Жанна Лебедева "Небезопасная невеста"

Веста Акари всего лишь очередная несчастная девочка, судьба которой стать временной игрушкой государя Эйрии. Красота дев Акари настоящее проклятье, ведь государь не успокоится, пока не заберет их всех. Веста Акари моя подруга, и я хочу помочь ей избежать опасной участи. Поэтому я отправлюсь в столицу вместо нее и решу все проблемы сама. Так, как умею.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 24.07.2024

Небезопасная невеста
Жанна Лебедева

Веста Акари всего лишь очередная несчастная девочка, судьба которой стать временной игрушкой государя Эйрии. Красота дев Акари настоящее проклятье, ведь государь не успокоится, пока не заберет их всех. Веста Акари моя подруга, и я хочу помочь ей избежать опасной участи. Поэтому я отправлюсь в столицу вместо нее и решу все проблемы сама. Так, как умею.

Жанна Лебедева

Небезопасная невеста




ГЛАВА 1. Гостья

Я стояла посреди большого красивого зала, глаза долу. Все присутствующие – человек триста, включая придворных и охрану государя – с интересом разглядывали меня.

Государь, как ему и положено было, восседал на троне. Высокий помост приподнимал его над остальными. Золотые волосы чистокровного эйра переливались в свете вечернего солнца. Бирюзовые камни, украшающие высокий венец, подчеркивали голубизну глаз.

– Добро пожаловать, Веста Акари, – произнес он глубоким, бархатным голосом. – Моя прекрасная невеста.

Это «прекрасная» прозвучало не слишком убедительно. Еще бы! Все при дворе знали, что род Акари славен своими красавицами, а тут…

… я.

В свою защиту скажу, что старалась. Терпела весь этот кошмар с благовониями, притираниями, высветлением волос на голове и удалением оных во всех остальных местах. И платье это. Оно мне однозначно мало. Того и гляди разойдется по шву, стоит махнуть хорошенько рукой.

Но что-то я отвлеклась.

– Спасибо за гостеприимство, мой господин, – склоняю голову еще ниже. – Я невероятно счастлива прибыть сюда.

Безбожно вру. И вот про это «невероятно счастлива», и особенно про «мой господин». Еще не хватало! «Все ради Весты. Ради подруги», – уверяю себя. Надо заткнуть в задницу гордость и делать вид, будто действительно рада, чтобы по моей перекошенной роже присутствующие не поняли всех истинных помыслов и чувств.

Дальше все идет так, как рассказывала Вестина матушка. Она приезжала сюда с двумя предыдущими государевыми невестами, Вестиными старшими сестрицами. Теперь вот не смогла – тяжело. И хорошо, мне бы она тут только мешала со своими переживаниями.

Так вот, дальше все идет по накатанной: знакомство с придворными, дары. Мне щедро отсыпали украшений, я тоже чего-то там подарила. Что именно, не вникала. Слуги сами вынули из сундука. Глянула мельком – соболиные шкуры и самоцветные камни из реки. Бедненько, но со вкусом.

Что ж.

Потом был праздничный ужин и прогулка по саду. Государь водил меня по вымощенным мрамором дорожкам, рассказывал про дурацкие статуи, торчащие над розовыми кустами, а я думала – почему среди этих каменных истуканов не нашлось место ни одной женщине? Одни хмурые мужики в доспехах. Все какие-то полководцы да цари. И славны в основном лишь тем, что пролили чью-то кровь. Лекарку Серафину, практически в одиночку остановившую в столице чуму, они сюда отчего-то не поставили…

– Ты не похожа на своих сестер, – заявил государь.

– А я всегда считала, что похожа, – ляпнула первое, что пришло в голову, и улыбнулась как можно беззаботнее. Пусть не думает, что меня это как-то беспокоит. И провокационный вопрос в лоб. – Вы находите меня не слишком красивой, мой господин?

– Что ты, дорогая. Ты само очарование. И называй меня по имени – Доуран. Я настаиваю.

– Это великая честь, мой господин… Доуран, – мягко ответила я.

Голос мой в тот момент более всего напоминал мяуканье кошки, но царственному жениху это, кажется, понравилось.

– Ты очень милая. – Он подцепил пальцами мой подбородок и заставил закинуть голову. Заглянул в глаза. – Жду не дождусь, когда ты войдешь в мою спальню законной женой.

Он попытался поцеловать меня, но я целомудренно уклонилась.

– Не гневите богов, прошу, мой господин… То есть Доуран. До свадьбы нельзя. Меня так матушка учила.

На самом деле матушка всегда говорила, что и вообще лучше не надо. И что все эти хваленые развлечения из ставших ныне модными любовных романов чреваты всякими невеселыми последствиями: от нежелательных беременностей до болезней и смертей.

В общем, для себя я решила, что оно того не стоит.

Не при моем образе жизни. Поэтому я поскорее перевела тему.

– Скажите, Доуран…

Меня тут же исправили:

– Скажи. Можешь называть меня на «ты». Ты ведь моя будущая жена. Будущая владычица великой Эйрии.

– Доуран… Скажи, есть ли здесь библиотека?

– Ты спрашиваешь, есть ли в столице библиотека? – Мужчина расхохотался и по-хозяйски потрепал меня по голове. Как собаку. – Меня всегда умиляет, какими юные девы могут быть глупышками. Конечно, есть.

Эту «глупышку» я, стиснув от злобы зубы, запомнила и отложила в памяти, чтобы предъявить потом, когда все карты раскроются.

– И что сейчас читают при дворе?

– Я передам в твои покои новые книги, присланные из столичной печатни. Ты меня приятно удивляешь, Веста. Твои сестры такого интереса к книгам не проявляли.

Ложь. Мать Весты говорила, что ее старшая дочь обожала читать и мечтала уйти чтицей священных текстов в храм Солнца…

– Просто я не хочу показаться неотесанной деревенщиной, – натягивая очередную улыбку, сказала я.

И Доуран в очередной раз осыпал меня комплиментами:

– Ты очень красивая и достойная девушка, Веста. И благочестивая…

Все сказано в точку. Веста такая и есть. Милая, красивая, достойная. Я всегда благодарила судьбу за то, что она послала мне такую подругу.

Прогулка закончилась.

Мне выдали слуг и отправили в покои. Обстановка там была шикарная – несколько комнат, террасы, балдахин над кроватью, огромная ванная, уставленная цветами. И всюду ковры, мозаика, резьба.

Кровать, застеленная шелками, – я скользила по ним, как рыба. Заснуть полночи не выходило. Сначала я грешила на непривычную обстановку, но потом поняла, что виной всему чье-то незримое присутствие. Кто-то наблюдал за мной из темного проема галереи, которая находилась как раз напротив моего окна.

Утром я рассказала о происшествии жениху, но он не придал услышанному большого значения.

– Наверняка любопытные слуги захотели поглазеть.

– Но, господин, – подал голос стоящий поблизости старый советник. Судя по длинной седой косе и тонким усикам, южанин-ингур. – Это могут быть недоброжелатели.

– Мой дворец хорошо защищен, – отрезал Доуран. – Покои Весты под приглядом дворцовой охраны.

– И все же я бы не ограничивался одной лишь дворцовой охраной. Вышколенный телохранитель из личной гвардии будет в сложившейся ситуации самым правильным решением.

Доуран нахмурился еще сильнее.

– Ладно. Не занудствуй, Сарул. Я решу этот вопрос.

Я не поняла, в чем сложность – приставить ко мне телохранителя? Не то чтобы я жаждала его появления, просто странно как-то… С чего бы Доурану так напрягаться и нервничать?

Вскоре из болтовни слуг я вычленила некоторые ответы и поняла основную суть проблемы. Оказалось, что мой жених – тот еще ревнивец, а ребята из его гвардии… Ну да… Интересуйся я мужчинами так же рьяно, как моя тетка Ларга, точно бы не устояла перед статью местных красавцев! Гвардейцев здесь отбирали не только по боевым навыкам, но и по внешности. Обязательные требования – высокий рост, правильные черты лица, светлые волосы и голубые глаза истинных эйров. Не зря говорят, личная гвардия – лицо государя!

Теперь ясно, почему никого из них Доуран не хочет ко мне приставлять. Интересно, кому он больше не доверяет? Мне? Или своим стражам? Как будет выкручиваться из ситуации? Уверена, тайный ночной наблюдатель его все же обеспокоил.

Ладно. Поживем – увидим.

ГЛАВА 2. Неудачная охота Юси

Юси, младший сын рода Эмирай, умирал.

Медленно, тяжело, страшно. Минуты тянулись, все отдаляя и отдаляя трагический миг. Родные смиренно ждали, уже готовые, наплакавшиеся. Уставшие от происходящего, они желали лишь одного – хоть какой-то развязки для всего этого кошмара.

Конец страданий Юси означал бы и конец их страданий. Уж лучше похороны, чем еженощные стоны и крики. И перекошенные ужасом лица слуг. И старый врач, потерявший половину волос и веса, буквально приросший к кровати раненого…

Старик дежурил сутками, пытаясь облегчить мучения больного.

А Юси умирал и все никак не мог умереть.

Он почти не осознавал происходящего, но его организм, крепкий и молодой, цеплялся за жизнь с настойчивостью горной сосны, рвущей кривыми корнями камни отвесных скал. Иногда юноша приходил в себя и смотрел на потолок мутным, полным отчаяния взглядом. Потом снова проваливался во тьму.

Ужасные раны гноились, не хотели затягиваться. Простыни приходилось менять по нескольку раз в день.

Потом, после ночи агонии…

… Юси стало лучше.

Слабость начала отступать, а раны затягиваться.

Это было настоящее чудо!

Спустя месяц Юси встал на ноги. Спустя два – сел на коня и взялся за оружие. При первом выстреле лук дрогнул в руках. При втором – стрела безупречно поразила цель.

Вопреки прогнозам врачей, Юси остался жив, но жизнь его уже не была прежней.

Теперь в ней были только окрестные леса и богатый замок рода Эмирай. Никаких приемов, никаких поездок в столицу, никаких гостей.

Никаких зеркал.

Юси не вышел даже к старшему брату, Анкиру, когда тот приехал проведать родню из столицы. Он смотрел на нарядный кортеж с дальней галереи и думал, что теперь всю оставшуюся жизнь проведет затворником.

За праздничным обедом, который родители устроили в честь прибытия старшего сына, Анкир спросил.

– Где Юси?

– Прости его, – ответил отец. – Он не придет. Ты же знаешь, что с ним произошло.

– Знаю, но я все же брат ему, а не чужой человек.

– Не заставляй его общаться против воли, – попросила мать. – Ему сейчас очень тяжело. Все его мечты стали прахом. Он не знает, как жить дальше со всем этим…

– Я понимаю, – улыбнулся Анкир и предложил: – Все равно, скажите ему, что я очень хочу встретиться и поговорить. У меня есть, чем ободрить младшего братишку. Чем его утешить.

– Вряд ли что-то утешит его сейчас.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом