаешь по-настоящему.
Проблемы глобальные, ломаешь голову, как их будут решать вот эти самые герои. И очень здорово поданы ходы с антагонистами, где совсем не всё так просто, как кажется на первый взгляд… Единственный минус,…


⠀Как я писал ранее, у меня осталось куча вопросов, на которые я хотел получить ответы. Во второй части трилогии, я получил ответы, на все и на всё. Всё перевернулось с ног наголову.⠀Оторваться было невозможно.⠀Хирка, оказывается в умирающем мире, в нашем мире, современном.⠀Борьба за выживание -ничто, по сравнению с тем, что происходит, когда она понимает, кем является на самом деле.⠀Хирка - новая кровь для старого зла. И судьба миров в её руках.⠀️Читал в захлёб, очень понравилось продолжение. С нетерпением жду заключительной части.⠀️В этой части «Скверна», вы погрузитесь в современный мир, где ходят легенды, где все жаждут вечной жизни.Вы получите все эмоции, от радости,до ужаса!!!⠀505 стр.10/10


Воодушевленная первой частью трилогии, я приступила к чтению второй, не дожидаясь выхода книги в бумаге. В целом мне понравилось, но у второго тома не получалось стабильно удерживать мой интерес-он накатывал волнами... В чем же причина? Попробую ответить!
О чем книга:
Хирка, перенесенная кругом воронов попадает в наш мир... Причем именно в современный мир! (И для меня это оказалось легким разочарованием. ) Здесь она узнает много тайн, встречает своего биологического родителя и узнает тайну своего появления на свет, а так же знакомится с дядей... Девушке предстоит знакомство с историей своего народа, а так же знакомство с реальным Всевидящим и многое другое...
Что понравилось:
-События происходят одно за другим, имеют некий "обоснуй"
-временами было очень интересно читать, а…


Недавно на литресе выложили электронную версию книги Скверна Сири Петтерсен - норвежской писательницы, которую считают Скандинавской королевой фэнтези, а по ее циклу уже снимают фильм.Потомок Одина по праву занял в моем списке звание лучшего фэнтези 2019 года, благодаря множеству факторов. Но если вкратце: это не одноразовое чтение, а необычное и многослойное произведение.И 2 часть, Скверна, подтвердила это! Вы встречали много книг, которые сильно различались между собой в пределах цикла, причем становясь все лучше?
Мне только Пулман на память приходит. Кстати, темы он тоже поднимает похожие: власть и религия.В Скверне Хирка оказывается в мире, где отсутствует природная магия - Поток - а потому он медленно умирает, основную же власть здесь обретает тот,кто способен дарить вечную…


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом