Евгений Смарт "(НЕ) Фараон. Архитектор. Книга 1"

Отстаивая свои принципы, погибает архитектор крупной компании. Но спасибо программе переселения душ. И вот он в новом теле, но в старом Времени. Не желая стать Фараоном, к чему его толкают призвавшие его, он просто перестраивает Древний Египет под себя, наплевав на всякие "эффекты бабочки", создав СССН, Союз Свободных Советов Номов. Но позволят ли ему Боги выполнить задуманное?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 28.08.2025

(НЕ) Фараон. Архитектор. Книга 1
Евгений Смарт

Отстаивая свои принципы, погибает архитектор крупной компании. Но спасибо программе переселения душ. И вот он в новом теле, но в старом Времени. Не желая стать Фараоном, к чему его толкают призвавшие его, он просто перестраивает Древний Египет под себя, наплевав на всякие "эффекты бабочки", создав СССН, Союз Свободных Советов Номов. Но позволят ли ему Боги выполнить задуманное?

Евгений Смарт

(НЕ) Фараон. Архитектор. Книга 1




Часть 1. Архитектор

От автора

Большая благодарность в помощи создания этого цикла Валерию Гурову, Виктору Виту, Дмитрию Дубову и Виктору Молотову. Без Вас бы я не нашёл в себе силы взяться за этот новый цикл.

Пролог

? Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!.. ?

("Кин-дза-дза!" Георгий Данелия, Резо Габриадзе)

Я стою на самой вершине пирамиды, которую построил я сам! Ну, пусть и не своими руками, пусть и прибегнув к хитростям, неизвестным в эту эпоху этим народам. Но именно я ввёл новые правила построения пирамид, Храмов и домов нового поколения. Именно я разработал и внедрил чертежи. И именно я научил прорабов Древнего Египта читать и понимать их. А также строить, не загоняя сотни тысяч рабов, а используя квалифицированную рабочую силу, работающую не из-под палки, а стимулируемую финансово и материально. Я ввёл ОСП, Организацию Строительного Производства.

Да, история пошла по другому руслу, нежели мы учили по учебникам. Да, я внедрил много новинок, намного опередив предопределённое им время. И пусть только попробуют разгневаться Древние Боги Египта! Я объявил им войну! Настоящий Крестовый Поход ещё задолго до рождения Христа, тем более задолго до возникновения самого Христианства. Моё Православное Войско СЛАВит ПРАВильного Бога! И пусть он один, хоть и в трёх лицах, но он сильнее всей той плеяды Египетских Богов, что противостоят нам.

Я не только реформировал религиозный уклад и политический строй в Египте, точнее, в СССН, но и ввёл товарно-денежные отношения, внедрил не только понятие денег, но и саму валюту. Я также изменил церковную иерархию и "придумал" новую письменность, организовал начальное и профессиональное обучение в бесплатных Школах, создал там Пионерскую организацию, обеспечил в городах, сёлах и в войсках Православные Больницы, сеть общественного питания, и Досугово-Культурные и Развлекательные Центры. Я также построил широкие и прочные дороги, наладил регулярное недорогое передвижение по ним общественного транспорта, почтовые ямщические службы, почтовое же срочное голубиное сообщение, да ещё и экстренную семафорную связь, планируются в перспективе и электричеством заняться в ближайшее время.

А, чуть не забыл. Я и преступность искоренил в нашем Союзе Советов, уничтожив предпосылки и введя милицейские народные дружины, подняв самосознание общества на невиданную высоту, которой не было ни в одной формации до и после меня.

Передо мной проходят строем войска организованного мною парада в честь основания Великого Государства. Отдают честь своим военачальникам, обеспечивающим дисциплину и снабжение войска самым передовым вооружением и средствами защиты.

Нет, я не болен гордыней. Я чётко осознаю, что я сделал для страны, для Мира в целом, который ещё пока не знает, что и ему предстоит перестроиться. Я молча стою в тени своих лидеров, принимающих на себя всё бремя славы. Мне достаточно лишь знать, что все потуги мои обратятся лишь на благо. Я Серый Кардинал, всего лишь Советник, хотя успел побывать и Жрецом, и Царём, и даже Богом!

Но лучше расскажу всё по порядку.

Глава 1. Нет!

? – Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю: ты кто?

– Пришелец-прораб.

– Нет. Ты пацак. А ты кто?

– Я грузин.

– Не-ет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно? ?

("Кин-дза-дза!" Георгий Данелия, Резо Габриадзе)

Я оценивающе смотрел на наброски генплана новой точки сети ресторанов быстрого питания. Прикидывал, как лучше организовать пути подъезда, парковку и проезд для заказа и выдачи мобильным клиентам. Пути движения не должны образовывать «восьмёрки», когда заезжающие пересекаются с выезжающими.

Заявку на участие в проекте мы выиграли, когда одна из пивоварен затеяла организовать свою сеть, но не знали, чем выделиться. Мне было известно, что один из их запланированных напитков – возрождённое производство медовухи. Вот решение и пришло само собой.

Я тогда с ходу набросал павильон, составленный из наборных шестигранных сот. Придумал шесть типов модулей в зависимости от назначения. Суть состояла в том, что модули делают заранее, разбирают, привозят на площадку и моментально собирают.

Задумка понравилась заказчикам, намеревающимся продвигать медовуху, и наша компания выиграла. Концепция была моей, а воплощал её Генка, самый талантливый архитектор из нового молодняка. Рабочее название проекта было "Соты", а мы между собой называли "В попке у пчёлки".

Я стоял у кульмана, потягивая крепкий чай и по привычке слушая в "бананах" по блютузу очередную аудиокнижку. Решил реанимировать в памяти "Фараона" Болеслава Пруса. Поэтому стук в дверь, обозначивший желание войти, не расслышал. В дверях показался Генка.

– День добрый, Анатолий Петрович! – поздоровался по инерции Геннадий, хоть мы и виделись уже сегодня не раз.

– Здоровей видали! Проходи.

Я подумал, что Гена пришёл уточнить что-то по сегодняшней встрече в ресторане и махнул на стул возле компьютера. Но он не присел.

– Вы снова за кульманом? На компе? же удобнее, – засмотрелся он, как я точу карандаш. – Не надо работать точилкой.

– Гена, а я никогда не пользуюсь точилкой. Хороший карандаш должен быть зато?чен вручную так, чтобы кончик грифеля был как минимум десять миллиметров.

– Они же так ломаться будут, если чуть надавить? – подивился Генка.

– А зачем на них давить? Карандаш должен легко лежать в руке. Если хочешь сочную линию выдать, пользуешься мягким типом. Для тонких лучше твёрдый. И заметь, я точу грифель не конусом, как точилка, а ножичком под лопатку. Если нужна такая, но яркая линия, черчу ребром, если нужна широкая линия, то плоской стороной. Это целая наука! Вам такое уже не преподают в универе? Всё на компах?

Я знал, что среди молодых меня считают чуть ли не мамонтом от архитектуры. Хоть я и работаю в Архикаде, но генплан мне удобнее лицезреть, охватывая его на листе ватмана формата А-Ноль.

Да и Архикад на компе у меня старый. Ещё Пятнадцатой Версии, хотя у всех других стоит Двадцать Шестой. Ну, не люблю я гнаться за циферками. Различий между новинками особо не было. Считалось почему-то, что чётные версии были неудачными, их постоянно патчили, улучшали. Вот я и тормознул процесс апгрейда, дожидаясь времён, когда разработчики сделают полностью рабочую версию, без изъянов и удовлетворяющую всем хотелкам. Так и жду до сих пор.

– Ты же пришёл не для того, чтобы посмотреть, как рисуют саблезубых тигров питекантропы? Что стряслось?

– Вот. Проект. Подпись нужна Ваша, – как-то неуверенно начал Геннадий и я почуял что-то неладное.

– Но?вик проверял?

– Да, конечно! Вон, подпись его стои?т.

Ну, допустим, проверил. За Генкой ошибок никогда не водилось, но неуверенность молодого сотрудника смутила.

Так… Ага. Нашёл. Я держал открытой страницу со спецификацией крыши и глянул на Генку. Тот стоял ни жив ни мёртв. И весь пунцовый, как рак.

Набираю по внутреннему ГИПа.

– Никонорыч, ты смотрел Генкин проект? – ожидаю, что тот отмахнётся.

Но затянувшаяся пауза меня удивила.

– Подпиши, Дмитрий сказал, что надо так оставить.

– Дмитрий? А сядет потом кто? Дмитрий или мы с тобой, пропустившие это?! – я не кричал, но одно повышение мною голоса заставляло молодых чуть ли не в туалет нестись памперсы менять. – Ты же понимаешь, что на стропила доски в триста миллиметров застройщик никогда не найдёт! И поставит вместо них двухсотые.

– Так надо, – раздалось в трубке. – Дмитрий сказал. Заказчик не хочет, чтобы в проекте рассчитывали из двойной двухсотой, тогда расход по доскам будет в два раза больше. Понимаешь?

– Я-то понимаю. А почему не указать сразу, что пусть из реек делают? Подумаешь, крыша обвалится. Зато заказчик будет доволен! Представляешь, если бы так пирамиды строили в Древнем Египте? Как ты думаешь, достояли бы они до нас? – книга, которую я поставил на паузу, пришлась как нельзя кстати.

– Так ведь всё равно не достояли, разграбили их!

– Да я не о цацках, что внутри были…

– Ну, и снаружи кладка вся разрушилась. Если бы они на цементе облицовочную плитку клали…

– Я тебе сейчас накладу… – перебил я, понимая, что собеседник пытается увести в сторону разговор. – Технология всегда должна быть!

Мы бы ещё долго препирались с ГИПом, но Геннадий вдруг изрёк:

– Заказчики здесь, в переговорной.

– Ах так?! А ну, идём вместе!

Мы зашли в приёмную, где сам директор нашей фирмы Димка распинался перед двумя лощёными мужиками в дорогих костюмах и с четырьмя невозмутимыми охранниками, занявшими собою чуть ли не всё просторное помещение, предназначенное для совещаний целого отдела.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом